Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

решение 5 задач по "Финансовому праву"

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.docx

— 43.26 Кб (Скачать файл)

При таких обстоятельствах суд  в удовлетворении заявленных инспекцией требований должен отказать, сославшись на пропуск налоговым органом  срока взыскания недоимки по налогу и пеней в судебном порядке.

Также на вопрос, поставленный в задаче о допустимости повторного выставления требования об уплате налогов следует указать следующее:

Согласно ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить  указанным лицам уточненное требование. Таким образом законом предусмотрено выставление уточненного требования. Понятие повторное требование закону не известно.

Задача 5

В связи с недоимкой по налогу на прибыль за 2002 г. в сумме 300 тыс. руб. в целях обеспечения исполнения налогового обязательства на все  имущество ОАО «Завод по переработке  хлопка» был наложен полный арест. Стоимость основных производственных средств по балансу за последний  отчетный период составила 1,5 млн руб. ОАО «Завод по переработке хлопка» обжаловал в суд постановление о наложении ареста.

С точки зрения установленных  Налоговым кодексом процедурных  правил достаточно ли одного постановления налогового органа для наложения ареста на имущество данного акционерного общества? Какова процедура и каковы основания наложения ареста на имущество организации? В каких случаях возможно наложить полный арест на все имущество организации? Как определяется соразмерность ареста имеющейся задолженности по уплате налога?

Статьей 46 Кодекса определено, что  в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность  по уплате налога исполняется принудительно  путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика  или налогового агента на счетах в  банках.

Взыскание налога производится по решению  налогового органа путем направления  в банк, в котором открыты счета  налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие  бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых  денежных средств со счетов налогоплательщика  или налогового агента.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика  или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика  и налогового агента налоговый орган  вправе взыскать налог за счет иного  имущества налогоплательщика или  налогового агента в соответствии со ст. 47 Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества  налогоплательщика-организации или  налогового агента - организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления  в течение трех дней с момента  вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю  для исполнения в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, указанных в названной выше статье.

Из анализа приведенных норм следует, что постановление о  наложении ареста на имущество не может быть вынесено ранее решения  о взыскании налога за счет имущества  налогоплательщика. Указанному постановлению  должно предшествовать решение о  взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах в  банке, и лишь после установления недостаточности либо отсутствия таких  средств может быть вынесено решение  о взыскании налога за счет имущества  налогоплательщика и наложен  арест.

В соответствии с п. 1 ст. 77 Кодекса  арест имущества является способом обеспечения исполнения решения  о взыскании налога и производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности  по уплате налога и при наличии  у налоговых органов достаточных  оснований полагать, что указанное  лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество.

В пункте 3 ст. 77 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) предусмотрено, что для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества организации в соответствии со ст. 47 НК РФ (причем только для этого) может быть применен арест имущества. В ранее действовавшей ред. ст. 77 НК РФ предусматривалось, что арест имущества может быть применен для обеспечения взыскания только налога, но не пеней и штрафов.

Арест имущества регламентирован  ст. 77 НК РФ, правила которой в силу ее п.14 применяются в отношении ареста имущества налогоплательщика-организации, налогового агента - организации и плательщика сбора - организации.

Как определено в п. 1 ст. 77 НК РФ, арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Из п. 1 ст. 77 НК РФ следует, что арест имущества может производиться при одновременном выполнении двух условий:

в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности  по уплате налога, пеней и штрафов;

при наличии у налоговых или  таможенных органов достаточных  оснований полагать, что указанное  лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

В пункте 3 Методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество  налогоплательщика в обеспечение  обязанности по уплате налога, утв. приказом МНС России от 31 июля 2002 г. N БГ-3-29/404, налоговым органам под основаниями, свидетельствующими о том, что налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент (должностные лица налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента - организации) предпримет меры скрыться либо скрыть свое имущество, рекомендовано понимать одно из нижеследующих оснований:

наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента движимого имущества, в том  числе ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25% суммы неуплаченного налога;

наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый  агент не принимает мер к взысканию  в установленном законом порядке  в течение более одного квартала;

размер общей суммы задолженности  по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в том числе отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50% балансовой стоимости  имущества налогоплательщика (плательщика  сборов) или налогового агента;

получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, налоговой  полиции, внутренних дел, ФСФО России и  из иных официальных источников, свидетельствующих  о выводе (сокрытии) активов организации  или о намерении должностных  лиц налогоплательщика (плательщика  сборов) или налогового агента - организации  скрыться;

анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, позволяющий сделать вывод  о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое  уклонение налогоплательщика (плательщика  сборов) или налогового агента от явки в налоговый орган, организация  налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом срочной  распродажи имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие  посреднических фирм в расчетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на счетах других юридических лиц;

иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым  органом основанием для наложения  ареста, в том числе:

неисполнение налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым  агентом решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой  проверки; получение налоговым органом  сведений о фактах сокрытия выручки  от реализации товаров (работ, услуг) за прошлые налоговые периоды, по которым  наступил срок уплаты налога; получение налоговым органом сведений о фактах неуплаты косвенных налогов за прошлые налоговые периоды или о фактах необоснованного возмещения сумм косвенных налогов из бюджета; несовпадение местонахождения имущества организации должника с его юридическим адресом; руководитель организации должника выступает учредителем нового юридического лица и осуществляет передачу имущества руководимого им юридического лица в качестве уставного капитала вновь создаваемой организации; юридическое лицо не представляет в налоговые органы необходимые для расчета налогов документы два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство юридического лица по указанному в учредительных документах адресу.

Пункт 2 ст.77 НК РФ предусматривает  два вида ареста - полный и частичный:

полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться  арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа;

частичным арестом признается такое  ограничение прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором владение, пользование и  распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа.

Права владения, пользования и распоряжения составляют в соответствии с п.1 ст.209 части первой ГК РФ правомочия собственника в отношении своего имущества. Собственник вправе своим имуществом владеть, т.е. реально им обладать, пользоваться, т.е. извлекать из него выгоду, для которой имущество предназначено, и распоряжаться, т.е. определять его юридическую судьбу - продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.

В соответствии с п.8 Методических рекомендаций по порядку наложения  ареста на имущество налогоплательщика  в обеспечение обязанности по уплате налога при наложении частичного ареста постановление о наложении  ареста на имущество налогоплательщика  должно содержать порядок распоряжения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом арестованным имуществом, устанавливающий обязательность обращения налогоплательщика (плательщика  сборов) или налогового агента в  налоговый орган за разрешением  на отчуждение, в том числе по договорам залога, аренды арестованного имущества.

Пункт 12 ст.77 НК РФ устанавливает запрет на отчуждение, растрату или сокрытие имущества, на которое наложен арест. Исключение составляет отчуждение имущества, производимого под контролем  либо с разрешения налогового или  таможенного органа, применившего арест.

В пункте 4 ст.77 НК РФ предусмотрено, что  арест может быть наложен на все  имущество организации. Однако согласно п.5 ст.77 НК РФ, аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

В пункте 10 Методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество  налогоплательщика в обеспечение  обязанности по уплате налога указано, что аресту подлежит имущество, балансовая стоимость которого равна указанной  в постановлении сумме неуплаченного  налога. При невозможности определения  балансовой стоимости имущества  его стоимость определяется должностным  лицом, производящим арест, с учетом мнения специалиста (при участии  такового в произведении ареста) или  специализированной организации.

В соответствии с п.6 ст.77 НК РФ решение  о наложении ареста на имущество  налогоплательщика-организации принимается  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме  соответствующего постановления.

Форма постановления налогового органа о наложении ареста на имущество  налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента приведена  в приложении 1 к Методическим рекомендациям  по порядку наложения ареста на имущество  налогоплательщика в обеспечение  обязанности по уплате налога. Согласно п.7 названных Методических рекомендаций постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика  сборов) или налогового агента должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, вынесшего постановление;

б) дату вынесения и номер постановления;

в) наименование и адрес налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента;

г) ссылку на закон, устанавливающий  порядок уплаты конкретных налогов;

д) сумму недоимки по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на которую должно быть арестовано имущество;

е) вид ареста (полный или частичный);

ж) перечень имущества, подлежащего  аресту;

з) основания, позволяющие полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Постановление подписывается должностным  лицом и заверяется гербовой печатью  налогового органа.

Согласно п.7 ст.77 НК РФ арест имущества  организации производится с обязательным участием понятых.

В пункте 7 ст.77 НК РФ также предусмотрено, что налоговый орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его  законному и (или) уполномоченному  представителю) присутствовать при  аресте имущества. Лицам, участвующим  в производстве ареста имущества  в качестве понятых, специалистов, а  также налогоплательщику-организации (его представителю) разъясняются их права и обязанности.

Пункт 8 ст.77 НК РФ содержит запрет на проведение ареста имущества в ночное время. Исключение составляют случаи, не терпящие отлагательства.

Представляется, что при применении приведенной нормы допустимо  применять определение понятия  ночного времени, данное в п.21 ст.5 УПК РФ: промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени. В статье 96 Трудового кодекса РФ, кстати, также  определено, что ночное время - это  время с 22 часов до 6 часов.

В соответствии с п.9 ст.77 НК РФ должностные  лица, производящие арест, обязаны предъявить организации (его представителю) перед  арестом имущества следующие  документы:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"