Счетная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Федеральный закон закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Счетная палата как высший орган государственного
финансового контроля……..…………………………………………………..5
1. 1. История формирования и правовой статус Счетной палаты РФ…….5
1.2. Состав и структура Счетной палаты РФ………………………………10
1.3. Задачи и функции Счетной палаты РФ…………………………………15
Глава 2. Основные направления и анализ деятельности
Счетной палаты РФ…………………………………………………………..20
2.1. Основные направления деятельности Счетной палаты РФ…………..20
2.2. Анализ деятельности Счетной палаты РФ…………………………….23
Глава 3. Оценка и управление эффективностью деятельности
Счетной палаты РФ…………………………………………………………..39
3.1. Выявление положительных и отрицательных моментов деятельности Счетной палаты РФ…………………………………………………………..39
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной палаты РФ………………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованных источников и литературы……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

счетная палата (Автосохраненный).docx

— 252.84 Кб (Скачать файл)

Принятие указанных актов  позволит законодательно определить статус внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, разграничить функции и полномочия органов государственного финансового контроля, закрепить положения об осуществлении внутреннего контроля и аудита.22

В целях развития стандартизации государственного финансового контроля требуется реализация Среднесрочного плана методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2013–2015 годы, предусматривающего продолжение работы по адаптации стандартов Счетной палаты к основным положениям международных стандартов государственного аудита, прежде всего стандартов ИНТОСАИ.

Для реализации положений  Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований» следует продолжить работу по унификации подходов контрольно-счетных органов РФ и муниципальных образований к разработке методологии контроля. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию информационно-технологического и информационного обеспечения деятельности Счетной палаты.

В целях совершенствования  налогового законодательства, бюджетного процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и исполнении федерального бюджета Счетная палата полагает целесообразным обеспечить:

  • принятие федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации», новой редакции Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»;
  • реализацию мер по повышению эффективности бюджетных расходов и кардинальное повышение качества управления государственными финансами Минфином России и главными администраторами средств федерального бюджета, создание надежной системы внутреннего финансового контроля, отвечающей современным требованиям;
  • подготовку и реализацию комплекса мер Правительства Российской Федерации по развитию доходного потенциала бюджетной системы в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование государственных расходов и снижение зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов;
  • внесение изменений в НК РФ, исключающих возможность неправомерного снижения размера налоговых платежей путем минимизации налоговой базы;
  • совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов на этиловый спирт, налога на добычу полезных ископаемых;
  • внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, направленных на стимулирование инновационной активности хозяйствующих субъектов;
  • принятие мер по повышению качества макроэкономического прогнозирования;
  • осуществление мер по своевременной подготовке и принятию нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, обеспечивающих реализацию федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
  • равномерное исполнение доходов и расходов федерального бюджета, эффективное использование бюджетных средств в течение года, исполнение расходов федерального бюджета в полном объеме;
  • минимизацию количества и объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения федерального бюджета;
  • поддержание умеренной долговой нагрузки на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установление механизма оперативного влияния на заемную политику корпоративного сектора<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Счетная палата