Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 20:42, контрольная работа
Предприятие (организация) – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, занимающийся различными видами предпринимательской деятельности, цель которой извлечение прибыли, приращение капитала и обеспечение общественных потребностей.
Финансы предприятий и корпораций выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов.
● свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе коммерческой организации в отчётном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении;
● свидетельствующие об определённых недостатках в работе коммерческой организации.
К первой группе относятся: «Непокрытые убытки» (форма №1), «Кредиторская задолженность просроченная» (форма №5), Кредиты и займы, не погашенные в срок (форма №5). Эти статьи свидетельствуют о крайне неудовлетворительной работе предприятия в отчётном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом состоянии. Причины образования убытка можно проследить в форме №2.
Ко второй группе относятся статьи, непосредственно представленные в балансе, которые могут быть выявлены при помощи аналитических расшифровок в ходе внутреннего анализа. Об определённых недостатках в работе коммерческой организации можно судить также по некоторым неблагоприятным соотношениям между отдельными статьями. Смысл показателей второй группы заключается в следующем. Любое предприятие имеет определённый запас прочности. Так, дебиторы могут задерживать оплату, но предприятие будет продолжать работу, может нарастать величина неликвидов, но оборотных средств ещё достаточно для обеспечения приемлемой ритмичности технологического процесса и т.д. Они указывают на то, что предприятие не вполне рационально использует свои средства; пока ещё запас прочности позволяет предприятию выдерживать сложившееся положение. Но такая ситуация не может продолжаться до бесконечности, особенно если имеет место неблагоприятная динамика.
Анализ проводится только по внутренним данным предприятия, так как после принятия приказа №67-н в годовой отчётности (в форме №5) не отражается просроченная дебиторская задолженность.
Ознакомление с ключевыми индикаторами. Любое предприятие стремится показать себя с наиболее выгодной стороны. Делается это путём составления сводной таблицы с основными показателями в динамике: объём реализации, прибыль, прибыль на акцию, уровень дивидендов и др. Таблица нередко сопровождается графиками и аналитическими выкладками, а также сводом алгоритмов расчёта. Некоторые показатели не принято приводить в этом разделе, однако их несложно и целесообразно рассчитать самостоятельно, поскольку они имеют безусловную аналитическую значимость. Отдельные обобщающие показатели общеизвестны: рентабельность собственного капитала, уровень финансового левериджа, величина собственных оборотных средств, показатели ликвидности и др.
Чтение пояснительной записки (аналитических разделов отчёта). При чтении аналитики следует иметь в виду, что она, безусловно, является односторонней; её цель – демонстрация наиболее привлекательных тенденций и результатов. Но она содержит аналитические показатели и коэффициенты, которые, с одной стороны, не надо самостоятельно рассчитывать и, с другой стороны, не всегда рассчитываются по данным публичной отчётности.
3.3. Общая оценка имущественного и финансового состояния
Данная процедура
предполагает беглый просмотр
баланса и его структуры: горизонтальный
и вертикальный анализ
Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчёта о прибылях и убытках в текущем состоянии, а также проанализировать динамику структуры за ряд лет. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов (валюту баланса) и выручку (в отчёте о прибылях и убытках) принимают за 100% и каждую статью баланса (отчёта о прибылях и убытках) представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчётности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчёта о прибылях и убытках и отчёта о движении денежных средств, и помочь менеджерам предприятия принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.
Формулирование выводов по результатам анализа. Эта процедура является завершающей в экспресс-анализе. Рекомендуется систематизировать положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе анализа, и после этого делать заключительные выводы. Экспресс-анализ может завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансового состояния предприятия.
Логика проведения углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Его цель – более подробная характеристика имущественного и финансового потенциалов предприятия, результатов его деятельности в отчётном периоде, а также возможное развитие объекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика. Очевидно, что наиболее детализированный анализ предполагает и использование всех доступных информационных источников. При проведении углубленного анализа необходимо построить аналитический баланс. Речь идёт о балансе, а не отчётности в целом, поскольку именно в нём с помощью несложных бухгалтерских приёмов можно в известных пределах «отрегулировать» представление о финансовом состоянии предприятия.
Построение аналитического баланса (баланса-нетто), т.е. баланса, построение которого преследует две цели:
1) очистить баланс от статей регулирующего характера;
2) построить баланс более пригодный для расчёта основных аналитических коэффициентов.
Дадим определения баланса-нетто и баланса-брутто.
Баланс-брутто – это баланс, в валюту которого включаются и основные и регулирующие статьи.
Баланс-нетто – это баланс, в валюту которого включаются только основные статьи.
Перечень основных и регулирующих статей приведён в таблице 5.
Решение второй цели предполагает произвести следующие действия:
2) сложить статьи «кредиторская задолженность (итого)» и «задолженность перед участниками по выплате доходов (дивидендов);
3) статьи, находящиеся в 5 разделе Пассива, такие как «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов», необходимо перенести в 3 раздел Пассива «Капитал и резервы», как собственные источники средств, соответственно уменьшив итог 5 раздела и увеличив итог 3 (формула 2.1.).
Таким образом, расчёт реального собственного капитала будет производиться по формуле:
СК = Итог III р. + ДБП + РПР –
РБП,
где СК – собственный капитал предприятия;
ДБП – доходы будущих периодов (5 раздел Пассива);
РПР – резервы предстоящих расходов (5 раздел Пассива);
РБП – расходы будущих периодов (2 раздел Актива).
Комплексная оценка финансового потенциала выполняется с помощью показателей, характеризующих потенциальную и фактическую возможности предприятия рассчитываться по текущим обязательствам, а также его финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе.
Финансовая диагностика предприятия предполагает диагностику финансовой отчётности предприятия, которая состоит из следующих этапов:
Таблица 5 – Перечень основных и регулирующих счетов
Наименование счёта |
Отражение объекта учёта |
Приме- чание | ||
основного |
регулирующего |
в балансе- брутто |
в балансе- нетто | |
Нематериальные активы |
Амортизация нематериальных активов |
Первоначаль- ная стоимость |
Остаточная стоимость |
|
Основные средства |
Амортизация основных средств |
Первоначаль- ная стоимость |
Остаточная стоимость |
|
Финансовые вложения |
Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги |
Покупная стоимость |
Рыночная стоимость в случае, если она ниже покупной |
|
Товары в розничной торговле |
Торговая наценка (скидка, накидка) |
В продажных ценах |
В покупных ценах |
|
Счета по учёту сомнительной дебиторской задолженности |
Резервы по сомнительным долгам |
Учётная оценка |
Оценка за минусом резерва |
|
Прибыли и убытки |
Использование прибыли |
Валовая прибыль |
Нераспределён- ная прибыль |
В балансах до 1999г. |
Оценка и анализ имущественного потенциала. На этом этапе рассчитываются следующие показатели:
СС = А – Сакции – ЗУ
где СС – сумма средств, находящихся на балансе предприятия;
А – всего активов по балансу (валюта баланса);
Сакции – собственные акции в портфеле;
ЗУ – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал (стр.242).
ЧА = [ВО+ОА – (НДС+ЗУ+Сакции)] – [ДО+(КП – ДБП – РПР)] (3.3)
где ВО – внеоборотные активы (1 раздел Актива);
ОА – оборотные активы (2 раздел Актива);
ДО – долгосрочные обязательства (4 раздел Пассива);
КП – краткосрочные пассивы (5 раздел Пассива);
ДБП – доходы будущих периодов;
РПР – резервы предстоящих расходов.
Чистые активы предприятия - это та часть активов акционерного общества, которая остаётся доступной к распределению среди акционеров после расчётов со всеми кредиторами в случае ликвидации общества, т.е. она характеризует обеспечение интересов акционеров. На самом деле это суждение условно в силу ряда причин. Во-первых, если предприятие убыточно, т.е. в балансе показаны убытки, то балансовая оценка стоимости, достающейся по остаточному принципу его владельцам, меньше величины чистых активов на сумму убытков. Во-вторых, оценка стоимости, реально достающейся владельцам, может быть существенно иной – всё зависит от того, насколько близки друг другу учётная и рыночная стоимости имущества. Дело в том, что регулярный расчёт чистых активов выполняется по данным текущего баланса, тогда как в случае вынужденной ликвидации общества необходимо принимать во внимание уже ликвидационный баланс, т.е. баланс, составленный с использованием текущих рыночных оценок. Тем не менее, несмотря на отмеченные слабости в оценке реальности чистых активов, контроль за их динамикой необходим и целесообразен как в формальном, так и неформальном аспектах.
Информация о работе Финансы коммерческих организаций и их оценка