Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы_ПО_ФИНАНСОВОМУ_ПРАВУ.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль. Налоговая ставка устанавливается в размере 24%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской Федерации: 1) 20 процентов - со всех доходов 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки: 1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии

2) 9 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских и иностранных  организаций российскими организациями

3) 15 процентов - по  доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  иностранными организациями.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

2) 9 процентов - по доходам  в виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года, а также по  доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов - по доходу  в виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 года включительно, а  также по доходу в виде процентов  по облигациям государственного  валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Налог на имущество. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

54.Единый налог  на вмененный доход. Упрощенная  система налогообложения.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога, а индивидуальные предприниматели, применяющие рассматриваемый специальный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Соответственно, осуществляемые ими операции (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  следующие лица: 1) Организации, имеющие филиалы и (или) представительства. 2) Банки.  3) Страховщики.  4) Негосударственные пенсионные фонды. 5) Инвестиционные фонды.

6) Профессиональные участники  рынка ценных бумаг 

7) Ломбарды.

В соответствии со ст. 346.19 налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная  регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

 Ставка единого  налога устанавливается в размере  15 процентов величины вмененного  дохода.

55.Земельный  налог.

Земельный налог, являясь  источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования земель, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Таким образом, закон определяет конкретное целевое назначение налога на землю. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают земельный налог, так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата. Объект налогообложения — земля. При этом закон делит земли на два вида: а) сельскохозяйственного назначения (для которых размер налогообложения ниже) и б) несельскохозяйственного назначения.

Налоговый период – календарный  год. Отчетный период – первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Налоговая ставка: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в прочих земельных участков.

56.Налоговый  кредит. Инвестиционный налоговый  кредит.

Инвестиционный налоговый  кредит представляет собой такое  изменение срока уплаты налога, при  котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет

57. Налог на  доходы физических лиц.

Плательщиками подоходного  налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие постоянное место жительства в стране, так и не имеющие его. Объектом налогообложения является совокупный доход физического лица, полученный им в календарном году (т. е. с 1 января по 31 декабря), как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. При этом у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в РФ, учитывается доход от источников в стране и за ее пределами, а у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства,— только от источников в РФ. Закон устанавливает перечень доходов, не подлежащих налогообложению. При этом в нем выделяются две группы доходов: во-первых, не включаемые в совокупный доход, и, во-вторых, суммы доходов (расходов), на которые производится уменьшение совокупного дохода.

Налоговые ставки: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 процентов в отношении  следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; процентных доходов по вкладам в банках; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 9 процентов в отношении  доходов от долевого участия в  деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

58.Местные налоги  и сборы.

Конституция РФ закрепила  право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы. Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований (местного самоуправления) в числе других финансовых вопросов местного значения и находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают и льготы по этим налогам. Местным налогам и сборам согласно законодательству РФ свойствен ряд общих особенностей, а именно: а) использование поступлений по этим платежам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему органу местного самоуправления; б) зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов; в) отнесение организации введения и взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления; г) нахождение поступления и использования платежей как составной части доходов местных бюджетов под контролем органов местного самоуправления; д) наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому  регулированию местных налогов и сборов в сравнении с налоговыми платежами др. уровней.

Правовое регулирование  местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах полномочий, определенных законодательством РФ.

Местные налоги и сборы  по действующему законодательству подразделяются на две группы в зависимости от порядка их установления: во-первых, налоги и сборы, устанавливаемые законодательством РФ и подлежащие обязательному введению на всей территории РФ. (налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.) во-вторых, налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления, исходя из их перечня, предусмотренного федеральным законодательством.

59.Понятие государственного  и муниципального кредита и  долга.

Гос (муниципальный), кредит — это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованьями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита урегулирования денежного обращения.  Муниципальный кредит используется также и в целях финансирования местных инвестиционных программ. Основная особенность государственного (муниципального) кредита заключается в непроизводительном использовании капитала. Функционирование государственного (муниципального) кредита предполагает наличие не только временно свободных денежных средств юридических и физических лиц и объективных экономических предпосылок их образования, но и правового закрепления возможности использования названных средств государством и муниципальными образованиями в качестве кредитных ресурсов. Гос. кредит и муниципальный кредит напрямую связаны с такими финансово-правовыми категориями, как государственный долг и муниципальный долг.

60.Правовое регулирование  сберегательного дела.

Проблемы правового  регулирования внутреннего гос (муниципального) кредита тесно связаны с проблемами сберегательного дела в стране. Сбережения населения и счета юридических лиц всегда являлись важнейшими кредитными источниками государственных займов. В настоящее время они становятся также основными источниками муниципальных займов. Использование государством части денежных вкладов ФЛ и ЮЛ, хранящихся в кредитных учреждениях, длительное время рассматривалось в науке ФП в качестве формы государственного кредита. В настоящее время с учетом положений Закона РФ « О государственном внутреннем долге РФ » принято говорить о формах государственного долга (ст. 2 Закона) либо о формах долговых обязательств (ст. 98 Бюджетного кодекса РФ). В настоящее время право привлекать денежные средства во вклады имеют независимо от формы собственности все банковские кредитные организации, которые получили лицензию Центрального банка Российской Федерации и с момента регистрации которых прошло не менее двух лет. До перехода к рыночным отношениям, сберегательные операции в нашей стране фактически осуществлял лишь Сбербанк.

61.Организация  имущественного и личного страхования.

Законодательством предусмотрено  как обязательное личное гос страхование, так и обязательное имущественное гос страхование. Перечень случаев обязательного личного страхования, установленный в законодательных актах РФ, более широк по сравнению с обязательным имущественным страхованием. Обязательное гос страхование, помимо общей классификации на личное и имущественное, можно подразделить на: а) установленное для лиц, находящихся на государственной службе; б) установленное для лиц, пострадавших от радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения, от экологических и иных чрезвычайных катастроф; в) установленное для лиц, занятых медицинскими и иными научными исследованиями в области вирусологии, оказанием медицинской, психиатрической и других видов помощи, а также лиц, занятых проведением разнообразных спасательных работ. Страховыми случаями при обязательном государственном личном страховании являются: а) для лиц гражданских специальностей — судей, прокурорских работников, работников органов, осуществляющих приватизацию, и др. — гибель (смерть) застрахованного лица, причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих (либо не исключающих) возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью; б) для военнослужащих и приравненных к ним лиц — гибель (смерть), увечье (ранение, контузии, травмы) или заболевание, по лученные в период прохождения ими военной (иной приравненной) службы или военных сборов и некоторые другие.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"