Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, виды и функции финансов.
Финансы - экономическая категория, активно используемая государством и органами местного самоуправления при управлении обществом.
Признаки финансов:
денежное отношение;
распределительное отношение;
безэквивалентное отношение.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право ответы.docx

— 100.09 Кб (Скачать файл)

о всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего места нахождения — в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего  учета от налоговых органов  бесплатную информацию (в том  числе в письменной форме) о  действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов, правах и  обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов  Российской Федерации письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, от финансовых  органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно  законодательства субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах  и нормативных правовых актов  муниципальных образований о  местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной  с налоговыми органами сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам, а также на получение  акта совместной сверки расчетов  по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя;

7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных  налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов, иных уполномоченных органов  и их должностных лиц, не соответствующие  настоящему Кодексу или иным  федеральным законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) на соблюдение и сохранение  налоговой тайны;

14) на возмещение в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения  материалов налоговой проверки  или иных актов налоговых органов  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

1. Налоговыми агентами признаются  лица, на которых в соответствии  с настоящим Кодексом возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению  налогов в бюджетную систему  Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют те  же права, что и налогоплательщики

Обязанности:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные  фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца  письменно сообщать в налоговый  орган по месту своего учета  о невозможности удержать налог  у налогоплательщика и о сумме  задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по  каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

33.Права и обязанности  налоговых органов.

Налоговые органы наделены на основании Налогового кодекса РФ следующими правами (ст. 31):

требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;

проводить налоговые проверки;

производить выемку при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

вызывать в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;

приостанавливать операции по счетам в банках налогоплательщиков и налоговых агентов и налагать арест на их имущество;

осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории;

определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации, а также данных по иным аналогичным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений;

требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов и их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;

взыскивать недоимки по налогам, сборам и пени в порядке, установленном Кодексом;

контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений и распоряжений налоговых органов о списании сумм налогов и пеней;

требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов;

привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

вызывать в качестве свидетелей лиц для проведения налогового контроля;

заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

создавать налоговые посты.

В круг обязанностей налоговых органов входит:

соблюдение законодательства о налогах и сборах;

осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативным правовых актов;

ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;

проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснение порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов;

осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

соблюдение налоговой тайны;

направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налогового уведомления и требования об уплате налога и сбора.

35.Налоговый контроль. Налоговые проверки как основная  форма налогового контроля.

Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий и деятельность высших органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике, а также деятельность специальных контролирующих органов по учету налогоплательщиков, проверке их отчетности и объектов налогообложения, правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками установленных налогов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений, улучшению налоговой дисциплины и проверке соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками.

Налоговый контроль за налоговыми поступлениями от налогоплательщиков осуществляется посредством ведения в налоговых органах по каждому плательщику оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных поступлений. Правильность, полнота и своевременность уплаты налогов контролируется посредством налоговых проверок (камеральных и выездных). Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля регулируются положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации.

-Процедура проведения камеральной  проверки регламентирована ст. 88 НК РФ. На практике налоговики  руководствуются Регламентом проведения  камеральных проверок, приведенным  в письме от 29.01.1999 г. № ВГ-14-16/13дсп.Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика. Целью камеральной проверки является текущий контроль за соблюдением налогового законодательства, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Срок проведения установлен в три календарных месяца со дня представления в налоговый орган налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Периодичность проведения камеральных проверок НК РФ не установлена. Соответственно частота их проведения зависит от возникновения соответствующей необходимости.

-В деятельности налоговых органов  и налогоплательщиков важнейшее  место занимают выездные налоговые  проверки. Выездные налоговые проверки  бывают комплексными и тематическими.

При комплексной проверке налоговые органы проверяют правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической – по одному или нескольким налогам, отдельным вопросам, например – возмещению налога на добавленную стоимость.

36.Ответственность за  налоговые правонарушения.

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Среди видов налоговых правонарушений, предусмотренных действующим НК, следует, прежде всего, назвать:

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 Налогового кодекса);

уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 Налогового кодекса);

непредставление налоговой декларации (ст. 119 Налогового кодекса);

грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 Налогового кодекса);

неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 Налогового кодекса);

невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 Налогового кодекса);

непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 Налогового кодекса);

неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 Налогового кодекса);

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 Налогового кодекса);

неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пеней (ст. 135 Налогового кодекса);

непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка (ст. 135.1 Налогового кодекса).

Некоторые правонарушения, хотя и отнесены НК к налоговым правонарушениям и за их совершение ответственность назначается в соответствии с правилами назначения ответственности за налоговое правонарушение, с точки зрения теории налогового права к налоговым правонарушениям отнесены быть не могут и имеют скорее административно-правовую природу. Таковыми правонарушениями являются:

нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 Налогового кодекса);

несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 Налогового кодекса);

неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 Налогового кодекса);

отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК);

нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 Налогового кодекса);

нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 Налогового кодекса);

неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 134 Налогового кодекса).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"