Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 18:05, шпаргалка
1. Понятие, виды и функции финансов.
Финансы - экономическая категория, активно используемая государством и органами местного самоуправления при управлении обществом.
Признаки финансов:
денежное отношение;
распределительное отношение;
безэквивалентное отношение.
о всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
об изменении своего места нахождения — в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего
учета от налоговых органов
бесплатную информацию (в том
числе в письменной форме) о
действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в
2) получать от Министерства
3) использовать налоговые льготы
при наличии оснований и в
порядке, установленном
4) получать отсрочку, рассрочку
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на своевременный зачет или
возврат сумм излишне
5.1) на осуществление совместной
с налоговыми органами сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам, а также на получение
акта совместной сверки
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
7) представлять налоговым
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой
проверки и решений налоговых
органов, а также налоговые уведомления
и требования об уплате
10) требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе
1. Налоговыми агентами
2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики
Обязанности:
1) правильно и своевременно
2) в течение одного месяца
письменно сообщать в
3) вести учет выплаченных
4) представлять в налоговый
33.Права и обязанности налоговых органов.
Налоговые органы наделены на основании Налогового кодекса РФ следующими правами (ст. 31):
требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;
проводить налоговые проверки;
производить выемку при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;
вызывать в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
приостанавливать операции по счетам в банках налогоплательщиков и налоговых агентов и налагать арест на их имущество;
осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории;
определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации, а также данных по иным аналогичным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений;
требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов и их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
взыскивать недоимки по налогам, сборам и пени в порядке, установленном Кодексом;
контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений и распоряжений налоговых органов о списании сумм налогов и пеней;
требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов;
привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
вызывать в качестве свидетелей лиц для проведения налогового контроля;
заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
создавать налоговые посты.
В круг обязанностей налоговых органов входит:
соблюдение законодательства о налогах и сборах;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативным правовых актов;
ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснение порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов;
осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
соблюдение налоговой тайны;
направление налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налогового уведомления и требования об уплате налога и сбора.
35.Налоговый контроль.
Налоговые проверки как
Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий и деятельность высших органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике, а также деятельность специальных контролирующих органов по учету налогоплательщиков, проверке их отчетности и объектов налогообложения, правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками установленных налогов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений, улучшению налоговой дисциплины и проверке соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками.
Налоговый контроль за налоговыми поступлениями от налогоплательщиков осуществляется посредством ведения в налоговых органах по каждому плательщику оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных поступлений. Правильность, полнота и своевременность уплаты налогов контролируется посредством налоговых проверок (камеральных и выездных). Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля регулируются положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
-Процедура проведения
-В деятельности налоговых
При комплексной проверке налоговые органы проверяют правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической – по одному или нескольким налогам, отдельным вопросам, например – возмещению налога на добавленную стоимость.
36.Ответственность за налоговые правонарушения.
Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.
Среди видов налоговых правонарушений, предусмотренных действующим НК, следует, прежде всего, назвать:
нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 Налогового кодекса);
уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 Налогового кодекса);
непредставление налоговой декларации (ст. 119 Налогового кодекса);
грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 Налогового кодекса);
неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 Налогового кодекса);
невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 Налогового кодекса);
непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 Налогового кодекса);
неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 Налогового кодекса);
нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 Налогового кодекса);
неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пеней (ст. 135 Налогового кодекса);
непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка (ст. 135.1 Налогового кодекса).
Некоторые правонарушения, хотя и отнесены НК к налоговым правонарушениям и за их совершение ответственность назначается в соответствии с правилами назначения ответственности за налоговое правонарушение, с точки зрения теории налогового права к налоговым правонарушениям отнесены быть не могут и имеют скорее административно-правовую природу. Таковыми правонарушениями являются:
нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 Налогового кодекса);
несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 Налогового кодекса);
неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 Налогового кодекса);
отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК);
нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 Налогового кодекса);
нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 Налогового кодекса);
неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 134 Налогового кодекса).