Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, виды и функции финансов.
Финансы - экономическая категория, активно используемая государством и органами местного самоуправления при управлении обществом.
Признаки финансов:
денежное отношение;
распределительное отношение;
безэквивалентное отношение.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право ответы.docx

— 100.09 Кб (Скачать файл)

Взносами облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации, уменьшенная на сумму тех доходов, которые взносами не облагаются.

Доход по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью (договоры авторского заказа, издательский лицензионный договор, прочие), может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы.

44.Налог на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

выигрыша;

платы за про ведение азартных игр;

пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ)

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

игровой стол;

игровой автомат;

процессинговый центр тотализатора;

процессинговый центр букмекерской конторы;

пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

45.Государственная пошлина, основания и порядок ее взимания.

С 2005 г. госпошлина взимается в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса РФ. Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Плательщиками государственной пошлины согласно ст. 333.17 Налогового кодекса РФ признаются организации и физические лица в случае, если они:

обращаются за совершением юридически значимых действий;

выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины устанавливает ст. 333.18 Налогового кодекса РФ.

Размеры пошлины зависят от основания ее уплаты, суммы иска или сделки, от личности плательщика.

Главой 25.3 Налогового кодекса РФ установлены льготы для плательщиков госпошлины.

46.Таможенные платежи.

Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.

Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК РФ к таможенным платежам.

Такими платежами являются:

- внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);

- специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Внутренние налоги, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст. 318 ТК РФ).

Все виды платежей, взимаемых таможенными органами, включая средства, получаемые в счет возмещения затрат на хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов, подлежат перечислению в федеральный бюджет .

47.Упрощенная система  налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Заметим, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса РФ, подразумевает замену единым налогом целого ряда налогов.

Вместо налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога (ЕСН) организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в бюджет единый налог. Организации, работающие по УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог подлежит уплате в соответствии со статьей 151 Налогового кодекса РФ при ввозе товаров на территории России.

С «упрощенцами» и НДС связано огромное количество вопросов и спорных моментов.

27.04.14 

69.Правила ведения валютных операций резидентами и нерезидентами.

- Резиденты вправе без ограничений  открывать в уполномоченных банках  банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте.

- Расчеты при осуществлении  валютных операций производятся  юридическими лицами - резидентами  через банковские счета в уполномоченных  банках, а также переводами электронных  денежных средств.

- Расчеты при осуществлении  валютных операций могут производиться  юридическими лицами - резидентами  через счета, в банках за пределами  территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных  на эти счета в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

- Юридические лица - резиденты могут  осуществлять без использования  банковских счетов расчеты с  физическими лицами - нерезидентами  в наличной валюте Российской  Федерации по договорам розничной  купли-продажи товаров, а также  расчеты при оказании физическим  лицам - нерезидентам на территории  Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых  населению.

- Юридические лица - резиденты могут  осуществлять без использования  банковских счетов расчеты с  нерезидентами в наличной иностранной  валюте и валюте Российской  Федерации за обслуживание воздушных  судов иностранных государств  в аэропортах, судов иностранных  государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации.

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением следующих валютных операций:

1) передачи физическим лицом - резидентом  валютных ценностей в дар Российской  Федерации, субъекту Российской  Федерации и (или) муниципальному  образованию;

2) дарения валютных ценностей  супругу и близким родственникам;

3) завещания валютных ценностей  или получения их по праву  наследования;

4) приобретения и отчуждения  физическим лицом - резидентом в  целях коллекционирования единичных  денежных знаков и монет;

5) перевода физическим лицом - резидентом  из Российской Федерации и  получения в Российской Федерации  физическим лицом - резидентом перевода  без открытия банковских счетов, осуществляемых в установленном  Центральным банком Российской  Федерации порядке, который может  предусматривать только ограничение  суммы перевода, а также почтового  перевода;

6) покупки у уполномоченного  банка или продажи уполномоченному  банку физическим лицом - резидентом  наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного  государства (группы иностранных  государств), а также приема для  направления на инкассо в банки  за пределами территории Российской  Федерации наличной иностранной  валюты;

7) расчетов физических лиц - резидентов  в иностранной валюте в магазинах  беспошлинной торговли, а также  при реализации товаров и оказании  услуг физическим лицам - резидентам  в пути следования транспортных  средств при международных перевозках;

8) перевода без открытия банковского  счета физическим лицом - резидентом  в пользу нерезидента на территории  Российской Федерации, получения  физическим лицом - резидентом перевода  без открытия банковского счета  на территории Российской Федерации  от нерезидента, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать соответственно только ограничение суммы перевода и суммы получения перевода.

Резиденты могут осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.

- Нерезиденты вправе без ограничений  осуществлять между собой переводы  иностранной валюты со счетов. (с вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в

в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках.

- Нерезиденты вправе без ограничений  осуществлять между собой на  территории Российской Федерации  переводы иностранной валюты  и валюты Российской Федерации  без открытия банковских счетов, а также осуществлять переводы  иностранной валюты и валюты  Российской Федерации без открытия  банковских счетов с территории  Российской Федерации и получать  на территории Российской Федерации  переводы иностранной валюты  и валюты Российской Федерации  без открытия банковских счетов;

- Нерезиденты вправе осуществлять  между собой валютные операции  с внутренними ценными бумагами  на территории Российской Федерации  с учетом требований, установленных  антимонопольным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о рынке  ценных бумаг;


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"