Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1 Туристические фирмы их деятельность, значение в развитии туризма 5
1.2 Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 15
1.3 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 25
2.1 Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео» 25
2.2 Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 28
2.3 Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 33
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 46
ОГЛАВЛЕНИЕ
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Анализ финансово-
Именно актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы работы.
Целью исследования являлся
анализ финансово-хозяйственной
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность
и правовое регулирование
2) рассмотреть систему
показателей, характеризующих
3) проанализировать финансовое
состояние исследуемой туристич
4) разработать пути
совершенствования
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «МХ-Видео» (ООО «МХ-Видео»).
Работа состоит их введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Туристская деятельность определена предметом ведения Закона и, более того, введена в его название ("Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").[4]
В литературе и практике понятие "туристская деятельность" имеет несколько значений. Под ней понимается, во-первых, деятельность специализированных организаций по предоставлению и организации туристских услуг и товаров, во-вторых, занятие туризмом, отдыхом, экскурсиями, досугом, в-третьих, проявление социальной политики государства, профсоюзов, предприятий в целях реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий [17, с. 135].
Закон о туризме гласит: "Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий" [4].
По законодательству Республики Беларусь
наряду с туроператорской и
В отличие от Российской Федерации в Республике Казахстан туристская деятельность - это деятельность физических и юридических лиц по предоставлению туристских услуг. Аналогичным образом определяются эти понятия в Украине и Молдове [28, с. 135].
Мальтийский Закон "О путешествиях
и туризме" (1999 г.) для обозначения
предпринимательской
Попытаемся проанализировать отдельные мнения. Некоторые специалисты понимают туристскую деятельность как деятельность по оказанию туристских услуг. Туристская услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно в рамках проходящего тура (например, услуги по размещению, питанию, перевозке и т.д.). "Деятельность по организации путешествий и деятельность по оказанию туристских услуг - понятия разные. Туристская деятельность - это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность как деятельность по организации путешествия от деятельности по оказанию туристских услуг. Под последней чаще всего понимают деятельность предприятий туристской индустрии.
Деятельность по организации путешествий - это деятельность, при которой турист (заказчик) получает с помощью туристической фирмы (исполнителя) права требования на оказание услуг по перевозке, размещению в гостинице (аренда), по питанию и т.д. Таким образом, туристическая фирма не может являться исполнителем этих услуг в рамках туристской деятельности.
Представляется, что оказание туристских услуг не регулируется нормами законодательства о туристской деятельности, так как к ней не относится. Туристская деятельность и туристские услуги схожи только в том, что в обоих случаях речь идет о предпринимательской деятельности, которая регулируется гражданским законодательством. Напомним, согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. "Туристская деятельность, - отмечает Е.Л. Писаревский, - подпадает под действие гражданского законодательства, которое регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и соответственно на нее распространяются все общие положения и принципы предпринимательства" [26, с. 136].
Значит, "туристская деятельность" - это вид предпринимательской деятельности по организации путешествий, т.е. по формированию, продвижению и реализации турпродукта.
Контрагентами туристов при заключении договоров на туристское обслуживание являются туроператоры и турагенты, а также иные организации и индивидуальные предприниматели, организующие путешествия.
Согласно Директиве ЕЭС от 1990 г. "организаторами" признаются лица, которые регулярно организуют туры и продают их или предлагают для продажи непосредственно сами или через продавца. А под "продавцом" понимается лицо, которое продает или предлагает для продажи туры, предложенные организаторами.
Известно, что правопорядки различных государств не всегда придерживаются строгого разграничения на организаторов путешествий (туроператоров) и продавцов (турагентов). В частности, Закон Мальты от 1 сентября 1999 г. "О путешествиях и туризме" разделяет туристские фирмы на три категории: агент путешествий (travel agent), агент по въездному туризму (incoming tourism agent) и компания по управлению дестинацией (destination management company). Первая специализируется на организации всех видов услуг по выездному туризму, вторая - по въездному, третья организует и предоставляет услуги в области развлекательного, делового (конгрессного) туризма, а также осуществляет организацию высокоспециализированных и высокомотивационных программ (high level motivational and specialized programmes).
Австрийское право под организатором
путешествия понимает лицо, осуществляющее
предпринимательскую
Субъектами туристской деятельности по российскому праву являются туроператоры и турагенты, а также иные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу прав на клубный отдых (таймшер). Турагенты отличаются от туроператоров тем, что первые не формируют туристские продукты (турпродукты), а занимаются лишь их продвижением и реализацией.
Как правило, туристские организации
не являются собственниками или арендаторами
материальных средств (гостиниц, транспортных
средств и т.п.) и не оказывают
услуг их потребителям непосредственно,
а формируют и реализуют
Туроператор, таким образом, формирует турпродукты в виде пакета неимущественных и имущественных прав на предоставление потребителям заказанных туруслуг и реализацию турпродуктов потребителям. При этом туроператор фактически является посредником между потребителями туристских услуг и третьими лицами, непосредственно оказывающими потребителям заказанные услуги, и несет перед потребителями по своим обязательствам ответственность, установленную Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом о туризме, а также условиями договоров между туроператором и потребителями. В соответствии с изменениями в Законе о туризме туроператорской деятельностью могут заниматься только юридические лица, в то время как в предыдущей редакции такая возможность была предоставлена и индивидуальным предпринимателям [27, с. 23].
Существуют четыре основных типа туроператоров, которые определяются их положением на туристском рынке.
Оператор массового рынка - наиболее известный тип операторов. Они продают турпакеты в хорошо известные туристские центры и курорты.
Туроператоры, специализирующиеся на определенном сегменте рынка.
Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания.
Туроператоры внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны, особенно в те, из которых приезжает большое количество туристов [17, с. 263].
"Томас Кук и сыновья"
- старейший туроператор мира, разработавший
и внедривший на рынок в
1841 г. первый прототип пэкидж-тура
- групповой тур на отдых,
Турагенты приобретают
турпродукты у туроператоров
и реализуют их потребителям от своего
имени, а также по договорным поручениям,
комиссии или по агентским договорам.
Турагент обязан выполнить данные ему
туроператором поручения и
Имея длительную историю развития, туризм до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. Как сложное социально-экономическое и правовое явление, он недостаточно изучен и трудно поддается количественной оценке.
Существует большое число дефиниций туризма, которые могут быть объединены в две группы. Одни из них носят экономический характер, другие - юридический, выраженный и закрепленный в различных международно-правовых документах.
Среди определений, характеризующих
экономическую сторону
Информация о работе Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»