Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;

Содержание

Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1 Туристические фирмы их деятельность, значение в развитии туризма 5
1.2 Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 15
1.3 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 25
2.1 Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео» 25
2.2 Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 28
2.3 Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 33
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

ООО «МХ-Видео» создано 31 января 2000г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством, уставом и учредительным  договором.

Общество с момента  его регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «МХ-Видео» является организация туристических и деловых поездок, как в Рязанской области, так и за ее пределами.  ООО «МХ-Видео» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.

ООО «МХ-Видео» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги и услуги питания. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие и других видов деятельности – обслуживание бизнесменов, нуждающихся в организации переездов; организация так называемых шоп-туров.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом  – директором общества, подотчетным  собранию участников. Директор общества избирается сроком на два года.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и  принятия им решений устанавливается  внутренними документами общества, а также договором, заключенным  между обществом и лицом, осуществляющим функции его исполнительного органа.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «МХ-Видео» за 2006-2008 гг.

Как видно из данных таблицы 1, выручка от реализации ООО «МХ-Видео» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.

Среднегодовая стоимость  основных средств предприятия увеличилась за исследуемый период на 136,69%. Расширение деятельности ООО «МХ-Видео» привело к увеличению численности персонала предприятия на 96%. Фондовооруженность труда за исследуемый период увеличилась на 20,75%.

Стоимость оборотных  средств предприятия за исследуемый период увеличилась на 150,02%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 24,44%.

За исследуемый период численность персонала предприятия  увеличилась большими темпами, чем  выручка от реализации, поэтому производительность труда работников ООО уменьшилась за исследуемый период на 3,87%. Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась за исследуемый период на 61,02%.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «МХ-Видео» за 2006-2008 гг.

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2006 г.

2007 г.

2008г.

2008г. к 2006г.

в %

1

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

тыс.

руб.

12330

20208

23231

188,41

2

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг

тыс.

руб.

7010

11474

14506

206,93

3

Затраты на 1 руб. реализации

коп

56,9

56,8

62,4

109,67

4

Прибыль от продаж

тыс.

руб.

4078

6144

5131

125,82

5

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.

руб.

477

741

1129

236,69

6

Среднесписочная численность персонала

чел.

25

36

49

196,00

7

Фондоотдача

%

2584,91

2727,13

2057,66

79,60

8

Фондоемкость

%

3,87

3,67

4,86

125,58

9

Фондовооруженность труда

тыс.руб./ чел

19,08

20,58

23,04

120,75

10

Оборотные средства

тыс.

руб.

9121

17895

22804

250,02

11

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

обор.

1,35

1,13

1,02

75,56

12

Рентабельность производственных фондов

%

128,46

108,44

97,07

75,56

13

Производительность  труда одного работающего

тыс.

руб.

493,2

561,33

474,10

96,13

14

Среднегодовая заработная плата одного работающего

тыс.

руб.

41,3

55,1

66,5

161,02


 

По результатам проведенного анализа основных технико-экономических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «МХ-Видео» можно  сделать вывод о том, что исследуемая туристическая организация увеличила прибыльность своей деятельности. 

2.2 Анализ имущественного  состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео»

 

В процессе функционирования организации величины активов и  их структуры претерпевают построенные  изменения. Наиболее общие представления  об имевших место, качественных изменениях в структуре средств их источников, можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчётности.

Основой анализа является система показателей и аналитических  таблиц.

В таблице 2 рассмотрим структуру актива баланса ООО «МХ-Видео» за 2006-2008 гг. в динамике.

Таблица 2

Анализ статей актива баланса ООО «МХ-Видео» в динамике

в 2006-2008 гг.

№ п/п

 

Показатели

2006 г.

 

тыс.руб.

2007 г.

 

тыс.руб.

2008г.

 

тыс.руб.

Отклонения 

2008г. от 2006 г.

Абсолют

ные величины, тыс.руб.

 

%

1.

Внеоборотные активы

477

741

1129

+652,00

+136,69

1.1.

Основные средства

477

741

1129

+652,00

+136,69

2.

Оборотные средства

9121

17895

22804

+13683,00

+150,02

2.1.

Запасы

2958

5855

6109

+3151,00

+106,52

2.2.

Дебиторская задолженность

107

481

112

+5,00

+4,67

2.3.

Краткосрочные финансовые вложения

6044

11455

16557

+10513,00

+173,94

2.4.

Денежные средства

12

104

26

+14,00

+116,67

ВАЛЮТА БАЛАНСА

9598

18636

23933

+14335

+149,35


 

Судя по данным баланса, стоимость внеоборотных активов ООО, которые включают в себя только основные средства, за исследуемый период увеличилась на 652 тыс.руб. (или на 136,69%). Увеличение стоимости основных средств произошло из-за покупки помещения для открытия нового офиса продаж в области.

Оборотные средства организации  возросли и составили на конец  года 22804 тыс. руб., что на 13683 тыс. руб. (или на 150,02%) больше, чем в 2006 году. Дебиторская задолженность ООО увеличилась незначительно – на 4,67% или на 5 тыс.руб. В то же время задолженность покупателей и заказчиков уменьшилась на 52 тыс.руб. или на 55,32%. Произошло это из-за более четкой работы юридической службы ООО, которая в 2008 году более четко отслеживала задолженность оптовых покупателей.

Абсолютно ликвидная  часть - денежные средства предприятия увеличились всего за исследуемый период увеличились на 14 тыс.руб. или на 116,67%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом денежные средства предприятия уменьшились на 78 тыс.руб., что связано с увеличением закупки товаров для перепродажи  в связи с планируемым расширением торговли.

Далее в таблице 3 рассмотрим структуру актива баланса ООО  «МХ-Видео» за 2006-2008 гг. в динамике.

Таблица 3

Анализ структуры актива баланса ООО «МХ-Видео» в динамике в 2007-2008 гг.

№ п/п

 

Показатели

2006 г.

 

%

2007 г.

 

%

2008г.

 

%

Отклонения 

в удельном весе 2008г. от 2006 г.

%

1.

Внеоборотные активы

4,97

3,98

4,72

-0,25

1.1.

Основные средства

4,97

3,98

4,72

-0,25

2.

Оборотные средства

95,03

96,02

95,28

+0,25

2.1.

Запасы

30,82

31,42

25,53

-5,29

2.2.

Дебиторская задолженность

1,11

2,58

0,47

-0,65

2.3.

Краткосрочные финансовые вложения

62,97

61,47

69,18

+6,21

2.4.

Денежные средства

0,13

0,56

0,11

-0,02

ВАЛЮТА БАЛАНСА

100

100

100

х


 

Как видно  из данных таблицы 3 за исследуемый период удельный вес  основных средств и внеоборотных активов предприятия снизился на 0,25%.

Доля оборотных средств  в структуре активов ООО возросла на 0,25%. Доля запасов в структуре  активов ООО уменьшилась на 5,29%.

Доля дебиторской задолженности  в структуре активов предприятия  снизилась на 0,65%. Произошло это из-за того, что оптовые покупатели и заказчики  предприятия погасили свою задолженность перед ООО.

Доля краткосрочных  финансовых вложений в структуре  активов ООО «МХ-Видео» увеличилась  на 6,21%.

Доля денежных средств  предприятия за исследуемый период уменьшилась на 0,02%. Связано это с уменьшением денежных средств предприятия на расчетном счете в связи увеличением закупки товарных запасов в связи с планируемым расширением торговли.

Общая направленность анализа  изменения структуры баланса строится по принципу "от общего к частному". Для осмысления общей картины изменения структуры статей пассива  баланса исследуемого предприятия, организации весьма важными являются показатели структурной динамики разделов. Сопоставляя структуры изменений в пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых средств.

Как видно из данных таблицы 4 собственные источники предприятия за исследуемый период увеличились на 10515 тыс.руб. (или на 113,72%). Связано это с увеличением суммы нераспределенной прибыли - на 10515 тыс.руб. (или на 113,72%). Сумма уставного капитала предприятия за исследуемый период не изменилась.

Заемные средства предприятия  за исследуемый период так же увеличились - на 3820 тыс.руб. (или на 1085,23%), что связано с увеличением заемных средств предприятия – на 2967 тыс.руб. или в 89,9 раз;  кредиторской задолженности - на 853 тыс.руб. (или на 267,4%). Темпы роста заемных средств выше темпов роста собственных средств ООО, что говорит о том, что предприятие «живет в долг».

 

Таблица 4

Анализ статей пассива  баланса ООО «МХ-Видео» в динамике

в 2006-2008 гг.

№ п/п

 

Показатели

2006 г.

 

руб.

2007 г.

 

руб.

2008г.

 

руб.

Отклонения 

2008г. от 2006 г.

Абсолют

ные величины, руб.

 

%

1.

Собственные источники

9246

15043

19761

+10515

+113,72

1.1.

Уставный и добавочный капитал

8

8

8

0

0,00

1.2.

Нераспределенная прибыль

9238

15035

19753

+10515

+113,82

2.

Заемные средства

352

3593

4172

+3820

+1085,23

2.1.

Займы и кредиты (краткосрочные)

33

2000

3000

+2967

+8990,91

2.2.

Кредиторская задолженность

319

1593

1172

+853

+267,40

2.2.1.

Поставщики и подрядчики

234

499

905

+671

+286,75

2.2.2.

Задолженность перед  персоналом организации

21

75

72

+51

+242,86

2.2.3.

Задолженность перед  государственными внебюджетными фондами

0

0

13

+13

-

2.2.4.

Задолженность по налогам  и сборам

64

220

42

-22

-34,38

2.2.5.

Прочие кредиторы

 

799

140

+140

-82,48

ВАЛЮТА БАЛАНСА

9598

18636

23933

+14335

+149,35

Информация о работе Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»