Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1 Туристические фирмы их деятельность, значение в развитии туризма 5
1.2 Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 15
1.3 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 25
2.1 Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео» 25
2.2 Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 28
2.3 Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 33
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности туристических организаций позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.
Для анализа эффективности
Рентабельность – один из обобщающих показателей, характеризующих экономическую эффективность хозяйственной деятельности любой организации.[28]
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: [28]
1) показатели, характеризующие
окупаемость издержек и
2) показатели, характеризующие прибыльность продаж,
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все показатели могут рассчитываться на основе валовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.
Рентабельность измеряется в основном двумя показателями.
Первый определяется отношением прибыли от реализации к полной коммерческой себестоимости, выраженный в процентах. Этот показатель характеризует, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализации, т.е. характеризует окупаемость всех текущих затрат. [21]
R3 = Прп / Зрп
или
R3 = ЧП / Зрп
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию турпродута. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам товаров (работ, услуг).
Второй показатель рентабельности
характеризует эффективность
Робщ =
Пб / (Ос + Об)
Таким образом, оба показателя рентабельности (уровень рентабельности) характеризуют окупаемость как текущих затрат, так и всех материальных ресурсов.
Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме полученной выручки: [21]
R3 = Прп / В
или
R3 = ЧП / В
или
Рп = Прибыль / Объем продаж
Характеризует эффективность
предпринимательской
Кроме этого исчисляются рентабельность основного капитала: [6]
Рск = Прибыль / Основной капитал
И рентабельность собственного капитала
Рск =
Прибыль / Собственный капитал
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала, инвестированного в хозяйственную деятельность туристической организации за счет собственных источников финансирования.
В процессе анализа изучается динамика перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводятся межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.
Финансовый анализ есть
метод познания финансового механизма
предприятия, процессов формирования
и использования финансовых ресурсов
для его оперативной и
1) поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;
2) обеспечение долгосрочного
финансирования в желаемых
Эти задачи формируются
в плане характеристики финансового
состояния предприятия с
Основополагающими понятиями в
этом разделе методики анализа является
«ликвидность» и «
Уровень ликвидности
предприятия оценивается с
Платежеспособность означает наличие средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Анализ ликвидности
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы туристической организации разделяются на следующие группы: [16]
Наиболее ликвидные активы А1:
суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для проведения расчетов немедленно (строка 260);
краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги) (строка 250)
А1 = строка 260 + строка 250
Быстрореализуемые активы А2 – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время, -
дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240);
прочие дебиторские активы (строка 260):
А2 = строка 240 + строка 270
Медленно реализуемые активы А3 – номинальные ликвидные активы –
запасы, кроме строки «Расчеты будущих периодов» (строка 210);
налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка 220);
дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230);
прочие запасы (строка 217).
А3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 – строка 217 (11)
Труднореализуемые активы А4 – все статьи раздела 1 баланса «Внеоборотные активы» (строка 190): [16]
А4 = строка 190
Эти активы предназначены для
Первые три группы активов могут постоянно меняться в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам туристической организации. Они более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.
Обязательства организации (статьи пассива баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты.
Наиболее срочные обязательства П1 : [16]
кредиторская задолженность (строка 620);
задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (строка 630);
прочие краткосрочные
П1 = строка 620 + строка 630 + строка 660 (13)
Краткосрочные пассивы П2 –
краткосрочные займы и кредиты (строка 610);
П2 = строка 610
Долгосрочные пассивы П3 : [16]
долгосрочные кредиты и займы, статьи раздела 4 баланса (строка 590).
П3 = строка 590
Постоянные пассивы П4:
статьи раздела 3 баланса «Капитал и резервы» (строка 490);
отдельные статьи раздела 5 баланса «Краткосрочные обязательства», не вошедшие в предыдущие группы (строка 217);
доходы будущих периодов (строка 640);
резервы предстоящих расходов (строка 650).
Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на суму по статье «Расходы будущих периодов».
П4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 – строка 217 (16)
Организация считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на основе ликвидности баланса.
На первый стадии анализа указанные группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств: [16]
А1 ≥ П1
А2 ≥ П2
А3 ≥ П3
А4 ≤ П4
Если выполнены три условия (А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3), т.е. текущие активы превышают внешние обязательства организации, то выполняется и последнее условие: А4 ≤ П4 (оно подтверждает наличие у организации собственных оборотных средств и означает соблюдение минимального условия финансовой устойчивости).
Невыполнение одного
из первых трех неравенств свидетельствует
о нарушении ликвидности
Сравнение наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или неплатежеспособность организации в ближайшее к моменту проведения анализа время.
Сравнение медленно реализуемых
активов с долгосрочными
Вышеописанные коэффициенты позволяют провести диагностику результатов финансово-хозяйственной деятельности туристической организации, установить и оценить ее финансовое положение, понять, почему это положение возникло, выработать пути повышения эффективности деятельности, платежеспособности и финансовой устойчивости туристической организации.
Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «МХ-Видео», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ООО «МХ-Видео». Юридический адрес ООО «МХ-Видео»: г.Рязань, ул.Краснорядская, д.1.
Информация о работе Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»