Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:32, контрольная работа
Объекты изучения финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
• управляемая подсистема (объект управления);
• управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления — это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между предприятиями и их подразделениями в хозяйственном процессе. 1
1. Теоретический вопрос. Объекты изучения финансового
менеджмента…………………………………………………………………………3
2. Эссе. «Политика управления оборотным
капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса». 6
3. Практическое задание. На основе использования данных
бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента абсолютной
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ. 9
Список литературы 10
наМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
“Российский государственный торгово-экономический университет”
(РГТЭУ)
Факультет ресторанно‐гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра «Менеджмента в сфере услуг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Финансовый менеджмент на предприятие РГБ
Вариант №4
Выполнена: студенткой 52 группы
заочной формы обучения
специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии РГБ»
Ким М. С.
Руководитель: Проф. Друганов С. П.
Отметка о допуске (недопуске) к защите________________
«____»_______________201___ г. ______________________
(подпись руководителя)
Москва 2012г.
Содержание
1. Теоретический вопрос. Объекты изучения финансового
менеджмента…………………………………………………
2. Эссе. «Политика управления оборотным
капиталом предприятий ресторанно-
3. Практическое задание. На основе использования данных
бухгалтерского баланса
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ. 9
Список литературы 10
Приложение 1 11
Объекты изучения финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
• управляемая подсистема (объект управления);
• управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления
— это совокупность условий
осуществления денежного
Субъект управления
— это отдельная группа
Выработка и реализация финансовой стратегии включает следующие этапы.
1. Формирование стратегических
целей по основным сферам
2. Выбор стратегии включает
обеспечение устойчивого роста
на основе эффективного
3. Выбор финансовой политики
включает увеличение суммы,
4. Оценка и отбор стратегических
финансовых альтернатив на
6. Программа стратегического
финансового развития включает
по каждой стратегической цели
финансовые нормативы, задания
и конкретные действия с
6. Оценка стратегии направлена на обеспечение:
7. Управление реализацией стратегии включает:
Политика управления оборотным
капиталом предприятий
На данном этапе становление современной рыночной политики государства предполагает активное управление всеми компонентами капитала организации.
Гостиничное хозяйство - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.
Как сектору сферы туристских услуг гостиничному хозяйству присущи все характеристики. Сфера услуг образуется в процессе взаимодействия материальной и нематериальной сфер производства и основывается на услуге - особой потребительской стоимости труда, употребляемой не в качестве вещи, а в качестве деятельности. В материальной сфере производство услуг осуществляется на транспорте и в связи, торговле и общественном питании, заготовках сельскохозяйственной продукции и материально-техническом снабжении. В сфере нематериального производства все подразделения участвуют в производстве услуг.
Предприятием гостиничного хозяйства является гостиница - коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой "товар", продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.
Формирование и использование различных денежных фондов для возмещения затрат капитала, его накопления и потребления составляет суть механизма финансового управления на предприятии. Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собственный, заемный, основной или оборотный, он находится в процессе непрерывного движения и принимает лишь различные формы, в зависимости от конкретной стадии кругооборота.
При этом тщательного анализа, планирования и мониторинга требуют наиболее подвижные денежные средства, изменяющие свою вид и структуру в процессе повседневной деятельности организации. В условиях нестабильной экономики и высокой конкуренции важную роль в поддержании ликвидности предприятия играет выбор грамотной политики использования денежных средств как в долгосрочной так и краткосрочной перспективе. При плановом устройстве российской экономики организации в меньшей мере уделяли внимание аспекту управления оборотными активами предприятия, что до сих пор имеет свое отражение в финансовом менеджменте многих крупных компаний, негативно отражаясь на общем финансовом состоянии организации и снижая мобильность и конкурентоспособность. Для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса эта тема особенно актуальна, так как в период кризисных явлений в экономике эта сфера подвержена существенным потрясениям.3
Значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные активы, многообразие их видов и конкретных разновидностей, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, а также ряд других условий, определяют сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Комплекс этих задач и механизмы из реализации получают отражение в последовательном управлении оборотными активами предприятия.
Целевой установкой управления оборотным капиталом является определение объема и структуры, источников их покрытия и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия. При низком уровне капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и низкая прибыль.
При некотором оптимальном уровне оборотного капитала прибыль становится максимальной. Дальнейшее повышение величины оборотных средств приведет к тому, что предприятие будет иметь в распоряжении временно свободные, бездействующие текущие активы, а также излишние издержки финансирования, что повлечет снижению прибыли. 4
Главными задачами в управлении оборотным капиталом являются:
Процесс разработки политики управления оборотными активами компании и анализа его эффективности может быть представлен следующим алгоритмом:
Таким образом, основными
особенностями управления оборотным
капиталом в ресторанно-
- небольшая величина периода
оборачиваемости оборотных
- особые условия расчета
результатов финансово-
Формирование политики управления
оборотным капиталом
1) Анализ использования
оборотного капитала в
2) Выбор модели управления
оборотным капиталом на
Рисунок 1 - Зависимость суммы и уровня оборотных активов от альтернативных подходов к их формированию
3) Оптимизация использования
оборотного капитала на
4) Оптимизация постоянно и переменной части оборотных активов.
5) Обеспечение необходимой рентабельности и ликвидности ресторанно-гостиничного бизнса.
На основе использования данных бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента текущей ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его анализ.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент на предприятие РГБ"