Контрольная работа по "Финансовый менеджмент на предприятие РГБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

Объекты изучения финансового менеджмента
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
• управляемая подсистема (объект управления);
• управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления — это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между предприятиями и их подразделениями в хозяйственном процессе. 1

Содержание

1. Теоретический вопрос. Объекты изучения финансового
менеджмента…………………………………………………………………………3
2. Эссе. «Политика управления оборотным
капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса». 6
3. Практическое задание. На основе использования данных
бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента абсолютной
ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его
анализ. 9
Список литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 163.55 Кб (Скачать файл)

наМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования

 “Российский государственный торгово-экономический университет”

(РГТЭУ)

Факультет ресторанно‐гостиничного бизнеса и услуг

Кафедра  «Менеджмента в сфере услуг»

            

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

                по дисциплине:  Финансовый менеджмент на предприятие РГБ

                                                

Вариант №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Выполнена: студенткой  52  группы

заочной формы обучения

специальности  080502 «Экономика и управление на предприятии  РГБ»

     Ким М. С.

      Руководитель: Проф. Друганов С. П.

 

 

 

Отметка о  допуске (недопуске) к защите________________

 

«____»_______________201___ г.                ______________________

            (подпись руководителя)

 

Москва 2012г.

 

Содержание

1. Теоретический вопрос. Объекты изучения финансового

менеджмента…………………………………………………………………………3

2. Эссе. «Политика управления оборотным

капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса». 6

3. Практическое задание. На основе использования данных

бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента абсолютной

ликвидности ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его

анализ. 9

Список литературы 10

Приложение 1 11

 

1. Теоретический  вопрос.

Объекты изучения финансового менеджмента

Финансовый менеджмент как  система управления состоит из двух подсистем:

 • управляемая подсистема (объект управления);

 • управляющая подсистема (субъект управления).

 Объект управления  — это совокупность условий  осуществления денежного оборота,  кругооборота стоимости, движения  финансовых ресурсов и финансовых  отношений между предприятиями  и их подразделениями в хозяйственном  процессе. 1

 Субъект управления  — это отдельная группа специалистов (финансовая дирекция, финансовый  менеджер), которая посредством различных  форм управленческого воздействия  обеспечивает целенаправленное  функционирование объекта, т.е.  финансов предприятия. Финансовая  стратегия обусловливает другие  функциональные стратегии и играет  важную роль в повышении конкурентоспособности  предприятий, обеспечении эффективного  привлечения и использования  финансовых ресурсов, координации  их потоков, что в конечном счете обеспечивает рост рыночной стоимости предприятия и благосостояния его собственников. Разработка финансовой стратегии должна опираться на систему финансовых показателей деятельности предприятия, воплощение которых в стратегическом периоде позволит достичь поставленных целей, добиться преимущества перед конкурентами, повысить рыночную стоимость предприятия.

Выработка и реализация финансовой стратегии включает следующие этапы.

1. Формирование стратегических  целей по основным сферам финансовой  деятельности:

  • формирование финансовых ресурсов путем максимизации чистого денежного потока (чистой прибыли и амортизации), разность между притоком и оттоком реальных денег;
  • эффективность распределения и использования финансовых ресурсов по видам деятельности и структурным подразделениям - максимизация
  • рентабельности собственного капитала, моделируемая с помощью формулы Дюпона, максимизация прироста продаж на основе модели устойчивого роста (SGR); максимизация доходности инвестиций;
  • обеспечение финансовой устойчивости предприятия - оптимизация структуры капитала (собственного и заемного);
  • выбор рационального соотношения источников финансирования в целях максимизации рентабельности собственного капитала ROE (путем нахождения точки безразличия по прибыли до выплаты процентов и налогов EBIT);
  • оценка затрат на привлечение финансовых ресурсов (средневзвешенная стоимость капитала WACC, позволяющую оценить затраты на привлечение всех видов капитала);
  • эффективное привлечение и использование капитала в заданных рамках рентабельности собственного капитала, финансовой устойчивости, структуры капитала, затрат на капитал (расчет показателя добавленной экономической стоимости: чистая прибыль за вычетом затрат на привлечение капитала).2

2. Выбор стратегии включает  обеспечение устойчивого роста  на основе эффективного распределения  и использования финансовых, ресурсов. Выбор стратегии может быть  представлен на основе модели  устойчивого роста (SGR). Модель служит для определения возможности развития предприятия: в условиях взаимно согласованных маркетинговых, производственных и финансовых требований.

3. Выбор финансовой политики  включает увеличение суммы, чистой  прибыли к концу стратегического  периода за счет следующих  источников:

    • увеличения доходов от реализации, увеличения прибыли от инвестиционной-деятельности, от других видов операционной деятельности;
    • снижения уровня переменных расходов;
    • снижения уровня постоянных расходов.

4. Оценка и отбор стратегических  финансовых альтернатив на основе  методов анализа чувствительности, анализа сценариев, других методов.  Критериями при выборе альтернатив,  на наш взгляд, могут быть темп  роста или абсолютная величина  прироста чистого денежного потока, рентабельность собственного капитала.

6. Программа стратегического  финансового развития включает  по каждой стратегической цели  финансовые нормативы, задания  и конкретные действия с указанием  срока завершения, а также финансовое  подразделение, ответственное за  ее реализацию.

6. Оценка стратегии направлена на обеспечение:

    • согласованности ее с внутренним механизмом регулирования;
    • согласованности с внешней средой (системой внешней поддержки, государственным регулированием, рыночным механизмом);
    • внутренней сбалансированности параметров стратегии на основе финансовых методов;
    • реализуемости финансовой стратегии (наличие финансовых инструментов и рычагов, объем финансовых ресурсов, реализация инвестиционных проектов);
    • приемлемости уровня финансовой безопасности;
    • экономической эффективности стратегии на основе прогнозных расчетов финансовых коэффициентов.

7. Управление реализацией  стратегии включает:

    • стратегические изменения финансовой-деятельности;
    • диагностика внешней среды;
    • выбор методов управления стратегией;
    • контроль стратегии;

2. Эссе

Политика управления оборотным  капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса

На данном этапе становление  современной рыночной политики государства  предполагает активное управление всеми  компонентами капитала организации.

Гостиничное хозяйство - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.

Как сектору сферы туристских услуг гостиничному хозяйству присущи  все характеристики. Сфера услуг  образуется в процессе взаимодействия материальной и нематериальной сфер производства и основывается на услуге - особой потребительской стоимости труда, употребляемой не в качестве вещи, а в качестве деятельности. В материальной сфере производство услуг осуществляется на транспорте и в связи, торговле и общественном питании, заготовках сельскохозяйственной продукции и материально-техническом снабжении. В сфере нематериального производства все подразделения участвуют в производстве услуг.

Предприятием гостиничного хозяйства является гостиница - коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой "товар", продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.

Формирование и использование  различных денежных фондов для возмещения затрат капитала, его накопления и  потребления составляет суть механизма  финансового управления на предприятии. Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собственный, заемный, основной или оборотный, он находится в процессе непрерывного движения и принимает лишь различные формы, в зависимости от конкретной стадии кругооборота.

При этом тщательного анализа, планирования и мониторинга требуют наиболее подвижные денежные средства, изменяющие свою вид и структуру в процессе повседневной деятельности организации. В условиях нестабильной экономики и высокой конкуренции важную роль в поддержании  ликвидности предприятия играет выбор грамотной политики использования денежных средств как в долгосрочной так и краткосрочной перспективе. При плановом устройстве российской экономики организации в меньшей мере уделяли внимание аспекту управления оборотными активами предприятия, что до сих пор имеет свое отражение в финансовом менеджменте многих крупных компаний, негативно отражаясь на общем финансовом состоянии организации и снижая мобильность и конкурентоспособность. Для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса эта тема особенно актуальна, так как в период кризисных явлений в экономике эта сфера подвержена существенным потрясениям.3

Значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные  активы, многообразие их видов и  конкретных разновидностей, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, а также ряд других условий, определяют сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Комплекс этих задач и механизмы из реализации получают отражение в последовательном управлении оборотными активами предприятия.

Целевой установкой управления оборотным капиталом является определение  объема и структуры, источников их покрытия и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия. При низком уровне капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и низкая прибыль.

При некотором оптимальном  уровне оборотного капитала прибыль  становится максимальной. Дальнейшее повышение величины оборотных средств приведет к тому, что предприятие будет иметь в распоряжении временно свободные, бездействующие текущие активы, а также излишние издержки финансирования, что повлечет снижению прибыли. 4

Главными задачами в управлении оборотным капиталом являются:

    • Обоснованное определение потребности в материальных оборотных активах, расчет минимального размера запасов, позволяющего компании бесперебойно осуществлять производство и реализацию продукции.
    • Определение оптимальной структуры оборотных средств.
    • Повышение эффективности использования оборотных средств.
    • Обеспечение ритмичности хозяйственного процесса.
    • Ликвидность всех структурных элементов оборотных активов.

Процесс разработки политики управления оборотными активами компании и анализа его эффективности может быть представлен следующим алгоритмом:

  1. Анализ активов компании в предшествующем периоде.
  2. Выбор оптимальной модели формирования оборотных средств организации.
  3. Определение и оптимизация объема оборотных активов.
  4. Определение оптимального соотношения между постоянной и переменной частями оборотных активов.
  5. Способы достижения необходимой ликвидности оборотных активов.
  6. Выбор мер по повышению рентабельности оборотных активов.
  7. Определение источников финансирования отдельных видов оборотных активов и оптимизацию их структуры.

 

Таким образом, основными  особенностями управления оборотным  капиталом в ресторанно-гостиничном бизнесе являются:

- небольшая величина периода  оборачиваемости оборотных средств,

- особые условия расчета  результатов финансово-хозяйственной  деятельности.

Формирование политики управления оборотным капиталом предприятия  ресторанно-гостиничного бизнеса происходит в несколько этапов:

1) Анализ использования  оборотного капитала в ресторане  или гостинице.

2) Выбор модели управления  оборотным капиталом на основании  проведенного анализа. Различают  консервативную, умеренную и агрессивную  модели.

Рисунок 1 - Зависимость суммы и уровня оборотных активов от альтернативных подходов к их формированию

 

3) Оптимизация использования  оборотного капитала на основании  выбранной модели использования.

4) Оптимизация постоянно  и переменной части оборотных  активов.

5) Обеспечение необходимой  рентабельности и ликвидности  ресторанно-гостиничного бизнса.

3. Практическое  задание

На основе использования  данных бухгалтерского баланса произвести расчет коэффициента текущей ликвидности  ресторана (гостиницы) за последние 3 года и провести его анализ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент на предприятие РГБ"