Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 22:23, курсовая работа
Возвращение системы социального страхования от налоговых принципов к страховым, отказ от единого социального налога и восстановление роли и значения страховых платежей в качестве источника финансирования системы социального страхования в стране повысили интерес и внимание к истории российского социального страхования. Тем более что эта история обременена многими мифами. Один из них – представление о том, будто в России никогда не было настоящей системы социального страхования. И хотя так считает, как свидетельствуют данные социологических опросов, большинство современных россиян, подобные представления не имеют ничего общего с историей.
- в 2013 году – 552 573 636,4 тыс. рублей или 110,3% к уровню 2012 года.
Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию:
- в 2011 году – 311 087 306,8 тыс. рублей, или 108,2% к уровню 2010 года,
- в 2012 году – 342 058 284,2 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года,
- в 2013 году – 378 578 632,3 тыс. рублей, или 110,7% к уровню 2012 года;
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- в 2011 году –65 219 457,2 тыс. рублей или 114,8 % к уровню 2010 года,
- в 2012 году –71 675 837,6 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года,
- в 2013 году –79 021 121,6тыс. рублей или 110,2%к уровню 2012 года;
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета –
в 2011 году –64 512 740,7 тыс. рублей или 104,7% к уровню 2010 года,
в 2012 году – 87 250 650,3 тыс. рублей или 135,2% к уровню 2011 года,
в 2013 году – 94 973 882,5 тыс. рублей или 108,9% к уровню 2012 года.
Поступления налоговых платежей в 2013 – 2015 рассчитано исходя из следующих данных:
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов использованы следующие показатели:
- фонд заработной платы: на 2013 год - 16 482 млрд. рублей, на 2014 год - 18 295 млрд. рублей и на 2015 год - 20 269 млрд. рублей;
- номинальная среднемесячная заработная плата: на 2013 год - 29 782 рубля, на 2014 год - 33 112 рубля и на 2015 год - 36 767 рублей;
- индекс потребительских цен: на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0% и на 2015 год - 105,0%;
- рост рождаемости принят по данным Минтруда России (письмо от 19.07.12 N 18-0/2032): на 2013 год - 0,9983 (число родившихся 1 803 тыс. чел.), на 2014 год - 0,9972 (число родившихся 1 798 тыс. чел.), на 2015 год - 0,9978 (число родившихся 1 794 тыс. чел.).
Долевые показатели объема платежей представлены в таблице 3
Таблица 3 – Ставки платежей 2013 – 2015 г.
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса | ||
2013 |
2014 |
2015 | |
Для всех плательщиков, за исключением плательщиков указанных в статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог) |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
Организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
Продолжение таблицы 3
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса | ||
2013 |
2014 |
2015 | |
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организации, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, использующие труд инвалидов, и общественные организации инвалидов |
2,4 |
2,4 |
2,9 |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субъекты малого предпринимательства, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в социальной и производственной сфере |
0,0 |
0,0 |
2,9 |
Таким образом, на основе данных таблицы 3 можно установить повышение ставки налоговых платежей в фонд социального страхования.
2.2. Состав и структура расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
Представим данные по структуре расходов Фонда социального страхования в 2010 – 2013 года (см. рис. 3 – 6)
2013
Рис. 3 – Структура расходов ФСС в 2013 году
Рис. 4 – Структура расходов ФСС в 2012 году
Рис. 5 – Структура расходов ФСС в 2011 году
Рис. 65 – Структура расходов ФСС в 2010 году
Таким образом, проанализируем динамику изменений направлений расходов Фонда социального страхования можно представить на рис. (согласно данным таблицы 4)
Рис. 7 – Анализ динамики расходов ФСС
Таблица 4 – Данные по объему расходов ФСС
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
149,1 |
182,5 |
151,7 |
3,5 |
13,4 |
Пособия по беременности и родам |
57,3 |
67,3 |
75,6 |
86,4 |
6,5 |
Пособия по уходу за ребенком, до достижения его возраста 1,5 лет, гражданам подлежащим обязательному социальному страхованию |
62,3 |
79,1 |
93,6 |
111,8 |
9,3 |
Пособия по рождению ребенка |
17,2 |
5 |
17 |
1,6 | |
Ежемесячные страховые выплаты |
31,8 |
35,3 |
38,8 |
43,1 |
44,2 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1,3 |
1 |
1 |
2,2 |
0,8 |
Данные, размещенные на рис.7 и таблице 4 показывают следующую ситуацию:
Рассмотрим данные показатели эффективности деятельности Фонда социального страхования в разрезе дефицита/профицита бюджета (см. таблицу 5 приложение 3).
Таким образом, можно отметить, что до 2011 года был утвержден дефицит бюджета, который, исходя из динамики был фактически либо ниже исполненного в 2010 году либо показывал значительный профицит бюджета (2011, 2012, 2013 года)
Наделение ФСС РФ всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от Фонда повышения эффективности работы по следующим направлениям:
1) регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц — плательщиков страховых взносов);
2) контроль различными методами правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;
3) обеспечение учета и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;
4) взыскание задолженности по платежам.
Учитывая политику
государства, направленную на
Концепция решения комплекса задач по администрированию страховых взносов в отношении более чем 5 миллионов страхователей предусматривает:
1) постоянную активную работу по совершенствованию законодательной, нормативно-правовой, методологической и аналитической базы; участие в разработке, согласовании и реализации межведомственных соглашений с ФНС России, ПФР, Банком России, службой судебных приставов и другими организациями по вопросам информационного обмена, совместных проверок страхователей, регламентов и форм отчетности, реализации мер взыскания, а также по ряду других аспектов деятельности ФСС РФ;
2) организацию эффективной работы по проведению камеральных и выездных проверок страхователей, а также проверок банков территориальными органами Фонда;
3) активизацию и
повышение результативности
4) совершенствование автоматизации всего комплекса работ, направленных на обеспечение исполнения страхователями обязательств перед Фондом, в том числе максимально возможную автоматизацию функций на этапах информационного обмена с внешними организациями, приема отчетности и проведения контрольных мероприятий; 5) повышение уровня подготовки специалистов, занятых администрированием страховых взносов.
Исходя из рассмотренного материала, можно сделать так же следующие выводы:
Таким образом, как было выявлено выше, направлением развития формирования социального страхования в России возможно за счет:
Таким образом, совокупность исполнительной, законодательной власти в рамках исполнения социального страхования позволит повысить эффективность социального страхования в России
Заключение
Целью курсовой работы являлось – изучение современной ситуации в системе социального страхования.
В первой главе курсовой работы, согласно поставленным задачам, был рассмотрен материал по истории формирования социального страхования в России и его развития до настоящего времени, а так же нормативно-правовые акты согласно временным периодам развития.
На сегодняшний день, основным нормативно правовым актом является ФЗ№322, основой которого являе5тся политика формирования и расходования бюджета ФСС.
Фонд социального страхования является управляющей организацией, регулирующей формирование и развитие системы социального страхования населения.
Основной функцией создания и развития системы социального страхования являются – обеспечение социально-экономической поддержкой населения.