Планирование и финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 373.48 Кб (Скачать файл)

Финансирование  учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных  нормативов финансирования в расчете  на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения. Федеральные нормативы  финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном  бюджете на очередной год и  быть минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Бюджетное финансирование получают и негосударственные  образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для  государственных и муниципальных  образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное  финансирование с момента их государственной  регистрации. Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных  учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей  основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим  законодательством финансовые ресурсы, а также добровольных пожертвований  и целевых взносов юридических  и физических лиц. Привлечение образовательным  учреждением дополнительных средств  не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Негосударственные образовательные учреждения могут  предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (помимо услуг, регламентированных образовательным  стандартом). Если такие услуги предоставляются, то они взимают плату с обучающегося не только за дополнительные образовательные  услуги, но и в том числе за обучение в рамках государственных  образовательных стандартов. Платная  образовательная деятельность такого учреждения не рассматривается как  предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, заработную плату персонала, на его совершенствование и развитие.

          1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.)

 

Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения  в установленном порядке (для  федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает  казначейское исполнение бюджетов (в  настоящее время на эту систему  перешли федеральный бюджет и  более половины бюджетов субъектов федерации, затем в случае заключения бюджетного соглашения) перейдут местные бюджеты. При ней регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство [9].

На органы исполнительной власти возлагается  организация исполнения бюджетов, управления счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами  всех распорядителей и получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств  от имени и по поручению бюджетных  учреждений.

Особая  роль отведена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ. Именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы – зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение  бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета и подразделяется на этапы:

  • составление и утверждение бюджетной росписи;
  • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств и утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается  осуществление операций, минуя систему  балансовых счетов Федерального казначейства.

Единый  счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится  в Банке России.

Исполнение  бюджета осуществляется на основании  сводной бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемого в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством  финансов РФ и утверждается министром  финансов РФ в течение 15 дней со дня  принятия федерального закона о федеральном  бюджете. Утвержденная сводная бюджетная  роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в  Федеральное Собрание и Счетную палату РФ [10].

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой  последовательно совершаемые действия и включает:

  • разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
  • осуществление платежа.

Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после  проверки соответствия составленных платежных  и иных документов, необходимых для  совершения расхода установленным  требованиям, утвержденным сметам доходов  и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных  обязательств.

На основании  представленных получателем средств  федерального бюджета платежных  документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи  осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную  операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа  из федерального бюджета не может  превышать сумму, указанную в  подтвержденных денежных обязательствах.

Исполнение  федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее – лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом  счете отражается объем средств  федерального бюджета, которыми располагает  распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.

Очередность списания денежных средств со счета  бюджета и лицевых счетов получателей  бюджетных средств регламентируется ст. 255 БК РФ [2].

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный  бюджет доходов и поступлений  из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с  санкционированием и финансированием  расходов федерального бюджета, в Главной  книге Федерального казначейства.

Если  в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному  по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем  на 10 процентов годовых назначений, Правительство РФ вправе принять  решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.

Министр финансов своим распоряжением может  разрешить перераспределение средств  федерального бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств федерального бюджета, в  размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю  средств федерального бюджета и  осуществить блокировку расходов при  выявлении фактов нецелевого использования  бюджетных средств.

Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению  и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и  иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным  казначейством в соответствующих  регистрах учета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся  государственным (муниципальным) имуществом.

Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов в  целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий  в суммах и в сроки, утвержденные бюджетом.

Составление отчетов об исполнении бюджетов и  их утверждение – неотъемлемый элемент  бюджетного процесса.

Отчетность  об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой  и годовой. Сбор, свод, составление  и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

Единая  методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном  порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный  орган, а также в Федеральное  казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

Муниципальные образования представляют в установленном  порядке сведения об исполнении местных  бюджетов в Государственный комитет  по статистике.

Финансовый  год в РФ завершается 31 декабря.

Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие  денежных обязательств после 25 декабря  не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено  органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.

До 31 декабря  включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию  на 31 декабря, зачисляются в тех  же суммах на вновь открываемые соответствующим  бюджетным учреждениям лицевые  счета.

После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств  на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств  на начало очередного финансового года.

Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового  контроля (последующий контроль), осуществляемого  законодательными (представительными) органами власти.

Для контроля за исполнением бюджета Федеральное  Собрание РФ образует специальный орган  – Счетную палату (данный орган  участвует также в предварительном  контроле – при рассмотрении и  утверждении проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета  является Министерство финансов РФ.

Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование