Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа
Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.
Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4
Финансирование
учреждений образования осуществляется
на основе государственных и местных
нормативов финансирования в расчете
на одного обучающегося, воспитанника
по каждому типу и виду образовательного
учреждения. Федеральные нормативы
финансирования должны утверждаться ежегодно
Государственной Думой
Бюджетное
финансирование получают и негосударственные
образовательные учреждения по нормативам
финансирования, аналогичным для
государственных и
Негосударственные
образовательные учреждения могут
предоставлять учащимся дополнительные
образовательные услуги (помимо услуг,
регламентированных образовательным
стандартом). Если такие услуги предоставляются,
то они взимают плату с
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время на эту систему перешли федеральный бюджет и более половины бюджетов субъектов федерации, затем в случае заключения бюджетного соглашения) перейдут местные бюджеты. При ней регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство [9].
На органы
исполнительной власти возлагается
организация исполнения бюджетов, управления
счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Указанные органы являются кассирами
всех распорядителей и получателей
бюджетных средств и
Особая роль отведена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ. Именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы – зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
Исполнение бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета и подразделяется на этапы:
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.
В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.
Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России.
Исполнение бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемого в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ [10].
Процедура
финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств, представляет собой
последовательно совершаемые
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода установленным требованиям, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
На основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
В процессе
осуществления платежа
Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее – лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.
Очередность
списания денежных средств со счета
бюджета и лицевых счетов получателей
бюджетных средств
Федеральное
казначейство регистрирует все операции,
связанные с поступлением в федеральный
бюджет доходов и поступлений
из источников финансирования дефицита
федерального бюджета, а также с
санкционированием и
Если
в процессе исполнения федерального
бюджета происходит снижение объема
поступлений доходов
Министр
финансов своим распоряжением может
разрешить перераспределение
Все операции
по доходам и расходам федерального
бюджета, а также по привлечению
и погашению источников финансирования
дефицита федерального бюджета и
иные операции со средствами федерального
бюджета отражаются Федеральным
казначейством в
За исполнение
доходной части бюджета отвечают
Государственная налоговая
Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и в сроки, утвержденные бюджетом.
Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение – неотъемлемый элемент бюджетного процесса.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.
Единая
методология отчетности об исполнении
бюджета устанавливается
В установленном
порядке уполномоченный исполнительный
орган представляет ежеквартальные,
полугодовой и годовой отчеты
об исполнении бюджета в представительный
орган и соответствующий
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.
Финансовый год в РФ завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства,
полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля (последующий контроль), осуществляемого законодательными (представительными) органами власти.
Для контроля
за исполнением бюджета
Отчет об
исполнении бюджета готовит орган,
исполняющий бюджет, на основании
отчетов главных
Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование