Планирование и финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 373.48 Кб (Скачать файл)

1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования

 

1. Необходимо  упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения  в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:

  • передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;
  • включение бюджетополучателей в процедуру разработки бюджета. Это обусловлено тем, что действующий порядок распределения бюджетных средств, и установленное законодательством требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных бюджетных учреждений, образовательных, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и др. факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;
  • доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, объёмах доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств одной строкой;
  • предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации. При этом финансирование также должно осуществляться одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;
  • корректировку росписи расходов бюджета на основе фактически произведённых расходов, в соответствии, с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;
  • сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счёте бюджетного учреждения; наделение руководителя бюджетного учреждения правом на установление порядка, сроков и целевого назначения расходования этого остатка, включая составление учреждением отдельной сметы расходования этих средств.

2. Необходимо  при определении объёмов бюджетного  финансирования образования на  очередной финансовый год руководствоваться  следующими принципами:

  • общий объём бюджетного финансирования образования должен быть увеличен в соответствии с положениями Национальной доктрины развития образования и программными документами Правительства РФ, предусматривающими опережающий рост бюджетных ассигнований в эту сферу деятельности;
  • в качестве приоритетных статей экономической классификации, по которым должно быть предусмотрено увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда, трансферты, расходы на обеспечение учебного процесса, комплектование библиотек, проведение учебно-производственных практик и т.п., приобретение учебного и научного и учебно-производственного оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также предусмотреть увеличение расходов на оплату коммунальных услуг

3. Целесообразно  изменить подходы к бюджетному  финансированию капитального ремонта  и приобретения оборудования  для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела  14 «Образование» функциональной  классификации в федеральную  адресную инвестиционную программу  или формируемый в составе  бюджета бюджетный фонда развития  образования. Это позволит:

  • обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на действительно важных направлениях, требующих значительных инвестиций;
  • повысить обоснованность проводимых работ, осуществляемых закупок и т.д. вследствие применения отработанных процедур реализации инвестиционных проектов и использования опыта специалистов в этой области;

4. Необходимо  отказаться от практики централизованного  планирования структурных и организационных  преобразований в сфере образования,  сделав основной упор на постепенный  запуск механизмов саморегулирования.

5. При  переводе стипендий в разряд  адресных социальных выплат следует  сохранить порядок их назначения  через образовательные учреждения, т.е. через места фактического  нахождения учащихся, а не места  их проживания.

6. Целесообразно  отменить регрессию единого социального  налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную  ставку данного налога.

7. Необходимо  предусмотреть возможность отмены  финансирования начислений на  оплату труда (единого социального  налога) и прямого перечисления  этих средств со счёта бюджета.

8. Необходимо  освободить бюджетные учреждения  от уплаты налогов с бюджетных  средств, к которым отнесены  все доходы бюджетного учреждения, в том числе от осуществления  соответствующей деятельности с  использованием государственного  имущества, переданного ему в  оперативное управление.

 

 

 

2. Обоснование  проекта бюджета муниципального  образования

     2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год:

 

Необходимо  составить два варианта проекта  муниципального образования на следующий  год по данным отчётного года, рассчитать сумму собственных (закреплённых) и  регулирующих доходов, их удельный вес  расходов, направляемых в сферу материального  производства и в нематериальную сферу (построить гистограмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.

Для проведения расчётов собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2 % от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8 %.

В следующем  году планируется увеличить налоговые  доходы:

  1. по налогу на доходы физических лиц на 6,4 %;
  2. по налогам на совокупный доход на 10,3 %;
  3. по налогам на имущество на 12,2 %;
  4. по государственной пошлине, сборам на 7,7 %;

В следующем  году неналоговые доходы увеличатся:

  1. от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1 %;
  2. платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7 %;
  3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1 %.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются  в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшаться  на 1,2 %.

Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6 %.

Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2 %.

 

Таблица 2.1 – Бюджет муниципального образования за отчетный год.

Наименование показателя

Отчетный год

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

в том числе:

- НДФЛ

- налоги на совокупный  доход

- налоги на имущество

- государственная пошлина,  сборы

2. Неналоговые  доходы, всего

в том числе:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

- платежи при использовании  природными ресурсами

- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

- штрафы, санкции, возмещение  ущерба

- прочие неналоговые доходы

 

678,8

 

226,2

264,5

87,2

100,9

85,7

 

 

43,5

15,4

16,6

8,1

2,1

Итого доходов

764,5

3. Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

- дотации

- субвенции

- субсидии

- прочие безвозмездные поступления

4. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности

468,9

 

218,0

94,9

125,0

31,0

 

10,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

1243,4

5. Источники финансирования дефицита  бюджета, всего

в том числе:

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

- кредиты, полученные  в валюте РФ от кредитных  организаций

- продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

20,7

 

 

2,3

0,8

 

17,6

РАСХОДЫ

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика 

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, кинематография, СМИ

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

 

132,1

 

58,1

89,3

236,4

404,7

21,7

137,9

183,9

ВСЕГО РАСХОДОВ

1264,1


 

 

Рисунок 2.1 – Структура доходов бюджета  муниципального образования в отчётном году, млн. руб.

Рисунок 2.2 – Структура расходов бюджета  муниципального образования в отчётном году, млн. руб.

Таблица 2.2 – Проект бюджета муниципального образования по 1 варианту.

Наименование показателя

Планируемый год, млн. руб.

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

в том числе:

- НДФЛ

- налоги на совокупный  доход

- налоги на имущество

- государственная пошлина,  сборы

2. Неналоговые  доходы, всего

в том числе:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

- платежи при использовании  природными ресурсами

- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

- штрафы, санкции, возмещение  ущерба

- прочие неналоговые доходы

 

738,93

 

240,68

291,74

97,84

108,67

108,04

 

 

52,24

21,05

24,58

8,1

2,07

Итого доходов

846,97

3. Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

- дотации

- субвенции

- субсидии

- прочие безвозмездные поступления

4. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности

556,12

 

258,55

112,55

148,25

36,77

 

11,92

ВСЕГО ДОХОДОВ

1415,01

5. Источники финансирования дефицита  бюджета, всего

в том числе:

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

- кредиты, полученные  в валюте РФ от кредитных  организаций

- продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

20,7

 

 

2,3

0,8

 

17,6

РАСХОДЫ

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика 

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, кинематография, СМИ

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

 

138,57

 

60,95

142,96

258,34

440,22

29,41

161,36

203,89

ВСЕГО РАСХОДОВ

1435,7


 

Рисунок 2.3 – Структура расходов бюджета  муниципального образования в планируемом году по 1 и 2 варианту, млн. руб.

 

Рисунок 2.4 – Структура расходов бюджета  муниципального образования в планируемом  году по 1 варианту, млн. руб.

 

 

Прирост доходов бюджета составит:

= 1415,01 –  1243,4 = 171,61

1) 171,61 * 63,3/100 = 108,63

Прирост расходов на ЖКХ:

= 108,63 * 20,2/100 = 21,94

Расходы на ЖКХ в планируемом году:

= 236,4 + 21,94 = 258,34

Прирост расходов на образование:

= 108,63 * 32,7/100 = 35,52

Расходы на образование в планируемом  году:

= 404,7 + 35,52 = 440,22

Прирост расходов на здравоохранение и спорт:

= 108,63 * 21,6/100 = 23,46

Расходы на здравоохранение и спорт в планируемом году:

= 137,9 + 23,46 = 161,36

Прирост расходов на социальную политику:

= 108,63 * 18,4/100 = 19,99

Расходы на социальную политику в планируемом  году:

= 183,9 + 19,99 = 203,89

Прирост расходов на культуру, кинематографию, СМИ:

= 108,63 * 7,1/100 = 7,71

Расходы на культуру, кинематографию, СМИ в планируемом году:

= 21,7 + 7,71 = 29,41

2) 171,61 * 36,7/100 = 62,98

Прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность рассчитывается по формуле:

 

   Пi = Ci j – 1)                              (2.1.)


 

Прирост расходов на общегосударственные вопросы:

= 132,1 * (1,049 – 1) = 6,47

Расходы на общегосударственные вопросы  в планируемом году:

= 132,1 + 6,47 = 138,57

Прирост расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность:

= 58,1 * (1,049 – 1) = 2,85

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в планируемом году:

= 58,1 + 2,85 = 60,95

Прирост расходов на национальную экономику  составит остаток прироста доходов  бюджета:

= 62,98 –  6,47 – 2,85 = 53,66

Расходы на национальную экономику в планируемом  году:

= 89,3 + 53,66 = 142,96

Определим через сколько месяцев бюджет может стать бездефицитным, для  этого определим дефицит бюджета  по первому варианту.

Расчёты осуществляем по формуле:

 

Тj = Дбj :    Дj * 12                          (2.2.)

Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование