Планирование и финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 373.48 Кб (Скачать файл)

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную  палату РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами  и материалами:

  • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
  • отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчетом о внутренних и внешних заимствований РФ по их видам;
  • отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
  • сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
  • годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
  • реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
  • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год  и готовит заключение по нему в  течение 4,5 месяцев после представления  отчета в ГД, используя материалы  и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает  решение об утверждении или отклонении отчета.

Проанализируем  исполнение расходов на образование  за 2008 – 2011 г. (Таблица 1.1; Таблица 1.2; Таблица 1.3).

Из таблиц видно, что  в результате анализа исполнения бюджета на образование за 2008-2010 года выявлено, что бюджет на образование  2009 года по сравнению с 2008 годом по абсолютной величине увеличился практически на 54 млрд. руб., в то время как бюджет на образование за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 34 млрд. руб. [15].

Из Рисунка 1.2 видно, что  количество выделяемых средств на образование  с каждым годом увеличивается  в среднем на 44 млрд. руб., что свидетельствует  о заинтересованности государства  в образовании.

Рисунок 1.2 – Динамика исполнения расходов.

Таблица 1.1 –  Исполнение расходов на образование за 2008 г., млрд. руб.

Месяц

Исполнено за месяц

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное проф. образование

Среднее проф. образование

Проф. подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Высшее и послевузовское проф. образование

Молодёжная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

Январь

   8,01

 

0,12

 

0,14

  

 

0,24

 

0,59

 

0,1

 

6,76

 

0

 

0,01

 

0,04

Февраль

18,77

0,24

0,24

0,67

1,89

0,2

15,22

0

0,05

0,27

Март

20,23

0,24

0,41

0,71

2,16

0,21

16,14

0

0,07

0,29

Апрель

29,68

0,25

0,42

1,03

2,91

0,27

24,16

0,01

0,13

0,49

Май

22,89

0,24

0,25

0,77

2,36

0,21

17,99

0,01

0,08

0,99

Июнь

32,63

0,26

0,41

1,38

3,1

0,26

25,69

0,06

0,11

1,36

Июль

33,9

0,55

0,37

0,87

3,52

0,33

26,98

0,05

0,13

1,1

Август

16,4

0,09

0,23

0,54

1,81

0,17

12,91

0,04

0,08

0,52

Сентябрь

22,68

0,27

0,22

0,74

2,36

0,22

18,01

0,07

0,09

0,72

Октябрь

33,92

0,26

0,37

1,13

3,24

0,37

26,05

0,05

0,17

2,29

Ноябрь

31,56

0,32

0,40

1

2,83

0,45

24,72

0,04

0,24

1,56

Декабрь

84,33

0,80

0,69

2,39

7,2

1,21

65,39

0,24

0,8

5,59

Всего за год

355

3,52

4,15

10,76

33,38

3,9

273,26

0,57

1,95

15,18


Наибольшее расходование средств по всем годам в структуре бюджета на образование приходится на программы по подготовке специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием и среднем профессиональным образованием. Можно учесть, что с каждым годом количество выделяемых средств на финансирование этих программ увеличивается в геометрической прогрессии.

Ассигнования  на дошкольное образование с каждым годом увеличивается в среднем  на 0,4 млрд. руб., но даже этих средств  не хватит, чтобы вывести на должный  уровень дошкольное образование.

 

Таблица 1.2 – Исполнение расходов на образование за 2009 г.

Месяц

Исполнено за месяц, млрд. руб.

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное проф. образование

Среднее проф. образование

Проф. подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Высшее и послевузовское проф. образование

Молодёжная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

Январь 

8,31

0,08

0,19

0,23

0,64

0,07

7,06

0

0,01

0,03

Февраль

26,06

0,34

0,57

0,92

2,68

0,26

20,92

0

0,07

0,29

Март

28,4

0,38

0,35

1,05

3,07

0,27

22,91

0

0,12

0,24

Апрель

35,05

0,36

0,46

1,17

3,42

0,33

28,65

0,02

0,22

0,42

Май

24,56

0,37

0,4

0,9

2,45

0,24

19,7

0,03

0,11

0,35

Июнь

41,33

0,38

0,43

1,7

3,85

0,33

34,07

0,02

0,25

0,3

Июль

46,45

0,34

0,4

1,04

3,78

0,42

38,92

0,11

0,3

1,14

Август

17,28

0,19

0,27

0,55

1,8

0,19

13,22

0,14

0,36

0,56

Сентябрь

26,52

0,23

0,35

0,94

2,69

0,32

21,04

0,06

0,31

0,58

Октябрь

34,46

0,32

0,39

1,21

3,37

0,39

26,69

0,08

0,75

1,26

Ноябрь

36,28

0,36

0,32

1,16

3,24

0,48

28,68

0,06

0,78

1,2

Декабрь

84,33

0,69

0,95

2,29

6,65

1,51

72,93

0,33

2,66

5,31

Всего за год

409,03

4,04

5,08

13,16

37,64

4,81

334,79

0,85

5,94

11,68


 

Таблица 1.3 – Исполнение расходов на образование за 2010 г.

Месяц

Исполнено за месяц, млрд. руб.

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное проф. образование

Среднее проф. образование

Проф. подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Высшее и послевузовское проф. образование

Молодёжная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

Январь 

10,07

0,11

0,28

0,09

0,92

0,1

8,26

0

0,27

0,04

Февраль

31,36

0,35

0,34

0,23

2,47

0,28

26,91

0

0,53

0,24

Март

29,82

0,35

0,37

0,28

2,91

0,36

24,7

0

0,35

0,49

Апрель

36,65

0,4

0,47

0,26

3,21

0,34

30,7

0,01

0,9

0,36

Май

24,39

0,35

0,32

0,22

2,03

0,31

20,8

0,04

0,09

0,22

Июнь

39,44

0,39

0,53

0,45

3,39

0,5

33,43

0,05

0,19

0,51

Июль

40,98

0,39

0,64

0,19

3,21

0,37

35,35

0,07

0,26

0,51

Август

20,27

0,23

0,28

0,13

1,3

0,26

16,51

0,12

0,37

1,06

Сентябрь

25,8

0,21

0,23

0,24

1,95

0,36

20,33

0,06

1,68

0,75

Октябрь

34,51

0,34

0,5

0,21

2,42

0,4

26,35

0,05

3,18

1,06

Ноябрь

40,73

0,3

0,45

0,25

2,49

0,43

31,16

0,04

4,11

1,51

Декабрь

108,79

0,91

1,39

0,51

5,8

1,78

89,98

0,2

3,71

4,52

Всего за год

442,81

4,33

5,8

3,06

32,1

5,49

364,48

0,64

15,64

11,27


 

Количество  выделенных средств на образование  также растёт из года в год по следующим программам:

  • общее образование – увеличивается на 0,6 млрд. руб.;
  • проф. подготовка, переподготовка и повышение квалификации – в 2009 г. увеличилось на 1 млрд. руб., а в 2010 г. на 0,8 млрд. руб.;
  • прикладные научные исследования в области образования – в 2009 г. увеличилось на 4 млрд. руб., а в 2010 г. почти на 10 млрд. руб., что способствует к переходу на инновационную экономику;

По другим статьям же произошло  повышение в 2009 г. и уменьшение в 2010 г., в частности:

  • начальное проф. образование;
  • молодёжная политика и оздоровление детей;

По программе  другие вопросы в области образования произошло уменьшение выделенных средств по всем представленным  годам.

1.4. Приоритетный национальный проект «Образование»

 

В 2010 году Счетной палатой осуществлен  комплекс контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий по проверке использования  средств федерального бюджета и  бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов (далее – ПНП) «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», общий объем которых согласно Федеральному закону от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 308-ФЗ (с изменениями) составляет 342,6 млрд. рублей.

В отчетном периоде Счетная палата осуществила  комплекс контрольных мероприятий  в рамках мониторинга реализации ПНП «Образование».

В 2010 году объем расходов на реализацию ПНП  «Образование» согласно Федеральному закону № 308-ФЗ составил 17,1 млрд. рублей. Динамика расходов федерального бюджета  за период с 2006 по 2010 год показана на графике.

Рисунок 1.3. Расходы на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».

Из Рисунка 1.3 видно, что рост расходов на ПНП «Образование» в 2007 году по сравнению с 2006 годом объясняется как увеличением количества мероприятий Проекта (с 11 до 13), так и значительным увеличением финансирования по ряду мероприятий («Внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ» – на 10 000,0 млн. рублей, или в 2,3 раза, «Внедрение современных образовательных технологий» – на 3 000,0 млн. рублей, или в 3 раза, «Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений» – на 3 600,0 млн. рублей, или в 2,3 раза, «Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием» – на 978,2 млн. рублей, или в 1,4 раза). В 2008 году реализовывались 15 мероприятий программы, в 2009 году – 14, а к 2010 году в связи с завершением реализации ряда мероприятий, а также передачей отдельных мероприятий на региональный уровень их количество уменьшилось до 9.

Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование