Планирование и финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 373.48 Кб (Скачать файл)

 

Дбj = 1415,01 – 1435,7 = – 20,69

Тj = 20,69 : 171,61 * 12 = 1,45 мес.

 

Таблица 2.3 – Анализ проекта бюджета муниципального образования по 1 варианту.

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение показателя, млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса показателя, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

в том числе:

- НДФЛ

- налоги на совокупный  доход

- налоги на имущество

- государственная пошлина,  сборы

2. Неналоговые  доходы, всего

в том числе:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

- платежи при использовании  природными ресурсами

- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

- штрафы, санкции, возмещение  ущерба

- прочие неналоговые доходы

 

678,8

 

226,2

264,5

87,2

100,9

85,7

 

 

 

43,5

 

15,4

 

16,6

8,1

2,1

 

54,59

 

18,19

21,27

7,01

8,11

6,89

 

 

 

3,5

 

1,24

 

1,34

0,65

0,17

 

738,93

 

240,68

291,74

97,84

108,67

108,04

 

 

 

52,24

 

21,05

 

24,58

8,1

2,07

 

52,22

 

17,01

20,62

6,91

7,68

7,64

 

 

 

3,69

 

1,49

 

1,74

0,57

0,15

 

60,13

 

14,48

27,24

10,64

7,77

22,34

 

 

 

8,74

 

5,65

 

7,98

0

0,03

 

108,86

 

106,4

110,3

112,2

107,7

126,07

 

 

 

120,09

 

137,69

 

148,07

100

98,57

 

- 2,37

 

- 1,18

- 0,65

- 0,1

- 0,43

0,75

 

 

 

0,19

 

0,25

 

0,4

- 0,08

- 0,02

Итого доходов

764,5

61,48

846,97

59,86

82,47

110,79

- 1,62

3. Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

- дотации

- субвенции

- субсидии

- прочие безвозмездные поступления

4. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности

468,9

 

218,0

94,9

125,0

31,0

 

10,0

37,71

 

17,53

7,63

10,05

2,49

 

0,8

556,12

 

258,55

112,55

148,25

36,77

 

11,92

39,3

 

18,27

7,95

10,48

2,6

 

0,84

87,22

 

40,55

17,65

23,25

5,77

 

1,92

118,6

 

118,6

118,6

118,6

118,6

 

119,2

1,59

 

0,74

0,32

0,43

0,11

 

0,04

ВСЕГО ДОХОДОВ

1243,4

100

1415,01

100

171,61

113,8

0

5. Источники финансирования дефицита  бюджета, всего

в том числе:

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

- кредиты, полученные  в валюте РФ от кредитных  организаций

- продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

 

20,7

 

 

2,3

 

0,8

 

17,6

 

 

20,7

 

 

2,3

 

0,8

 

17,6

 

 

 

 

   

РАСХОДЫ

1.Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика 

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, кинематография, СМИ

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

 

132,1

 

58,1

89,3

236,4

404,7

21,7

137,9

183,9

 

10,45

 

4,6

7,06

18,7

32,01

1,72

10,91

14,55

 

138,57

 

60,95

142,96

258,34

440,22

29,41

161,36

203,89

 

9,65

 

4,25

9,96

17,99

30,66

2,05

11,24

14,2

 

6,47

 

2,85

53,66

21,94

35,52

7,71

23,46

19,99

 

104,9

 

104,9

160,09

109,28

108,78

135,53

117,01

110,87

 

- 0,8

 

- 0,35

2,9

- 0,71

- 1,35

0,33

0,33

- 0,35

ВСЕГО РАСХОДОВ

1264,1

100

1435,7

100

171,6

113,57

0


 

 

 

 

 

 

 

Из анализа  первого варианта проекта бюджета  муниципального образования следует  что:

Доходная  часть бюджета увеличилась на 171,61 млн. руб., а именно:

Налоговые доходы в планируемом году увеличились  на 60,13 млн. руб., темп роста составил 108,86 %, что является положительным  моментом в деятельности муниципального образования.

Неналоговые доходы увеличились по сравнению  с отчётным годом на 22,34 млн. руб., темп роста составил 126,07 %.

Безвозмездные поступления увеличились на 87,22 млн. руб., темп роста составил 110,79 %.

Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличились на 1,92 млн. руб., темп роста составил 119,2 %.

Из анализа  структуры доходов следует, что  произошло увеличение удельного  веса в планируемом периоде по первому варианту проекта бюджета  муниципального образования по сравнению  с отчетным годом по следующим  статьям:

  • доходы от использования имущества, находящегося государственной и муниципальной собственности – 0,19 %
  • платежи при использовании природными ресурсами – 0,25 %
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,4 %
  • доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 0,04

Снижение удельного веса произошло по следующим статьям:

  • НДФЛ – 1,18 %
  • налоги на совокупный доход – 0,65 %
  • налоги на имущество – 0,1 %
  • государственная пошлина, сборы – 0,43 %
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – 0,08 %
  • прочие неналоговые доходы – 0,02 %

Снижение удельного веса налоговых поступлений произошло  по всем видам налогов, что является отрицательным моментом в деятельности муниципального образования.

Увеличение удельного  веса безвозмездных поступлений  произошло по всем видам перечислений, что является отрицательным моментом деятельности муниципального образования.

Из анализа расходной  части бюджета следует, сто произошло  увеличение по всем статьям:

  • общегосударственные вопросы – 6,47 млн. руб., темп роста – 104,9%
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2,85 млн. руб., темп роста – 104,9 %
  • национальная экономика – 53,66 млн. руб., темп роста – 160,09 %
  • ЖКХ – 21,94 млн. руб., темп роста – 109,28 %
  • образование – 35,52 млн. руб., темп роста – 108,78 %
  • культура, кинематография, СМИ – 7,71 млн. руб., темп роста – 135,53 %
  • здравоохранение и спорт – 23,46 млн. руб., темп роста – 117,01 %
  • социальная политика – 19,99 млн. руб., темп роста – 110,87 %

Анализируя структуру  расходной части установлено  увеличение расходов в планируемом  периоде по сравнению с отчётным:

  • национальная экономика – 2,9 %
  • культура, кинематография, СМИ – 0,33 %
  • здравоохранение и спорт – 0,33 %

Снижение расходов:

  • общегосударственные вопросы – 0,8 %
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,35 %
  • ЖКХ – 0,71 %
  • образование – 1,35 %
  • социальная политика – 0,35 %

Необходимо провести расчет бюджетных  показателей по второму варианту. Затем рассчитать  коэффициент автономии, коэффициент финансовой зависимости бюджета, коэффициент бюджетной задолженности по формулам:   

    

                 Ка = Дс : Д,    где                           (2.3)

 

Ка – коэффициент автономии, доли единицы;

Дс – собственные доходы бюджета, руб.;

Д – общая сумма доходов бюджета, руб.

 

                  Кфз = Др : Д,  где                            (2.4)

                      

       Кфз – коэффициент финансовой зависимости, доли единицы;

        Др – регулирующие доходы бюджета, руб.

 

                  Кбз = З : Р,   где                             (2.5)

                        

Кбз – коэффициент бюджетной задолженности, доли единицы;

 З – бюджетная задолженность,  руб.;

 Р – общая сумма бюджетных  расходов, руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Проект бюджета муниципального образования по 2 варианту.

Наименование показателя

Планируемый год, млн. руб.

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

в том числе:

- НДФЛ

- налоги на совокупный  доход

- налоги на имущество

- государственная пошлина,  сборы

2. Неналоговые  доходы, всего

в том числе:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

- платежи при использовании  природными ресурсами

- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

- штрафы, санкции, возмещение  ущерба

- прочие неналоговые доходы

 

738,93

 

240,68

291,74

97,84

108,67

108,04

 

 

52,24

21,05

24,58

8,1

2,07

Итого доходов

846,97

3. Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

- дотации

- субвенции

- субсидии

- прочие безвозмездные поступления

4. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности

556,12

 

258,55

112,55

148,25

36,77

 

11,92

ВСЕГО ДОХОДОВ

1415,01

5. Источники финансирования дефицита  бюджета, всего

в том числе:

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

- кредиты, полученные  в валюте РФ от кредитных  организаций

- продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

20,7

 

 

2,3

0,8

 

17,6

РАСХОДЫ

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика 

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, кинематография, СМИ

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

 

138,57

 

60,95

135,36

255,7

435,94

28,48

158,53

201,48

ВСЕГО РАСХОДОВ

1415,01


Рисунок 2.5 – Структура  расходов бюджета муниципального образования  в планируемом году по 2 варианту.

Общий прирост доходов бюджета составляет 171,61 млн. руб.

Сумма к распределению  составит:

= 171,61 – 20,7 = 150,91

1) 150,91 * 63,3/100 = 95,53

Прирост расходов на ЖКХ:

= 95,53 * 20,2/100 = 19,3

Расходы на ЖКХ в планируемом году:

= 236,4 + 19,3 = 255,7

Прирост расходов на образование:

= 95,63 * 32,7/100 = 31,24

Расходы на образование в планируемом  году:

= 404,7 + 31,24 = 435,94

Прирост расходов на здравоохранение и спорт:

= 95,63 * 21,6/100 = 20,63

Расходы на здравоохранение и спорт в планируемом году:

= 137,9 + 20,63 = 158,53

Прирост расходов на социальную политику:

= 95,63 * 18,4/100 = 17,58

Расходы на социальную политику в планируемом  году:

= 183,9 + 17,58 = 201,48

Прирост расходов на культуру, кинематографию, СМИ:

= 95,63 * 7,1/100 = 6,78

Расходы на культуру, кинематографию, СМИ в планируемом году:

= 21,7 + 6,78 = 28,48

2) 150.91 * 36.7/100 = 55,38

Прирост расходов на национальную экономику  составит остаток прироста доходов  бюджета:

= 55,38 –  6,47 – 2,85 = 46,06

Расходы на национальную экономику в планируемом  году:

= 89,3 + 46,06 = 135,36

 

Таблица 2.5 – Анализ проекта бюджета муниципального образования по второму варианту.

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение показателя, млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса показателя, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

ДОХОДЫ

1. Налоговые доходы, всего

в том числе:

- НДФЛ

- налоги на совокупный  доход

- налоги на имущество

- государственная пошлина,  сборы

2. Неналоговые  доходы, всего

в том числе:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

- платежи при использовании  природными ресурсами

- доходы от продажи  материальных и нематериальных  активов

- штрафы, санкции, возмещение  ущерба

- прочие неналоговые доходы

 

678,8

 

226,2

264,5

87,2

100,9

85,7

 

 

 

43,5

 

15,4

 

16,6

8,1

2,1

 

54,59

 

18,19

21,27

7,01

8,11

6,89

 

 

 

3,5

 

1,24

 

1,34

0,65

0,17

 

738,93

 

240,68

291,74

97,84

108,67

108,04

 

 

 

52,24

 

21,05

 

24,58

8,1

2,07

 

52,22

 

17,01

20,62

6,91

7,68

7,64

 

 

 

3,69

 

1,49

 

1,74

0,57

0,15

 

60,13

 

14,48

27,24

10,64

7,77

22,34

 

 

 

8,74

 

5,65

 

7,98

0

0,03

 

108,86

 

106,4

110,3

112,2

107,7

126,07

 

 

 

120,09

 

137,69

 

148,07

100

98,57

 

- 2,37

 

- 1,18

- 0,65

- 0,1

- 0,43

0,75

 

 

 

0,19

 

0,25

 

0,4

- 0,08

- 0,02

Итого доходов

764,5

61,48

846,97

59,86

82,47

110,79

- 1,62

3. Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

- дотации

- субвенции

- субсидии

- прочие безвозмездные поступления

4. Доходы от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности

468,9

 

218,0

94,9

125,0

31,0

 

10,0

37,71

 

17,53

7,63

10,05

2,49

 

0,8

556,12

 

258,55

112,55

148,25

36,77

 

11,92

39,3

 

18,27

7,95

10,48

2,6

 

0,84

87,22

 

40,55

17,65

23,25

5,77

 

1,92

118,6

 

118,6

118,6

118,6

118,6

 

119,2

1,59

 

0,74

0,32

0,43

0,11

 

0,04

ВСЕГО ДОХОДОВ

1243,4

100

1415,01

100

171,61

113,8

0

5. Источники финансирования дефицита  бюджета, всего

в том числе:

- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной  системы РФ

- кредиты, полученные  в валюте РФ от кредитных  организаций

- продажа земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности

 

20,7

 

 

2,3

 

0,8

 

17,6

 

 

20,7

 

 

2,3

 

0,8

 

17,6

 

 

 

 

   

РАСХОДЫ

1.Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика 

4. ЖКХ

5. Образование

6. Культура, кинематография, СМИ

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

 

132,1

 

58,1

89,3

236,4

404,7

21,7

137,9

183,9

 

10,45

 

4,6

7,06

18,7

32,01

1,72

10,91

14,55

 

138,57

 

60,95

135,36

255,7

435,94

28,48

158,53

201,48

 

9,79

 

4,31

9,57

18,07

30,81

2,01

11,2

14,24

 

6,47

 

2,85

46,06

19,3

31,24

6,78

20,63

17,58

 

104,9

 

104,9

151,58

108,16

107,72

131,24

114,06

109,56

 

- 0,66

 

- 0,29

2,51

- 0,63

- 1,2

0,29

0,29

- 0,31

ВСЕГО РАСХОДОВ

1264,1

100

1435,7

100

171,6

113,57

0


 

 

 

 

 

Из анализа  второго варианта проекта бюджета  муниципального образования следует  что:

Доходная  часть бюджета увеличилась на 171,61 млн. руб., а именно:

Налоговые доходы в планируемом году увеличились  на 60,13 млн. руб., темп роста составил 108,86 %, что является положительным  моментом в деятельности муниципального образования.

Неналоговые доходы увеличились по сравнению  с отчётным годом на 22,34 млн. руб., темп роста составил 126,07 %.

Безвозмездные поступления увеличились на 87,22 млн. руб., темп роста составил 110,79 %.

Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличились на 1,92 млн. руб., темп роста составил 119,2 %.

Из анализа  структуры доходов следует, что  произошло увеличение удельного  веса в планируемом периоде по первому варианту проекта бюджета  муниципального образования по сравнению  с отчетным годом по следующим  статьям:

  • доходы от использования имущества, находящегося государственной и муниципальной собственности – 0,19 %
  • платежи при использовании природными ресурсами – 0,25 %
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,4 %
  • доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 0,04 %

Снижение удельного веса произошло по следующим статьям:

  • НДФЛ – 1,18 %
  • налоги на совокупный доход – 0,65 %
  • налоги на имущество – 0,1 %
  • государственная пошлина, сборы – 0,43 %
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – 0,08 %
  • прочие неналоговые доходы – 0,02 %

Снижение удельного веса налоговых поступлений произошло  по всем видам налогов, что является отрицательным моментом в деятельности муниципального образования.

Увеличение удельного  веса безвозмездных поступлений  произошло по всем видам перечислений, что является отрицательным моментом деятельности муниципального образования.

Из анализа расходной  части бюджета следует, что произошло  увеличение по всем статьям:

  • общегосударственные вопросы – 6,47 млн. руб., темп роста – 104,9%
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2,85 млн. руб., темп роста – 104,9 %
  • национальная экономика – 46,06 млн. руб., темп роста – 151,58 %
  • ЖКХ – 19,3 млн. руб., темп роста – 108,16 %
  • образование – 31,24 млн. руб., темп роста – 107,72 %
  • культура, кинематография, СМИ – 6,78 млн. руб., темп роста – 131,24 %
  • здравоохранение и спорт – 20,63 млн. руб., темп роста – 114,96 %
  • социальная политика – 17,58 млн. руб., темп роста – 109,56 %

Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование