Потребительское кредитование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование функционирования рынка потребительского кредитования в России и формирование адекватной условиям развития рынка потребительского кредитования.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
- исследовать основы развития рынка потребительского кредитования в России, выявив его сущность, структуру, особенности оказания услуг на рынке, факторы и условия развития;
- выявить особенность реализации потребительского кредитования на примере Банка «ВТБ 24» (ЗАО) и обосновать необходимость совершенствования потребительского кредитования в банке;

Содержание

Введение 4
1. Основы развития рынка потребительского кредитования в России 6
1.1. Рынок потребительского кредитования: его сущность и структура 6
1.2. Особенности оказания услуг на рынке потребительского кредитования 17
1.3. Факторы и условия развития рынка потребительского кредитования в России 26
2. Особенности реализации потребительского кредитования в банке ВТБ 24 (ЗАО) 35
2.1. Анализ и оценка финансового состояния Банка ВТБ 24 (ЗАО) 35
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) в области потребительского кредитования 47
3. Совершенствование потребительского кредитования в Банке ВТБ 24 (ЗАО) 61
3.1. Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в Банке ВТБ 24 (ЗАО) 61
3.2. Рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования в Банке ВТБ 24 (ЗАО) 68
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 75
Заключение 81
Список использованной литературы 85

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительское кредитование в Коммерческом Банке МНВ - копия без рис. 2.6.doc

— 3.39 Мб (Скачать файл)

Из вышеизложенного следует, что  для банка «ВТБ 24» задачи совершенствования  потребительского кредитования должны формулироваться, исходя из складывающихся внешних условий на рынке потребительского кредитования, и должны быть направлены на достижение целей, вытекающих из выявленных внутренних проблем в области осуществления потребительского кредитования.

Следовательно, целью совершенствования потребительского кредитования является повышение рентабельности операций потребительского кредитования и снижение их рискованности. Для достижения этой цели формулируются следующие задачи:

1) достижение ресурсного обеспечения  роста объемов потребительского кредитования за счет роста и диверсификации привлеченных вкладов населения. Решение этой задачи может рассматриваться в форме разработки новых кредитных продуктов одновременно с разработкой новых депозитных продуктов, способных обеспечить формирование кредитных ресурсов для роста объема выданных кредитов;

2) совершенствование автоматизации  процессов сопровождения потребительских  кредитов;

3) разработка форм и способов  информирования заемщиков о действительной  стоимости кредита на основе  объявления эффективной процентной ставки.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию  потребительского кредитования  в Банке ВТБ 24 (ЗАО)

 

Сформулированные цели и задачи совершенствования потребительского кредитования в Банке «ВТБ 24»  в целом соответствуют стратегии  развития банка. При этом одной из целей в области развития розничного бизнеса банка является расширение и постоянная модернизация предлагаемых банковских продуктов для населения. Исходя из этой цели и заявленных задач по совершенствованию потребительского кредитования, одной из рекомендаций для банка предлагается разработка нового кредитного продукта в сегменте потребительских кредитов и одновременная разработка ново депозитного продукта, способного обеспечить необходимый прирост ресурсной базы для размещения в новый кредитный продукт.

При формировании условий новых  продуктов учитываются действующие  в настоящее время программы  потребительского кредитования и вкладов  населения, а при установлении цены на кредитный и депозитный продукты банку в данном случае рекомендуется ориентироваться на рыночные тенденции, поскольку основной целью разработки новых продуктов является привлечение дополнительных клиентов. Это означает, что устанавливаемые на новый депозитный продукт процентные ставки должны ориентироваться на верхний предел рыночных тенденций, а на кредитный продукт – на нижний предел. Анализ средневзвешенных процентных ставок в среднем по банковской системе проведен в табл. 3.3., исходя из данных банковской статистики, представленных в Приложении 1 к дипломной работе40.

Таблица 3.3. – Анализ средневзвешенных процентных ставок по кредитам и депозитам  физических лиц по данным банковской статистики на 01.02.2008 г. (по рублевым банковским продуктам)

Банковский продукт

Средневзвешенная процентная ставка по срокам погашения / привлечения

от 91 до 181 дня

от 181 дня до 1 года

свыше 1 года

Потребительские кредиты

20,9 – 23,1

19,3 – 20,4

14,7 – 15,0

Вклады населения

6,6 – 6,8

7,1 – 7,6

8,7 – 8,9


 

Следующим важным моментом является обоснование сроков разрабатываемых  продуктов. Поскольку традиционно программы потребительского кредитования разрабатываются на срок до 1 года, то следует принять этот срок оптимальным. Но в отношении депозитного продукта срок привлечения должен быть выше, что обеспечивает необходимую ликвидность. Поэтому по новому депозитному продукту рекомендуется привлекать средства вкладчиков на срок 2 года. Тогда, исходя из данных табл. 3.3., процентные ставки следует установить в размерах:

- по потребительскому кредиту  на срок 1 год – 19,0%;

- по срочному вкладу на 2 года – 9,65%.

Разрабатывая условия новых  форм кредитного и депозитного продуктов, необходимо исходить из того, что действующие  в банке «ВТБ 24» на сегодняшний  день предложения являются не достаточно диверсифицированными. По состоянию  на 01.04.2008 г. банком предлагаются шесть программ ипотечного кредитования, три программы автокредитования и только две программы потребительского нецелевого кредитования. При этом целевые программы потребительского кредитования в банке не разработаны. Основные характеристики предложений по потребительскому кредитованию представлены в табл. 3.4.

Таблица 3.4. – Характеристика условий  по программам потребительского кредитования банка «ВТБ 24»

Условия кредита

Вид кредита

Потребительский кредит наличными без поручителей и обеспечения

Потребительский кредит наличными с 

Сроки кредитования

от 6 до 12 мес.

от 13 до 24 мес.

от 25 до 60 мес.

от 6 до 12 мес.

от 13 до 24 мес.

от 25 до 60 мес.

Валюта кредитования

RUR

USD

EUR

RUR

<p class="dash041e_0431_044b_0447


Информация о работе Потребительское кредитование