Прибыль организации и ее планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2. Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли, проанализировать формирование прибыли на ООО «Дюна».
4. Определить резервы роста прибыли на ООО «Дюна»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение прибыли…………………………….5
1.1 Понятие прибыли и ее основные функции…………………………………...5
1.2 Виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия…………………..7
1.3 Факторы, влияющие на величину и качество прибыли, максимизация прибыли……………………………………………………………………………..11
1.4 Методы планирования прибыли предприятия……………………………….20
2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Дюна»…………..25 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дюна» …………..25 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Дюна»………..34 2.3 Контроль и оценка выполнения плановых показателей прибыли…………..45 Заключение ………………………………………………………………………..49 Список литературы…………………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для сдачи..doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Другие операции, например, безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может  быть получена от продажи нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Достичь экономии материальных ресурсов возможно за счет применения ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно здесь и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки. На предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что  чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных  со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья  и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те же правила  действуют при определении оптимальной  величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании  с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь  возникшие факторы позволят в  комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Прибыль может  возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельностью, снижения себестоимости  продукции, роста оптовых цен, при  повышении качества выпускаемой  продукции.

Непосредственное влияние на прибыль оказывает ассортимент выпускаемой продукции. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

 

1.4 Методы планирования прибыли предприятия

 

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием  предпринимательства, определяет необходимость  её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится раздельно по всем видам  деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах. Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия рассмотрим способы ее планирования. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь, полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю.

В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период - квартал, полугодие.

Планирование  прибыли использует все параметры  бизнес-плана и является решающим в определении финансового результата от всей деятельности организации.

На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:

Традиционные  методы.

Экономико-математические методы.

Методы маржинального  анализа.

К традиционным обычно относят методы:

- Метод прямого  счета

- Аналитический

- Метод совмещенного  расчета

Метод прямого счета наиболее распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.

Прибыль на реализуемую  продукцию в общем виде рассчитывается по формуле:

 

Пр = Р – с/ст ,

где Р – планируемая  выручка от реализации продукции  в действующих ценах( без НДС , акцизов, торговых и сбытовых скидок) , с/ст – полная себестоимость продукции

Прибыль (убыток) планируемого года = Прибыль от продажи + Прочие доходы - Прочие расходы

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью  метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого  счета применим на предприятиях с  незначительной номенклатурой выпускаемой  продукции. Метод поассортиментного  расчета используется при более  широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течение планируемого периода является его точность.

В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно  использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.

Аналитический метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции, при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.

Расчет аналитическим методом ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рент:

 

Рент = [П0 : с/ст] * 100%,

где П0 - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

с/ст - полная себестоимость  товарной продукции базисного года.

Расчет ведется  в определенной последовательности:

С помощью базовой  рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем  товарной продукции планируемого года, но по базисной себестоимости.

Рассчитывается  изменение [+, -] себестоимости продукции в планируемом году.

Определяется  влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие  расчеты выполняются по специальным  таблицам на основе плановых данных об ассортименте продукции, её качестве, сортности.

После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста [или снижения] цен.

Влияние на прибыль  всех перечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой  продукции в планируемом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на 1-м и последующих этапах.

Далее учитывается  изменение прибыли в нереализованных  остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Аналитический метод показывает влияние различных  факторов на прибыль, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования.

Метод совмещенного расчета – используются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода. Необходимо отметить, что для применения традиционных методов нужна значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования. Эти методы были продуктивны в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.

Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде.

Методы маржинального  анализа основываются на эффекте операционного рычага. Применение этих методов соответствует современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли и носит весьма продуктивный характер. Метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные( сумма которых не зависит от объема производства или реализации – аренда, охрана и т.п.) и условно-переменные( сумма которых изменяется прямо пропорционально объему производства или реализации – закупка сырья, материалов, тары, упаковки и т. п.) и расчете маржинальной прибыли. Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Она позволяет определять объем и стоимость продаж, при которых коммерческая организация способна покрыть все свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности - это такой объем выручки, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка.

 

2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Дюна»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Дюна»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Дюна» является торговым предприятием.

Целью деятельности ООО «Дюна» является извлечение прибыли, насыщение рынка продукцией, товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности необходимые для любых видов деятельности, не запрещенных законом.

ООО «Дюна» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава ООО «Дюна» .

Место нахождения Общества: 164500, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, 6

Предметом деятельности ООО «Дюна» является:

Оптовая и розничная  торговля торговым оборудованием, продуктами питания и др.

ООО «Дюна» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его собственном балансе.

Производственно-хозяйственную  деятельность ООО «Дюна» осуществляет на договорной основе, при этом Общество свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования.

Информация о работе Прибыль организации и ее планирование