Прогнозирование банкротства предприятия (на примере ООО «Строй»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение прогнозирования банкротства предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить сущность и механизм банкротства предприятий;
изучить методологию и особенности прогнозирования банкротства;
проанализировать финансовое состояние ООО «АРТ Строй»;
оценить вероятность банкротства ООО «АРТ Строй».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Сущность прогнозирования банкротства предприятия 6
1.1 Сущность механизма банкротства 6
1.2 Методики оценки вероятности банкротства 17
1.3 Российские методики прогнозирования банкротства 25
Глава 2.Анализ финансового состояния ООО «АРТ Строй» и оценка вероятности его банкротства 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Организационная структура управления 33
2.3 Основные технико-экономических показатели деятельности ООО «АРТ Строй» 37
Глава 3. Прогнозирование банкротства предприятия ООО «АРТ Строй» 50
3.1 Анализ финансовой устойчивости ООО «АРТ Строй» 50
3.2 Оценка вероятности банкротства предприятия 57
3.2.1 Оценка вероятности банкротства предприятия по российским методикам 57
3.2.2 Оценка вероятности банкротства предприятия по зарубежным методикам 59
Заключение 65
Список использованной литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом банкротство.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Рейтинговая оценка финансового  состояния может применяться  в целях классификации предприятий  по уровню риска взаимоотношений  с ними банков, инвестиционных компаний, партнеров.31

Вместе с тем, диагностика  несостоятельности на основе двухфакторной  модели и на базе рейтингового числа, не позволяют оценить причины  попадания предприятия «в зону неплатежеспособности». Кроме того, эти показатели не учитывают отраслевых особенностей предприятий.

В международной практике используется несколько другая система для определения и прогнозирования банкротства предприятия, чем в России.

Критерии А.И. Ковалева, В.П. Привалова. Отечественные экономисты предлагают следующий перечень неформализованных критериев для прогнозирования банкротства предприятия:

  • неудовлетворительная структура имущества, в первую очередь активов;
  • замедление оборачиваемости средств компании;
  • сокращение периода погашения кредиторской задолженности при замедлении оборачиваемости текущих активов;
  • тенденция к вытеснению в составе обязательств дешевых заемных средств дорогостоящими и их неэффективное размещение в активе;
  • наличие просроченной кредиторской задолженности и увеличение ее удельного веса в составе обязательств организации;
  • значительные суммы дебиторской задолженности, относимые на убытки;
  • тенденция опережающего роста наиболее срочных обязательств в сравнении с изменением высоколиквидных активов;
  • устойчивое падение значений коэффициентов ликвидности;
  • нерациональная структура привлечения и размещения средств, формирование долгосрочных активов за счет краткосрочных источников средств;
  • убытки, отражаемые в бухгалтерском балансе;
  • состояние бухгалтерского учета на предприятии.32

Методика А.О. Недосекина. Решение проблемы методического обеспечения прогнозирования банкротства предлагает А.О. Недосекин, соискатель ученой степени доктора экономических наук при СПГУЭиФ. Данный подход гораздо более трудоемок по сравнению с прочими методами прогнозирования банкротства предприятий, поскольку учитывает много показателей:

  • отраслевую дифференциацию;
  • включает в себя комплексный анализ сразу нескольких независимых показателей финансового состояния предприятия;
  • сглаживает временной, а, следовательно, и инфляционный фактор при оценке параметров, по которым проводится исследование;
  • исключает некорректное применение классической вероятности при распознавании сложившейся на предприятии ситуации.33

Все системы прогнозирования  банкротства, разработанные зарубежными  и российскими авторами, включают в себя несколько ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние организации. На их основе в большинстве из названных методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства с весовыми коэффициентами у индикаторов.34

Получение прогноза будущего состояния предприятия, возможности наступления (или не наступления) его банкротства является целью исследователя. Но для руководства предприятия эта цель промежуточная, поскольку для него важнее не спрогнозировать возможное приближение негативных событий, а избежать их. Этого можно добиться при помощи комплекса процедур, по-разному обозначаемого в разных источниках - «реформирование», «реструктуризация» и пр., подразумевающего, в первую очередь, изменение структуры предприятия - структуры его управления, структуры его производства, структуры его бизнеса. Этот инструмент оздоровления предприятия может быть эффективным для убыточных и низкорентабельных компаний, может помочь вывести их из-за грани банкротства, и часто толчком к началу активного процесса реструктуризации как раз и служит утрата платежеспособности и угроза банкротства.

Глава 2.Анализ финансового состояния ООО «АРТ Строй» и оценка вероятности его банкротства

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Краткое наименование предприятия - ООО «АРТ Строй», полное наименование -  общество с ограниченной ответственностью «АРТ Строй».

Форма собственности: Частная. Изменение формы собственности не ожидается.

История ООО «АРТ Строй» берет свое начало в 1992 году, когда в городе Воронеж был небольшой дорожный участок. Первоначально там работали шесть сотрудников, имеющие в своем распоряжении три единицы спецтехники. А через три года, благодаря упорству и трудолюбию коллектива, в ведении участка находились 150 километров дорог.

В 2005 году участок был преобразован в общество с ограниченной ответственностью.

ООО «АРТ Строй» - одно из немногих предприятий в городе, выполняющих весь комплекс дорожных работ. Среди видов деятельности компании - содержание автомобильных дорог, ремонт и строительство железобетонных и стальных мостов,  железобетонных, стальных и металлогофрированных труб, возведение земляного полотна, устройство оснований и покрытий всех типов, установка дорожных знаков, барьерного ограждения, устройство и обслуживание системы электроосвещения дорог и мостов.

Одно из преимуществ ООО «АРТ Строй» - развитая техническая база. Предприятие имеет две собственные асфальтобетонные смесительные установки общей производительностью 260 тонн в час. Парк дорожной и самосвальной техники регулярно пополняется. Так в период 2007 - 2012 года предприятием были приобретены четыре тяжелых катка, три тяжелых автогрейдера Caterpillar, три экскаватора Hyundai и экскаватор ЭО, два бульдозера Kamatsu, семь самосвалов «КамАЗ», автобус для перевозки рабочих,  десять единиц спецтехники, два фронтальных погрузчика, а также несколько комплектов малой механизации для ремонта асфальтобетонного покрытия.

ООО «АРТ Строй» сегодня занимает положение одного из крупных и стабильно работающих предприятий не только в Воронеже, но и Воронежской области.

Одним из своих главных  достижений коллектив ООО «АРТ Строй» считает победу в большинстве тендеров на строительство (в качестве генерального подрядчика) автомобильных дорог.

Работы проводятся в сложных условиях: при больших перепадах высот, зачастую требуется дополнительные устройства глубоких выемок или высоких насыпей для создания заданных в проекте уклонов. Возводимые широкие трассы с надежными ограждениями, дополнительными полосами движения и аварийными съездами на особо сложных участках рассчитаны на снижение количества ДТП.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются:

  • содержание автомобильных дорог: очистка полотна проезжей части от снега, обработка противогололёдными материалами, очистка обочин, барьерного ограждения, дорожных знаков, остановочных павильонов окоска обочин, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, профилирование гравийных и щебеночных дорог и другое;
  • содержание мостовых сооружений: очистка тротуаров, водоотводных трубок, лотков, барьерного ограждения на мостах и подходах к ним, очистка и ремонт деформационных швов, укрепление конусов, очистка и ремонт деформационных швов;
  • проведение планово-предупредительных ремонтов  мостов: замена   барьерного ограждения, омоноличивание конусов, замена водоотводных лотков, ремонт фасадов балок пролетных строений, ремонт тротуаров;
  • ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: восстановление и ремонт земляного полотна, восстановление и ремонт оснований под асфальтобетонные и щебеночные покрытия, устройство асфальтобетонного и щебеночного покрытия, ремонт элементов обустройства дорог и мостов  (замена и установка дорожных знаков и барьерного ограждения), ремонт водопропускных железобетонных и  стальных  труб;
  • строительство автомобильных дорог  и мостовых сооружений: возведение земляного полотна, устройство щебеночных оснований и асфальтобетонных и щебеночных покрытий, устройство водопропускных труб железобетонных (монолитных и сборных), металлических и металлогофрированных труб, устройство систем водоотвода, укрепительные работы земляного полотна, устройство водосбросных сооружений, обустройство и обстановка дорог (установка дорожных знаков, монтаж барьерного ограждения, установка остановочных павильонов, разметка), работы по  освещению мостов и дорог, строительство мостов бетонных, сталебетонных и деревянных.
  • производство асфальтобетонных смесей для дорожных работ: 2 асфальтобетонные смесительные установки общей производительностью 260 тонн в час.

Стоимость работ определяются согласно проектно-сметной документации с учетом накладных расходов и плановых накоплений. Фактическая цена контрактов и договоров с Администрацией г. Воронежа определяется по результатам аукционов, проводимых Заказчиком.

Основными принципами предприятия является выполнение работ с хорошим качеством  и сдача объектов в срок.

Цель предприятия - наращивание  объемов работ, повышение качества строительства и содержания, автомобильных дорог, внедрение новых технологий и использование современной техники, привлечение высококвалифицированных кадров. Предприятие работает стабильно на протяжении 20 лет и является конкурентоспособным в г. Воронеж по выполнению данных видов работ.

Источником получения  прибыли  на предприятии являются: удешевление стоимости строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, путем применения новых технологий, материалов и техники, сокращение текущих расходов, сотрудничество с фирмами, зарекомендовавшими себя на мировом и местном рынках как фирмы, предоставляющими более дешевую, но качественную продукцию.

Основным недостатком  бизнеса является сезонный характер работы. С  января по май и с  ноября по декабрь ежегодно предприятие  выполняет работы по зимнему содержанию дорог и мостов, выполнение земляных работ непрерывного цикла,   устройство водопропускных труб.

Основной объем работ  приходится на  период с мая по октябрь: устройство оснований, асфальтобетонных и щебеночных покрытий, укрепительные  работы, водосбросные сооружения, работы по благоустройству  и обстановке дороги, ремонт и покраска элементов обустройства дорог и разметка ремонт и строительство мостов.

Основные достоинства  заключаются в том, что ООО «АРТ Строй» является одним из крупных предприятий города, имеет:

  • две производственные  базы;
  • два склада противогололедных материалов;
  • две асфальтобетонные смесительные установки для выпуска асфальта всех типов;
  • аттестованную строительную лабораторию, позволяющую вести весь цикл  контроля качества выполняемых работ и оказывать дополнительные услуги другим предприятиям;
  • оснащенный парк дорожной и самосвальной техники;
  • квалифицированных ИТР и рабочих.

ООО «АРТ Строй» также оказывает другим предприятиям и частным лицам услуги по предоставлению техники, машин и механизмов.

На предприятии введена  следующая учетная политика: бухгалтерский учет ведется согласно Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Планом счетов, финансовой деятельности и Инструкцией по его применению, Налоговым Кодексом РФ.

На 01.01.2012 года  в ООО «АРТ Строй» работает 375 человек, более 100 единиц техники, две производственные базы, два склада противогололедных материалов, две асфальтобетонные смесительные установки для выпуска асфальта всех типов , производительностью 260 тонн в час.

 

2.2 Организационная структура управления

 

Организация работы на предприятии ООО «АРТ Строй» осуществляется следующим образом, схема изображена на рис. 2.1.

ООО «АРТ Строй» возглавляет директор,  который несёт полную ответственность за всю деятельность управления. Первым заместителем директора является  главный инженер, отвечающий за техническую и производственную деятельность управления.

Планово производственный отдел отвечает за подготовку проектов текущих планов по строительным участкам в соответствии с заказами потребителей работ, услуг согласно заключенных  договоров, обоснований и расчетов к ним. Обеспечивают проектную документацию, составляют нормативные калькуляции, ведут контроль за внесением  в них изменений расчетных цен, на материалы используемых в дорожном строительстве. Составляют текущую и статистическую отчетность.

Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, производит начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты  всех уровней, страховых взносов, платежей.

 

 

 

       

ДИРЕКТОР

         
                 
                           
                           
       

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

         
                 
                           
 

ПЛАНОВО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

   

ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА

 
         
                           
 

БУХГАЛТЕРИЯ

   

ИНЖЕНЕР ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ

 
         
         
                           
 

ОТДЕЛ КАДРОВ

   

ДИСПЕТЧЕР

 

СКЛАДЫ

 
         
         
                           
       

ДОРОЖНИЕ УЧАСТКИ

         
                 
                           

Рис. 2.1. Организационная  структура предприятия ООО «АРТ Строй»

Информация о работе Прогнозирование банкротства предприятия (на примере ООО «Строй»)