Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2006.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретическую основу составления бизнес-плана;
дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Тензор», а также характеристику будущего продукта;
разработать бизнес-план по выпуску экологически чистого продукта – керамической тарелки.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 14
2.1. Исходная информация для разработки
производственного плана 14
2.2 Резюме 19
2.3 Общая характеристика предприятия
ООО «Тензор», продукции 20
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов 22
2.5 Планирование производства 23
2.6 Планирование маркетинговой деятельности 32
2.7 Организационный план 34
2.8 План по рискам 36
2.9 Финансовый план 37
Заключение 42
Список литературы 44
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 14
2.1. Исходная информация для разработки
производственного плана 14
2.2 Резюме 19
2.3 Общая характеристика предприятия
ООО «Тензор», продукции 20
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов 22
2.5 Планирование производства 23
2.6 Планирование маркетинговой деятельности 32
2.7 Организационный план 34
2.8 План по рискам 36
2.9 Финансовый план 37
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения
Введение
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы.
Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеет чётко ограниченные временные граница с конкретными проработками. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом.
Многие организации используют бизнес-план как средство получения кредитов и инвестиций с целью осуществления нововведений, - этот фактор и определяет актуальность данной работы.
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2006.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Тензор».
Предмет исследования: особенности составления бизнес-плана с целью получения долгосрочного кредита на приобретение основных фондов для выпуска экологически чистой керамической тарелки.
1.2. Финансовый план
Цель финансового плана – определить, эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:
Расчет производится по трем вариантам – оптимистическому пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться, и изменяться прибыль и, по существу, является прогнозом финансовых результатов. В нем также учтены все виды налогов предприятия.
Баланс денежных расходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность (ликвидность в данном случае – это способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, поступающих на расчетный счет) (13, с. 132).
Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец каждого года планируемого периода и имеет важное значение для потенциальных инвесторов и кредиторов, поскольку он позволяет оценить, какие именно активы наращиваются в динамике и за счет каких средств.
На основе составления баланса производится прогноз финансового состояния предприятия по годам планируемого периода.
Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности, или порог рентабельности). Для расчета точки безубыточности составляется сметы затрат на производство.
Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле:
,
где - точка безубыточности;
- условно-постоянные затраты;
- удельный вес условно-переменных затрат в объеме продаж (2, с.12).
Запас финансовой прочности рассчитывается как разность объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности. Расчет обычно иллюстрируется построением графика.
Описывая стратегию финансирования, необходимо изложить план получения для создания или развития СЦХ или предприятия, ответив на такие вопросы:
Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе «План производства» с указанием возможных источников их покрытия, Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов.
В данном разделе необходимо также указать:
Выводы. Итак, всесторонняя
оценка инвестиционного проекта
требует различных подходов и
всестороннего рассмотрения. Иначе
проект может оказаться
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»
2.1. Исходная
информация для разработки
Предприятие «Тензор» - общество с ограниченной ответственностью.
Дата регистрации – 17 июля 2005 г.
Номер регистрационного удостоверения.
Место регистрации г. Барнаул, Индустриальный район.
Адрес: Павловский тракт, 106.
Вид деятельности: производство.
Форма собственности: частная.
Размер уставного капитала: 25000руб.
Планируется осуществление производства керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2007 года – 81308, 7 руб., в конце 2008г. – 16261,3 руб. Ставка кредита с момента планирования 28 % годовых.
Предприятие «Тензор» предоставляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 кв.м., помещение под офис площадью 20 кв.м.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную ответственность, административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося, вопросами сбыта, маркетинга, рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Тензор» из фондов трудового коллектива.
Генеральный директор Языкова Татьяна Николаевна, 1950 года рождения, окончила в 1972 году Алтайский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 по 1983 гг. – инженер КЖБИ-1, с 1984 по 2005 главный инженер «Тензора».
Главный бухгалтер: Морозова Ольга Николаевна, 1970 года рождения, окончила Новосибирский торговый институт, бухгалтер-экономист. С 1997 по 2005гг. главный бухгалтер «Тензор». Оплата директора, главного бухгалтера, основного и вспомогательного персонала – почасовая.
Миссией предприятия
является удовлетворение потребностей
столовых, ресторанов и населения
в керамических тарелках, в том
числе для декоративного
Слабые и сильные стороны основного конкурента и предприятия представлены в таблице 2.1.
Производственный процесс,
применяемый на ООО «Тензор», имеет
тип, единичного производства, что характеризует
широкой номенклатурой
Таблица 2.1
Анализ слабых и сильных сторон основного конкурента и предприятия ООО «Тензор»
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Цели и формируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
О |
С |
О О ОС |
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного |
|
С |
О ОС
ОС |
Научные исследования и разработки Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий |
С
С |
О |
ОС О |
Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
С С
С |
О |
ОС О |
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация |
ОС ОС ОС | ||
Финансы Доля собственного капитала Уровень финансового состояния Возможность получения кредита |
О О О |
С С С |
«С» - ООО «Тензор»
«О» - основной конкурент
В настоящее время заключены договора с 8 юридическими лицами (владельцами кафе и ресторанов), с магазином «Художественный салон» и «Турина гора»на изготовление керамической тарелки в том числе тарелки для декоративного оформления по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые 3 дня (нормальная кредиторская задолженность 3 дня). Запас сырья и материалов планируется в размере 3-х дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые 3 дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам - 3 дня). Индекс роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо, энергию составляют в 2007г. – 1,02; 2008 г. – 1,04.
В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями на 2006 г. объем закупок составлял 48500 шт. рост объема предусматривается увеличить в 2007 г. – на 5%, в 2008 г. на 10% по сравнению с 2006 г.
Наименование продукции – тарелка керамическая. Основная область применения – на предприятиях общественного питания.
Тарелка керамическая отличается
высоким качеством, долговечностью,
надежностью в эксплуатации, она
производится из экологически чистого
сырья. Художники предприятия
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п |
Показатели |
Барнаул |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки удаленные за 100 км |
1 |
Уровень спроса |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
Низкая |
Средняя |
Средняя |
3 |
Уровень конкуренции |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию % |
25 |
10 |
3 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»