Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2006.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретическую основу составления бизнес-плана;
дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Тензор», а также характеристику будущего продукта;
разработать бизнес-план по выпуску экологически чистого продукта – керамической тарелки.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 14
2.1. Исходная информация для разработки
производственного плана 14
2.2 Резюме 19
2.3 Общая характеристика предприятия
ООО «Тензор», продукции 20
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов 22
2.5 Планирование производства 23
2.6 Планирование маркетинговой деятельности 32
2.7 Организационный план 34
2.8 План по рискам 36
2.9 Финансовый план 37
Заключение 42
Список литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа бизнес план инвестиционного проекта.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

 

2.6 План маркетинговой  деятельности

 

В соответствие с условиями  договора купли-продажи канал распределения  товаров – производитель –  потребитель. Выбор метода ценообразования  предприятием основан на заранее  определённом размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 18 % издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при ставке НДС – 18 % в 2006 г. – 26,12 руб. / за шт. (18,14 * 1,2 * 1,2). На последующие годы расчёты аналогичны, т. е. определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:

Ц = (Сс + П) +НДС, где Сс полная себестоимость единицы продукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС %.

Далее рассматривается  коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:

, ГДЕ , – объём продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.; P1, P2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.

Если Кэ.> 1, то спрос эластичен по цене, т. е. изменение цены продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж в натуральных единицах больше чем на 1 %.

Если Кэ < 1, то спрос неэластичен по цене, т. е. изменение цены единицы продукции на 1 % повлечёт изменение объёма продаж меньше чем на 1 %.

Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:

,

Q1…, Оn – объёмы продаж конкурентов на планируемый рынке сбыта, ед.; Р1…,Рn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рыке сбыта, руб.,/ ед.

Уровень планируемой  предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:

  • вытеснение конкурентов;
  • получение сверхприбыли путём «снятия сливок» с рынка;
  • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • освоение и удержание свободной доли рынка и др.

Коэффициент эластичности спроса по цене с первым конкурентом (ЗО «Этнос» составит:

Коэффициент эластичности спроса по цене покупателей со вторым конкурентом (ООО «Уют») составит:

.

Спрос на керамическую тарелку  эластичен. Реакция покупателей  на снижение цены будет выражаться в увеличении объёмов покупок. Целесообразность выбора метода ценообразования «средние издержки + прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на продукцию ООО «Тензор» эластичен по цене.

Характеристика ценовой  политики представлена в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Ценовая политика предприятия

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

1

Насколько цену отражают издержки нашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него?

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных.

2

Какова вероятная реакция покупателей  на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен. Снижение цены ведет  к росту объема продаж.

3

Как оценивают покупатели уровень  цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%).

4

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируемая цена ниже среднерыночной.

5

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

-

6

Как действует предприятие, когда  конкуренты изменяют цены?

-

7

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да (указаны в договорах).


 

Рыночная цена на 1. 01.2006 г. составила 26,79 руб.

Маркетинговая стратегия  предприятия – проникновение  с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и  завоевание части рынка за счёт стратегии низких цен.

 

2.7 Организационный  план

 

Рассмотрим организационную  структуру малого предприятие ООО  «Тензор». Она представлена на рис. 1.

Рис. 1 Организационная структура  управления ООО «Тензор»

Как видно, ООО «Тензор» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой чётко выражено разделение труда и специализация. Преимущество данного типа структуры в следующем:

    • единство и чёткость распоряжений;
    • согласованность действий и чёткая система взаимосвязей между директором и подчинёнными;
    • оперативность в принятии управленческих решений.

Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Показатель эффективности  планируемой оргструктуры высок, в 2005г. составлял 0, 93.

,

где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника  аппарата управления; К уп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности; Фв – фондовооружённость (стоимость основных средств, приходящихся на одного работника); Фо – фондоотдача (объем произведённой (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов.

.

Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, - 23752,8 руб. [(68600,0 руб.+26411,0) : 4]; удельный вес численности управленческих работников в общей численности – 0,25 (4 :16); фондовооружённость – 56059,9 руб. [243926,0 + 428792] : (16-4)]; фондоотдача 1,57.

.

Основными недостатками оргструктуры ООО «Тензор» выступают:

  • огромный поток информации сосредоточен у директора;
  • затруднена координация действий;
  • при принятии решений есть тенденция к «волоките».

 

2.8 План по рискам

 

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее выгодные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим  рискам (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательные влияния на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста  цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста  цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или снижение объемов производства


 

Риск из-за потери прибыли (падение рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию рассчитывается с использованием статистических методов.

В исследуемой организации  риск потери балансовой прибыли (недостижения плановой рентабельности продукции  в размере 19,3 %) в результате неустойчивости цены на продукцию рассчитан статистическим методом. Уровень риска проекта составляет плюс /минус 5,0 пункта (средневзвешенная рентабельность продукции – 18,6 %; дисперсия – 24Ю69: стандартное отклонение – 5 %). Среднеотраслевая величина рентабельности в 2005 г. составит 18,6 %. По оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности – 23,6 %, а по пессимистическому – 13,6 %.

Проект рискованный, поскольку  планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического прогноза, но защищенность проекта определяется 100 % - ной реализацией продукции по договорам.

 

2. 9 Финансовый  план

 

Распределение чистой прибыли  осуществлено исходя из отчислений в  фонд накопления в размере 90 % и фонд потребления – 10 % чистой прибыли  см. табл. 2.14

Общая сумма кредиторской задолженности на конец 2006 года составляет 25410, 5 руб. на конец 2007 года – 26303,9 руб. и на конец 2008 года – 26302,8 руб.

 

 

 

Таблица 2.14

Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления

 

Номер строки

Показатели 

2006

2007

2008

Фонд накопления

1

Чистая прибыль

110481,1

115523,3

120689,1

2

Источники формирования средств фонда  накопления

 

 

 

2.1

Остаток средств фонда на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего  периода)

 

 

-

 

 

100718,5

 

 

94188,5

2.2

Амортизационные отчисления

48785,2

51131,2

51131,2

2.3

Отчисления от чистой прибыли (по годам 90%)

 

99433,0

 

103971,0

 

108620,2

2.4

Прирост устойчивых пассивов

20799,6

893,4

-

2.5

Долгосрочный кредит банка (согласно условию, но не более потребности в основных средствах)

 

 

243926,0

 

 

-

 

 

-

3

Всего источников (стр. 2.1 + стр.2.2 + стр.2.3 + стр.2.4 + стр.2.5)

 

412943,8

 

256714,1

 

253939,9

4

Направления использования средств  фонда накопления

     

4.1

Уплата процентов за пользование  долгосрочным кредитом

 

68299,3

 

68299,3

 

45532,8

4.2

Затраты на приобретение основных фондов

 

243926,0

 

11730,0

 

-

4.3

Затраты на прирост оборотных средств (

 

-

 

1187,6

 

1151,5

4.4

Погашение долгосрочного кредита  банка (согласно кредитному договору)

 

-

 

81308,7

 

162617,3

5

Всего затрат (стр. 4.1 + стр.4.2 + стр.4.3 + стр.4.4)

 

312225,3

 

162525,6

 

209301,6

6

Излишек средств (стр.3 – стр.5)

100718,5

94188,5

44638,3

7

Недостаток средств (стр.5 – стр.3)

-

-

-

Фонд потребления

1

Чистая прибыль

110481,1

115523,3

120689,1

2

Источники формирования средств фонда  потребления:

     

2.1

Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего  периода)

 

 

-

 

 

11048,1

 

 

22600,4

2.2

Отчисления от чистой прибыли (по годам 10%)

 

11048,1

 

11552,3

 

12068,9

2.3

Прочие поступления

-

-

-

2.4

Фонд оплаты труда

176200,0

179724,0

183248,0

3

Всего источников (стр. 2.1 + стр.2.2 + стр.2.3 + стр.2.4)

 

11048,1

 

22600,4

 

34669,3

4

Направления использования средств  фонда потребления

     

4.1

Оплата труда

     

4.2

Долевое участие в строительстве  жилого дома для сотрудников

 

-

 

-

 

-

4.3

Социальные и трудовые выплаты  работникам

 

-

 

-

 

-

4.4

Премирование 

-

-

-

5

Всего затрат (стр. 4.1 + стр.4.2 + стр.4.3 + стр.4.4)

     

6

Излишек средств (стр.3 – стр.5)

11048,1

22600,4

34669,3

7

Недостаток средств (стр.5 – стр.3)

-

-

-


 

Прирост устойчивых пассивов в 2006г. составит 20799,6 руб. (25410 – 4610,9), в 2007 г. 893,4 руб. (26303,9 – 25410,9), 2008 г. – нет прироста (26302,8-26410,5).

Размер погашения кредита в сумме 81303,7 руб. в конце 2007 г. установлен исходя из планируемой суммы источников и предстоящих расходов, что составляет 0,33 % планируемого размера долгосрочного кредита в сумме 243926, о руб. Оставшуюся сумму кредита (162617, 3 руб) погасить к концу 2008 г.

Достаточность денежных средств предприятия для осуществления проекта в течение трёх лет подтверждает положительный баланс денежных средств. Баланс денежных средств представлен в таблице 2.15, а доходы и затраты можно увидеть в таблице 2.16.

Таблица 2.15

Баланс денежных средств

Номер строки

Показатели 

На 01.01.2006

На 01.01.2007

На 01.01.2008

На 01.01.2009

1

2

3

4

5

6

1

Денежные средства на начало года

 

25000,0

 

1016,0

 

91982,7

 

97005,0

2

Денежные поступления

       
 
  • выручка от продажи с НДС

-

1266881,9

1324702,8

1382247,6

 
  • кредиты

-

-

-

-

 
  • прирост устойчивых пассивов

-

-

893,4

-

3

Всего поступлений

25000,0

1267897,6

1417578,9

1479252,6

4

Платежи на сторону

       
 
  • затраты на производство продукции без амортизации

 

-

 

830993,0

 

868801,3

 

908763,0

 
  • уплата налогов, относимых на финансовый результат

 

-

 

5984,9

 

6258,4

 

6303,3

 
  • затраты на приобретение основных фондов

 

-

 

-

 

11730,0

 

-

 
  • уплата процентов за кредит

-

68299,3

68299,3

45532,8

 
  • норматив оборотных средств

-

-

-

-

 
  • прирост оборотных средств

-

-

1187,6

1151,5

 
  • погашение кредита

-

-

81308,7

162617,3

 
  • уплата НДС

-

211147,0

220783,8

230374,6

 
  • уплата налога на прибыль

-

59489,8

62204,8

64986,4

5

Всего платежей

23984,0

1175914,9

1320573,9

1419728,9

6

Остатки денежных средств на конец  периода (стр.3 – стр.5)

 

1016,0

 

92982,7

 

97005,0

 

59523,7

Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»