Разработка финансовой стратегии ЗАО "МЗСК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.
Такой системой целей может быть:
выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
максимизация прибыли;
минимизация расходов;

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАО Марийский завод силикатного кирпича.docx

— 189.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическая работа

по финансовому менеджменту

"Разработка финансовой стратегии

ЗАО "МЗСК""

 

 

 

Выполнила: ст. гр. МТб-31

Григорьева В.В.

Проверила: д. э. н., проф. каф. МиБ

Суворова А.П.

 

 

Йошкар-Ола 2009

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Финансовый менеджмент - это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

максимизация прибыли;

минимизация расходов;

устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;

рост объемов производства и реализации;

увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;

обеспечение рентабельности деятельности и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В современных условиях главная особенность финансовой политики фирм состоит в комплексном использовании финансовых инструментов, причем в зависимости от конкретных условий преобладающее значение в отдельные периоды может придаваться тому или иному инструменту.

Выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

В итоге, в данной расчетно-графической работе нужно разработать финансовую стратегию ЗАО "МЗСК".

 

1. Разработка финансовой стратегии организации

 

В финансовом менеджменте при разработке вариантов решений, связанных с выбором источников финансирования инвестиционных проектов, используют разнообразные модели (матрицы), наиболее распространенной из которых считают модель французских ученых-практиков Франшона и Романе.

Для построения матрицы рассчитываются два основных показателя:

1). Результат хозяйственной деятельности (РХД) - свободные денежные средства, остающиеся после инвестирования в текущую и инвестиционную деятельность организации.

Произведем необходимые расчеты:

2006 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 20607 - 3862 + 6323 = 23068

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 63437 - 34005 - 8825 = 20607

ДС = СПП - МЗ = 142013 - 78576 = 63437

СПП = Вр ± ΔГП = 141229 + 784 = 142013

ΔГП = 4894 - 4110 = 784

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. = 3862

ФЭП н. г. = 7541 + 2848 - 1280 = 9109

ФЭП к. г. = 11353 + 3705 - 2087 = 12971

ЧДС = 6323

 

2007 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 42451 - 9545 + 391= 33297

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 100413 - 46587 - 11375 = 42451

ДС = СПП - МЗ = 204090 - 103677 = 100413

СПП = Вр ± ΔГП = 201655 + 2435 = 204090

ΔГП = 2435

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. =9545

ФЭП н. г. = 11353 + 3705 - 2087 = 12971

ФЭП к. г. = 13756 + 11852 - 3092 = 22516

ЧДС = 391

 

2008 год

 

РХД = БРЭИ - ΔФЭП ± ЧДС = 69349 - 11258 + 8585=66676

БРЭИ = ДС - РОТ - Осоц = 156292 - 69880 - 17063 = 69349

ДС = СПП - МЗ = 311807 - 155515 = 156292

СПП = Вр ± ΔГП = 302484 + 9323 = 311807

ΔГП = 9323

ΔФЭП = ФЭП к. п. - ФЭП н. г. =11258

ФЭП н. г. = 13756 + 11852 - 3092 = 22516

ФЭП к. г. = 20634 + 17778 - 4638 = 33774

ЧДС = 8585

 

2). Результат финансовой деятельности (РФД) - показатель, характеризующий политику организации в области внешнего заимствования. Определяется чистыми денежными средствами по финансовой деятельности. (форма №4, стр.430, гр.3). В нашем случае, в бухгалтерской отчетности в этой строке стоит прочерк, значит примем РФД, как равное нулю.

РФД (2006) =0; РФД (2007) =0; РФД (2008) =0

 

Таблица 1


РХД05

РХД06

РХД07

23068

33297

66676

>0

>0

>0

РФД05

РФД06

РФД07

0

0

0

=0

=0

=0


 

Судя по расчетным данным, РХД больше 0, это говорит, что на предприятии в наличии имеются свободные деньги, которые предприятие расходует на приобретение нового оборудования, в частности завод приобрел в 2008 году дополнительный автоклав для обжигания кирпичей (то есть последняя стадия производства кирпича); приобретено оборудование для обновления прессов, для более качественного производства кирпича. Предприятию ЗАО "МЗСК" необходимо использовать рекламные услуги, а также осуществить попытку выхода на новые рынки, например, на рынки всего Поволжья.

На комбинации РХД и РФД строится финансовая стратегия на основе модели. В ней представлен показатель "результат хозяйственно-финансовой деятельности" - комплексный показатель наличия денежных средств, поступающих из собственных и заемных источников.

На основе полученных данных построим матрицу Франшона-Романе:

 

Матрица Франшона-Романе

Политика

заимствования

Наличие

собственных

средств

РФД<0

застой

РФД≈0

стабилизация

РФД>0

развитие

РХД<0

торможение

РХФД≈0

1

РХФД>0

2006 - 2008 гг.4

РХФД>>0

6

РХД≈0

оптимальный режим

РХФД<0

7

РХФД≈0

2

РХФД>0

5

РХД>0

форсированный режим

РХФД<<0

9

РХФД<0

8

РХФД≈0

3


 

Диагональ на матрице делит поля, сгруппированные по зонам:

1-2-3 - зона равновесия;

4-5-6 - зона успеха

7-8-9 - зона дефицита

В нашем случае ЗАО "МЗСК" за период с 2006 по 2008 гг. находится на зоне "рантье", т.е. организация довольствуется умеренным использованием возможностей рынка и поддерживает небольшие суммы заимствования. В это время у предприятия наблюдался высокий рост, организация стала высокорентабельной за счет расширения ассортимента продукции, то есть введение нового продукта и новых технологий для старого (новый продукт: стеновые блоки из мелкого ячеистого бетона, новые технологии: стали производить не только белые силикатные кирпичи, но и кирпичи любого цвета и колотые, также был поставлен еще один автоклав (средство для обжигания увеличения плотности кирпича) для более расширенного производства кирпича). Для доказательства данного вывода приведем следующую таблицу (динамика показателей рентабельности предприятия):

 

Таблица 1. Динамика показателей рентабельности предприятия

Наименование показателей

Формула расчета

Норма-тивное значение

Годы

2006

2007

2008

1. Общая рентабельность (убыточность активов, %)

RA = БП/Аср. *100%

20%

 

=53%

2. Чистая рентабельность (убыточность активов, %)

RА = ЧП/Аср. *100%

  13%

 

=36%


 

Значит, при росте рентабельности активов организация может начать подготовку к диверсификации производства, или к развитию продукта (рынка), или к выплатам дивидендов, то есть можем переместиться в поле 2 ("устойчивое равновесие"), это следовало бы ждать, так как предприятие на конец этого периода переходит на стадию "зрелости", то есть стабильного и успешного существования предприятия. Но в конце 2008 года предприятие попало в условия кризиса, что очень негативно на нем отразилось, то есть темпы выручки от реализации продукции становятся ниже потенциально возможных, организация обходится в хозяйственной деятельности собственными средствами. Из-за этого снизилась заработная плата всем работникам завода, вследствие этого многие работники предприятия уволились с рабочего места, следовательно снизилась производство продукции. Из всего этого можно сделать следующий вывод: в условиях кризиса предприятие может переместиться в зону 1 ("отец семейства"), либо в зону 7 ("эпизодический дефицит"), если наступит десинхронизация сроков поступления и расходования денежных средств в результате текущей деятельности.

 

2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности организации

 

Финансовый результат деятельности организации осуществляется по модели формирования, изложенной в форме №2 бухгалтерской отчетности. В форме №2 представлена факторная модель аддитивного типа, в которой приведены показатели, различным образом влияющие на величину балансовой и чистой прибыли.

Приведение горизонтального анализа модели прибыли позволит выявить причины изменения величины всех видов прибыли:

 

Вр - С - КР - УР -% пол -%упл +Дуч + Прд - ПрР + ОНА - ОНО – ТН

 

 

Вр - выручка от реализации (стр.010);

С - себестоимость производства (стр.020);

Кр - коммерческие расходы (стр.030);

Ур - управленческие расходы (стр.040);

%пол - проценты к получению (стр.060);

%упл - проценты к уплате (стр.070);

Дуч - доходы от участия в других организациях (стр.080);

ПрД - прочие доходы (стр.090);

ПрР - прочие расходы (стр.100);

ОНА - отложенные налоговые активы (стр.141);

ОНО - отложенные налоговые обязательства (стр.142);

ТН - текущий налог на прибыль (стр.150).

 

годы

Вр

С

Кр

Ур

%пол

%упл

Дуч

ПрД

ПрР

ОНА

ОНО

ТН

2006

141229

124583

-

-

25

-

-

8332

7999

0

7

4071

2007

201655

167871

-

-

58

-

3

10492

8490

0

283

8051

2008

302483

251806

-

-

87

-

8

15738

26899

0

425

12077


 

Любая коммерческая организация, согласно Гражданскому кодексу РФ, образуется с целью получения прибыли. В связи с этим главной задачей финансовых менеджеров является обеспечение постоянного прироста прибыли, прежде всего, от продажи продукции. Эта прибыль является главной составляющей чистой прибыли и свидетельствует о соответствии текущей деятельности организации своей миссии.

В этой связи организация должна уметь управлять размером прибыли от продаж, рассчитывать ее прогнозные значения на основе отчетности. Для реализации этой цели используются показатель "производственный леверидж (риск)"

В финансовом менеджменте он рассчитывается по формуле

 

 

где ЭПР - эффект производственного рычага;

Пп - прибыль от продаж (ф. №2, стр.050, гр.3)

Пер. з - переменные затраты (пропорциональные затраты), которые изменяются в зависимости от изменения объема производства продукции.

К их числу относят затраты на приобретение материалов, расходы на оплату труда сдельщиков, отчисления на социальные нужды этой категории работников, транспортные расходы по доставке сырья и готовой продукции. Применительно к РГР будем понимать под переменными затратами только затраты на приобретение материалов (ф. №5, стр.710, гр.3).

 

≈4

≈3

≈3

 

Значение, полученное по данной формуле, свидетельствует о сложившемся в организации соотношении между темпами прироста выручки от реализации продукции и темпами прироста прибыли от продажи продукции.

В нашем случае получилось, что в 2006 году при изменении на 1% выручки от реализации в ту или иную сторону вызовет изменение прибыли от продаж в 4 раза, а в 2007 и 2008 гг. - в 3 три раза. Следовательно, за отчетный период у организации снизились темпы прироста прибыли от реализации и продажи продукции, причиной этого является увеличение ассортимента продукции (производство нового продукта, то есть стеновых блоков из мелкого ячеистого бетона и выпуск, кроме белого, цветного и колотого кирпича), следовательно увеличились затраты на производство продукции, а на рынке продукт еще не появился.

Показателем ЭПР пользуются на практике для прогнозирования размера прибыли от продаж в плановом периоде, которое осуществляется следующим образом:

рассчитывается ЭПР по отчетным данным последнего года;

определяем плановую выручку от реализации продукции за 2008 год:

 

Показатели

Единицы измерения

Значения в 2008 году

Расчет

Выручка от реализации продукции

Тыс. р.

223877,5

  =

Переменные затраты

  Тыс. р.

  156714,25

  Перем. з. =Вр-Вм=

=223877,5-67163,25

Валовая маржа

  Тыс. р.

67163,25

  Допущение

Коэффициент валовой маржи

  Доли ед.

  0,3

  Допущение

Фактор цены

  Доли ед.

1,4

  =

Постоянные затраты

  Тыс. р.

57962

  Допущение

Точка безубыточности (порог рентабельности)

  Тыс. р.

193206,7

  Порог. рент. = =

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ЗАО "МЗСК"