Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка стратегии и тактики развития деятельности предприятия ООО «ДЕКОМ».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии организации;
- дать организационно – экономическую характеристику ООО «ДЕКОМ»;
- дать оценку стратегии и тактики развития предприятия;
- провести анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- разработать направления совершенствования разработки стратегии и тактики развития предприятия..

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности предприятия.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

1.  неотвратимость  инвестиций  →  постоянные  и  переменные  затраты  инвестиционного процесса → финансово-эксплуатационные потребности → структура капитала;

2.  финансовая  устойчивость  →  платежеспособность,  ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность → балансовые пропорции → финансовые коэффициента.

Нарушение  порядка  направлений  может  существенно  сказаться  на  всех  результатах деятельности хозяйствующего субъекта. 

Рассмотрим последовательность первого направления.

В  рыночных  условиях  неотвратимость  инвестиций  является  объективной  необходимостью, что предполагает наличие рисков и в данном случае, финансовых рисков. Риски возникают всегда, когда имеются инвестиционные проекты, связанные с расширением рынков сбыта, реорганизацией производства,  внедрением  новых  технологий  и  т.д.  Все  многообразие  рисков  должно  быть просчитано,  даже  при  условии  их  необратимости.  Возникающие  при  внедрении  инвестиционных проектов неблагоприятные ситуации и их последствия финансовый менеджер может либо усилить, либо  уменьшить  в  зависимости  от  своевременности  принимаемых  финансовых  и  управленческих решений.

Соотношение  постоянных  и  переменных  затрат  изменяется  под  влиянием  внешних  и внутренних факторов  деятельности  организации. Увеличение  переменных  затрат  сопровождается ростом  объема  продаж,  который  может  быть  увеличен  до  определенного  предела,  т.к.  наличие продукта на рынке формируется под влиянием спроса и предложения на данный продукт. Вследствие этого  соотношения  между  постоянными  и  переменными  затратами  должны  регулярно пересматриваться и контролироваться. Внедрение инвестиций всегда сопровождается увеличением

постоянных  затрат,  которые  в  действительности  изменяются  скачкообразно,  т.к.  остаются постоянными  только  в пределах релевантного диапазона. В  свою очередь увеличение постоянных затрат  провоцирует  возрастание  силы  воздействия  операционного  рычага  со  всеми  вытекающими последствиями.

Инвестиционные  проекты  не  могут  реализоваться  без  привлечения  заемных  средств,  что увеличивает  финансово-эксплуатационные  потребности  хозяйствующего  субъекта.  Дефицит оборотных  средств  отрицательно  сказывается  на  всех  результатах  деятельности  компании,  и внедрение  инвестиционного  проекта  может  быть поставлено  под  угрозу  его  провала. Вследствие этого  финансовый  менеджер  должен  заранее  просчитать  и  проанализировать  потребность  в дополнительном банковском кредите или других займах и их влияние на результативность проекта.

Привлечение  внешних  источников  финансирования  может  по-разному  отразиться  на структуре  капитала. Использование  заемных  средств  в целях увеличения рентабельности  собственного капитала имеет свой  предел,  который  зависит  от  стратегии  и  тактики  организации.  Неразумное  привлечение кредитов может привести  не к эффекту финансового рычага , а к его противоположности.

Рассмотрим второе направление.

Финансовая  устойчивость  хозяйствующего  субъекта  зависит  от  оптимального  сочетания основных показателей его деятельности. Финансовая устойчивость предполагает наличие следующих характеристик финансового состояния организации:

1.  высокая платежеспособность,  которая проявляется  в  способности организации погашать свои обязательства;

2. высокая ликвидность баланса, которая проявляется в отсутствии  платежного едостатка,

т.е.  покрытия  заемных  средств  соответствующими  активами  по  срокам оборачиваемости  в денежные средства и срокам погашения обязательств;

3. высокая кредитоспособность, которая  проявляется в своевременном  погашении кредитов со всеми  издержками по кредитам;

4.  высокая  рентабельность,  которая  проявляется  через  прибыльность, обеспечивающая

приемлемый уровень дивидендов и стабильное развитие организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Эффективность коммерческой деятельности предприятия

Для успешного функционирования ООО «ДЕКОМ», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести анализ эффективности деятельности организации.

Миссия ООО «ДЕКОМ» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции с наилучшим предложением «цена - сервис - качество», максимизацию прибыли, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.

Стратегия: ООО «ДЕКОМ» нацелено сохранить и упрочить позиции на рынке в течение следующих 5 лет. Это означает: (необходимо определить стратегию в цифрах: прибыль, оборот, расширение «географии» сбыта и т.д.).

- Быть более прибыльными и более инновационными;

- Быть лучшим выбором для  Клиентов, посредством предоставления  для них наибольшей ценности;

-   Создавать привлекательные  рабочие места для персонала;

- Быть привлекательными и перспективным  партнером для поставщиков.

Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство ООО «ДЕКОМ», особенно при выходе на  рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «ДЕКОМ». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.

Таблица 5

Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «ДЕКОМ»

Факторы макросреды

Характер влияния

Возможная реакция предприятия

  1. Значительный уровень инфляции

отрицательное

предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

  1. Сложность привлечения достаточного объема инвестиций

отрицательное

проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

  1. Недостаток квалифицированного персонала

отрицательное

обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату

  1. Использование НОУ-ХАУ

положительное

монополия на производство

  1. Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин

положительное

уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости


 

Таким образом, основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «ДЕКОМ» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

Сегодня ООО «ДЕКОМ» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка.

в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.

г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны.

Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «ДЕКОМ» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями. Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд центральных телекомпаний, газет, журналов.

Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «ДЕКОМ есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «ДЕКОМ», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых организаций, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.

Далее составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «ДЕКОМ» – таблица 6.

Таблица 6

Матрица STEP-анализа внешней среды ООО «ДЕКОМ»

Факторы внешней среды (глобальные проблемы)

Краткая характеристика вариантов развития экономики

Пессимис-

тичный

Реалис-

тичный

Оптимис-

тичный

1. Социальные:

- рост реальных доходов  населения;

- изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- улучшение демографической  ситуации в регионе;

- изменение потребностей  и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

2. Технологические:

- появление научно-технических  достижений;

- сырьевая ситуация и ресурсный  потенциал региона;

- развитие конкурентных технологий;

- потенциал инноваций.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

+

3. Экономические:

- улучшение экономической ситуации  в регионе;

- появление новых конкурентов;

- рост активности конкурентов;

-снижение покупательской способности;

- обменные курсы валют;

- сезонность.

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

 

+

4. Политические:

- ужесточение государственной  политики в области сертификации;

- ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

 

+

 

+

 

+

 

Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.

Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Далее построим матрицу GE, на которой отразим сильные стороны / конкурентоспособность организации, размер отрасли и долю организации ООО «ДЕКОМ» на рынке – рисунок 4.

Для позиции А 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

Для позиции А 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Позицию А 3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.

Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3). Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.

Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.

Для С 1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.

Для С 2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.

Позиции С 3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Информация о работе Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности