Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка стратегии и тактики развития деятельности предприятия ООО «ДЕКОМ».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии организации;
- дать организационно – экономическую характеристику ООО «ДЕКОМ»;
- дать оценку стратегии и тактики развития предприятия;
- провести анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- разработать направления совершенствования разработки стратегии и тактики развития предприятия..
1. неотвратимость инвестиций → постоянные и переменные затраты инвестиционного процесса → финансово-эксплуатационные потребности → структура капитала;
2. финансовая устойчивость → платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность, рентабельность → балансовые пропорции → финансовые коэффициента.
Нарушение порядка направлений может существенно сказаться на всех результатах деятельности хозяйствующего субъекта.
Рассмотрим последовательность первого направления.
В рыночных условиях неотвратимость инвестиций является объективной необходимостью, что предполагает наличие рисков и в данном случае, финансовых рисков. Риски возникают всегда, когда имеются инвестиционные проекты, связанные с расширением рынков сбыта, реорганизацией производства, внедрением новых технологий и т.д. Все многообразие рисков должно быть просчитано, даже при условии их необратимости. Возникающие при внедрении инвестиционных проектов неблагоприятные ситуации и их последствия финансовый менеджер может либо усилить, либо уменьшить в зависимости от своевременности принимаемых финансовых и управленческих решений.
Соотношение постоянных и переменных затрат изменяется под влиянием внешних и внутренних факторов деятельности организации. Увеличение переменных затрат сопровождается ростом объема продаж, который может быть увеличен до определенного предела, т.к. наличие продукта на рынке формируется под влиянием спроса и предложения на данный продукт. Вследствие этого соотношения между постоянными и переменными затратами должны регулярно пересматриваться и контролироваться. Внедрение инвестиций всегда сопровождается увеличением
постоянных затрат, которые в действительности изменяются скачкообразно, т.к. остаются постоянными только в пределах релевантного диапазона. В свою очередь увеличение постоянных затрат провоцирует возрастание силы воздействия операционного рычага со всеми вытекающими последствиями.
Инвестиционные проекты не могут реализоваться без привлечения заемных средств, что увеличивает финансово-эксплуатационные потребности хозяйствующего субъекта. Дефицит оборотных средств отрицательно сказывается на всех результатах деятельности компании, и внедрение инвестиционного проекта может быть поставлено под угрозу его провала. Вследствие этого финансовый менеджер должен заранее просчитать и проанализировать потребность в дополнительном банковском кредите или других займах и их влияние на результативность проекта.
Привлечение внешних источников финансирования может по-разному отразиться на структуре капитала. Использование заемных средств в целях увеличения рентабельности собственного капитала имеет свой предел, который зависит от стратегии и тактики организации. Неразумное привлечение кредитов может привести не к эффекту финансового рычага , а к его противоположности.
Рассмотрим второе направление.
Финансовая устойчивость хозяйствующего субъекта зависит от оптимального сочетания основных показателей его деятельности. Финансовая устойчивость предполагает наличие следующих характеристик финансового состояния организации:
1. высокая платежеспособность, которая проявляется в способности организации погашать свои обязательства;
2. высокая ликвидность баланса,
которая проявляется в
т.е. покрытия заемных средств соответствующими активами по срокам оборачиваемости в денежные средства и срокам погашения обязательств;
3. высокая кредитоспособность, которая проявляется в своевременном погашении кредитов со всеми издержками по кредитам;
4. высокая рентабельность, которая проявляется через прибыльность, обеспечивающая
приемлемый уровень дивидендов и стабильное развитие организации.
Для успешного функционирования ООО «ДЕКОМ», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести анализ эффективности деятельности организации.
Миссия ООО «ДЕКОМ» заключается в содействии экономическому росту, решению проблем хранения и продвижения продукции с наилучшим предложением «цена - сервис - качество», максимизацию прибыли, достойное и справедливое вознаграждение для персонала.
Стратегия: ООО «ДЕКОМ» нацелено сохранить и упрочить позиции на рынке в течение следующих 5 лет. Это означает: (необходимо определить стратегию в цифрах: прибыль, оборот, расширение «географии» сбыта и т.д.).
- Быть более прибыльными и более инновационными;
- Быть лучшим выбором для Клиентов, посредством предоставления для них наибольшей ценности;
- Создавать привлекательные рабочие места для персонала;
- Быть привлекательными и
Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны. Руководство ООО «ДЕКОМ», особенно при выходе на рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «ДЕКОМ». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Возможная реакция предприятия |
|
отрицательное |
предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
|
отрицательное |
проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков |
|
отрицательное |
обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату |
|
положительное |
монополия на производство |
|
положительное |
уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости |
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.
Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
Сегодня ООО «ДЕКОМ» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.
г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны.
Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «ДЕКОМ» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями. Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд центральных телекомпаний, газет, журналов.
Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «ДЕКОМ есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «ДЕКОМ», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых организаций, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.
Далее составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «ДЕКОМ» – таблица 6.
Таблица 6
Матрица STEP-анализа внешней среды ООО «ДЕКОМ»
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) |
Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимис- тичный |
Реалис- тичный |
Оптимис- тичный | |
1. Социальные: - рост реальных доходов населения; - изменения законодательства,
затрагивающие социальные - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей и вкуса покупателей (потребительских предпочтений). |
+ |
+ |
+
+
+ |
2. Технологические: - появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций. |
+ |
+ |
+
+ + |
3. Экономические: - улучшение экономической - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской - обменные курсы валют; - сезонность. |
+ + + + + |
+ + + |
+ |
4. Политические: - ужесточение государственной
политики в области - ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. |
+
+ |
+ |
Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.
Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Далее построим матрицу GE, на которой отразим сильные стороны / конкурентоспособность организации, размер отрасли и долю организации ООО «ДЕКОМ» на рынке – рисунок 4.
Для позиции А 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.
Для позиции А 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.
Позицию А 3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.
Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3). Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.
Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.
Для С 1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.
Для С 2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.
Позиции С 3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.
Информация о работе Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности