Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка стратегии и тактики развития деятельности предприятия ООО «ДЕКОМ».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии организации;
- дать организационно – экономическую характеристику ООО «ДЕКОМ»;
- дать оценку стратегии и тактики развития предприятия;
- провести анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- разработать направления совершенствования разработки стратегии и тактики развития предприятия..
Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:
Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии и тактики развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании. Итак, определив основные направления разработки мероприятий по укреплению позиций компании на рынке ООО «ДЕКОМ», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий (таблица 11).
Таблица 11
План мероприятий по формированию стратегии развития имиджа для ООО «ДЕКОМ»
№ |
Мероприятия |
Методы осуществления |
Инструментарий |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
Определение миссии |
1)Устный и письменный опрос 2)Метод мозгового штурма 3)Анализ полученных результато |
1)Ручки 2)Бумага 3)Компьютер 4)Интернет 5)Электронные носители информации 6)Телефон |
7 дней |
Генеральный директор (Фокин И.В.), финансовый директор (Трифонов С.В.) |
2 |
Размещение рекламы в Интернете |
1)Переговоры с фирмой, оказывающей данную услугу 2)Заключение договора с фирмой 3)Разработка макета |
1)Телефон 2)Макет рекламного баннера 3)Информационный носитель 4)Компьютер |
7 дня |
Финансовый директор (Трифонов С.В.) |
3 |
Проведение рекламной акции-конкурса по радио |
1)Переговоры с радиостанцией 2)Заключение договора на оказание услуги |
1)Телефон 2)План-график рекламной акции 3)Призы |
7 дней |
финансовый директор (Трифонов С.В) |
4 |
Поиск потенциальных клиентов |
1)Рассылка коммерческих 2)Реклама по телефону |
1)Интернет 2)Компьютер 3)Телефон 4)Информационные носители 5)Содержание коммерческого предложения |
2 часа в день |
Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.) |
5 |
Распространение листовок с инфор-мацией о деятель-ности компании с купоном на предос-тавление скидки предъявителю |
1) раздача листовок промоутерами на улице 2) раскидывание по почтовым ящикам |
1) бумага 2) оргтехника 3) канцтовары |
7 дней |
Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.), финансовый директор (Трифонов С.В.) |
6 |
Распространение визиток |
1) заказ на изготовление визиток 2) распространение визиток среди клиентов водителями 3) размещение визиток на специальных стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах |
1)телефон 2) компьютер 3) макет |
ежедневно |
Руководитель коммерческого отдела (Ильина Ю. Ю.), финансовый директор (Трифонов С.В.) |
7 |
Размещение рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте |
1) заказ рекламного плаката 2) заключение договора на размещение плаката, щита |
1)телефон 2) компьютер 3) макет |
7-14 дней |
Финансовый директор (Трифонов С.В.) |
После проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании с целью исследования и оценки их мнения о предприятии будет оправдано формирование миссии для ООО «ДЕКОМ», используя данные проведенного исследования. Совокупность ответов на эти вопросы и будет составлять миссию организации.
Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. Для ООО «ДЕКОМ» - это особенно актуально, следовательно, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения сотрудников о работе компании, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития и разъяснять концепцию формирования развития фирмы, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым, повышая их мотивацию и энтузиазм.
В процессе формирования стратегии развития молодого предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании.
В работе были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии и тактики развития организации.
Проведя анализ по данной проблеме, мы можем сказать, что основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. «Компании без будущего» не являются привлекательным местом работы для большинства россиян. Но компания без стратегии - это в значительной мере компания без будущего.
Стратегический процесс служит мощным интегрирующим фактором. В ходе разработки и прохождения стратегии интегрируются: а) интересы субъектов – участников процесса разработки и реализации стратегии; б) функции подразделений предприятия; в) потоки материальных, финансовых и информационных ресурсов; г) потоки системных событий; д) элементы интеллектуального капитала – между собой и с материальными активами; е) функциональные подсистемы, представляющие системную структуру предприятия.
В данной работе попытались рассмотреть различные направления в развитии предприятия ООО «ДЕКОМ», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.
Таким образом, в результате проведенного анализа, стратегия ООО «ДЕКОМ» в современных экономических условиях можно сформулировать следующим образом: «Удержание ведущего положения на рынке и продвижение собственной продукции и оказания услуг на территориальные рынки».
Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ООО «ДЕКОМ», и на их основе предложены проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий:
Таким образом, предложенные проектные решения ООО «ДЕКОМ» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а так же позволят увеличить объем реализации продукции.
Информация о работе Стратегия и тактика развития коммерческой деятельности