Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.
Введение 3
1. Сущность, цели задачи бизнес-планирования на предприятии. 4
1.1 Методика составления бизнес-плана. 4
1.2 Основные разделы бизнес-плана. 9
2. Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана. 13
2.1 Проблемы, возникающие при разработке бизнес-плана 13
3. Типовой расчет. 16
3.1 Себестоимость, ценообразование, прибыль. 16
3.2 Оценка ФЭС предприятия. 25
4. Заключение. 41
5. Библиографический список. 42
6. Приложения 43
Ниже изложены методические подходы формирования рейтинговой оценки. При этом основополагающими являются 2 принципа:
а) рейтинговая оценка должна быть ориентирована на использование экономических показателей всех 4-х групп.
б)рейтинговая оценка базируется на бальной оценке системы показателей.
Ниже приводятся этапы (схема) формирования рейтинга:
1)численные нормативные значения коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности имеют определенные границы (диапазон) этот диапазон отражен в таблице 4. В соответствии с этим нормативным диапазоном в таблице 6 приводится матрица нормативных значений на основе которых возможно проведение бальной оценки. В таблице 6 установлено нормативное значение – неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
Суть этой матрицы (таблица 6) заключается в следующем:
а) значение коэффициента выходящих за пределы диапазона норматива следует оценивать баллом отлично или баллом неудовлетворительно в зависимости от экономического смысла показателей.
б) численное значение
коэффициентов оценивается
Таблица 6 – Матрица нормативных значений показателей
Показатели |
Диапазон |
Нормативы (рекомендуемые) значения | |||
5(отл) |
4(хор) |
3(удов) |
2(неудов) | ||
Показатели ликвидности:
|
1,0-2,0 0,5-1,0 0,1-0,3 |
|
1,5-2,0 0,75-1,0 0,2-0,3 |
1,0-1,5 0,5-0,75 0,1-0,2 |
<1,0 <0,5 <0,1 |
Показатели финансовой устойчивости:
|
0,7-1,0 0,2-0,5 0,5-0,7 |
>0,5 |
0,7-0,85 0,35-0,5 0,6-0,7 |
0,85-1,0 0,2-0,35 0,5-0,6 |
>1,0 <0,2 <0,5 |
Показатели рентабельности: |
0,02-0,17 0-0,11 0-0,16 |
|
0,09-0,17 0,05-0,11 0,08-0,16 |
0,02-0,09 0,0-0,05 0,0-0,08 |
<0,02 <0,0 <0,0 |
Показатели деловой активности:
|
2,6-3,4 1,6-2,3 |
>3,4 1,6-2,3 |
3,0-3,4 1,9-2,3 |
2,6-3,0 1,6-1,9 |
<2,6 <1,6 |
2) определяется фактическая величина отдельных коэффициентов по отдельным группам в соответствии с алгоритмами расчета (таблица 5).
3) приводится сравнение
фактических и нормативных
4) дается количественная
оценка каждой группе
5) дается количественная
оценка каждой группы
-значимость показателей
ликвидности в сумме
- значимость показателей
финансовой устойчивости в
- значимость показателей рентабельности в сумме значимости всех групп, принимается равной 0,40.
- значимость показателей
деловой активности в сумме
значимости всех групп,
Итого: 0,3+0,15+0,40+0,15=1
6)формируется рейтинговая
оценка финансово-экономическог
В соответствии с выше перечисленными этапами (позициями) в формировании рейтинга предприятия (таблица 7) представлены:
а) фактические значения показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности.
б) оценка фактической величины каждого показателя по бальной системе оценок в соответствии с матрицей, представленной в таблице 6.
в) рейтинговая оценка ФЭС предприятия в целом с учетом значимости каждой группы показателей.
Таблица 7 - Рейтинговая оценка ФЭС предприятия в долях единицы
№ |
Показатели |
Значимость группы |
Фактическое значение коэффициента |
Оценка коэффициента в баллах |
Оценка в баллах группы показателей с учетом значимости группы |
1 |
0,96 0,32 0,03 |
2 2 2 |
|||
среднее значение по группе |
0,30 |
2,00 |
0,60 | ||
2 |
|
16,4 -0,41 0,06 |
2 2 2 |
||
среднее значение по группе |
0,15 |
2,00 |
0,30 | ||
3 |
0,03 0,006 0,11 |
3 3 4 |
| ||
среднее значение по группе |
0,40 |
3,33 |
1,33 | ||
4 |
3,94 40 |
5 5 |
|||
среднее значение по группе |
0,15 |
5,00 |
0,75 | ||
Рейтинговая оценка предприятия |
2,98 |
Итоговая рейтинговая оценка ФЭС предприятия (таблица 7) проведенная по изложенной выше методике с использованием всех 4-х групп свидетельствует о достаточно хорошем состоянии предприятия которая приближается к значению 4,0. Если рейтинговая оценка находится наже или несколько выше балла неудовлетворительно, то это предприятие находится в кризисном состоянии и оно или уже подвержено процедуре банкротства или оно будет проходить эту процедуру в ближайшее время.
Практическая значимость рейтинговой оценки:
1. Инвесторы предпочитают
вкладывать свои средства в
предприятия с баллом выше 3,5.
Особенно благоприятная
2. При заключении кредитных
договоров банки заключают
Оценка ФЭС предприятия
дает картину эффективности
-оценить возможную
потенциальную вероятность
Существует ряд методических подходов для оценки вероятности банкротства предприятия. Среди которых в условиях российской специфики в наибольшей степени подходит методика основанная на исследованиях американского ученого Эдгара Альтмана. Альтман разработал пятифакторную модель оценки вероятности банкротства, так называемый «Z-счет Эдгара Альтмана». Автор использовал методы регрессивного анализа и получил следующую экономико-математическую модель:
;
;
;
;
Все выше обозначенные показатели представлены в агрегированном балансе и форме №2 «отчет о прибылях и убытках».
Выводы Альтмана
а) при значении , вероятность банкротства очень высокая.
б) при значении , вероятность банкротства средняя.
в) при значении , вероятность банкротства не велика.
г) при значении , вероятность банкротства очень низкая, практически нет.
Зарубежный опыт показал, что используя Z-счет Альтмана банкротство на 1 год вперед можно спрогнозировать с точностью 90 %? на 2 года с точностью 70 %? на 3 с точностью 50 %/
Вместе с тем различные темпы инфляции, различное налогообложение, отличие материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости в России и США требует корректировки линейной модели Альтмана относительно предприятий российской экономики. В настоящее время ряд российских ученых и практиков, предлагают различные методические подходы к совершенствованию модели Альтмана. Однако, следует отметить, что достойной альтернативы к Z-счету Альтмана пока нет.
По данным агрегированного баланса и формы №2 расчитаем фактическое значение показателей ; ; ; ; .
х1=(6499+66031+145380):371165=
х2=2432:371165=0,006
х3=3563:371165=0,009
х4=21369: ( 85638+141047+123111)=0,061
х5=859348:371165=2,315
Z=1,2*0,587+1,4*0,006+3,3*0,
Расчет, проведенный по Z-модели Альтмана дал результат Z=3,0941. Данный результат свидетельствует, что ЕЛАНСКИЙ МАСЛОСЫРКОМБИНАТ относится к предприятиям с крайне низкой степенью вероятности банкротства.
Следует отметить что как правило высокий рейтинг предприятия обеспечивает ему низкую вероятность банкротства, кроме того, следует отметить учесть, что методика определения банкротства больше всего подходит к крупным предприятиям, где инерция финансово-экономического состояния действует в течении длительного периода.
Что касается частного предпринимательства в следствии малой инерционности, эти предприятия в течении 1-2х лет могут резко менять позиции по своей эффективности и для таких предприятий рассмотренные выше методики расчета недостаточно.
ЗАКЛЮЧНИЕ
Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей планирования, осуществлением планирования или разработкой бизнес-плана, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату.
При формировании бизнес-плана первостепенную роль играет сам процесс его разработки, в ходе которого решаются многие вопросы управления, финансирования, маркетинга, страхования, происходит корректировка решений, оформленных в виде плановых показателей, осуществляется пересмотр системы мер по выполнению плана на основе непрерывного контроля и оценки изменений в показателях деятельности организации.
При составлении бизнес-плана необходимо учесть некоторые требования:
- чётко обозначить выгоды, которые получит инвестор;
- рассмотреть разные варианты развития проекта;
- провести анализ рынка и разработать маркетинговую стратегию;
- разработать структуру бизнес-плана, так как типовой структуры не существует;
-тщательно оформить бизнес план;
Также стоит иметь ввиду, что при составлении
бизнес-плана могут возникнуть некоторые
проблемы. Это может быть связано с недостатком
информационного обеспечения, отсутствия
гарантий будущих инвесторов, высокой
стоимостью разработки бизнес- плана и
т. д.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005г.
2. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Уч. пос. - М.: КНОРУС, 2005 г.
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2006г.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005г.
5. Бизнес-планирование / Под ред. действительного члена академии инвестиций РФ, доктора э. н., проф. В.М. Попова, доктора э. н. С.И. Лякунова. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
6. Бизнес-планирование. Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Лепунова - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Э., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник - М.: Фиминь, 2005 г.
8. Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
9. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. пос. - М.: "Дело и сервис", 2005г.
10. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. Уч. пос. - М.: ЮНИТИ, 2007г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1 – бухгалтерский баланс предприятия.
Приложение 2 –отчет о прибылях и убытках.
Информация о работе Сущность и методология разработки бизнес-плана на предприятии