Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основным содержание которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные показатели хозяйственной деятельности организации 5
1.2 Формирование стратегий для принятия решений по финансовому менеджменту 12
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт» 19
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комфорт» 22
2.3 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Комфорт» 30
3 ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМФОРТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов_анал фин сост_Магу_2011(2).doc

— 823.50 Кб (Скачать файл)

     При высокой оборачиваемости средств  причины экономического кризиса  заключаются в рентабельности товара. Если объем продаж уменьшается, причину следует искать в реализации продукции и т. д.

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что выход из кризиса  связан с устранением причин, вызвавших  его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

     Поиск путей выхода из экономического кризиса  непосредственно связан с устранением  причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней  и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная комплексная своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

     1) Анализ внешних факторов с  целью выявления причин кризиса.  При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице. Однако неполный анализ способен исказить истинное положение. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа:

     —  анализ макросреды, которую условно  можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое  окружение;

     —  анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

     Изучая  внешнюю среду, менеджеры концентрируют  свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в  себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT [13, с. 94].

     2) Анализ состояния предприятия,  находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Вооруженный этими знаниями и видением того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджер может разработать достижимую антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений.

     1. Эффективность текущей стратегии.  Сначала нужно попытаться определить  место предприятия среди конкурентов, затем границы конкуренции (размер рынка) и группы потребителей, на которые предприятие ориентируется; наконец, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров.

     2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия.

     Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения  компании — SWOT-анализ.

     Сила  — это то, в чем предприятие  преуспело. Она может заключаться  в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).

     Слабость  — это отсутствие чего-то важного  в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении  с другими. Когда сильные и  слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии.

     3. Конкурентоспособность цен и  издержек предприятия. 

     4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

     5. Выявление проблем, вызвавших  кризис на предприятии. В этом  случае изучаются все результаты  по состоянию предприятия на  момент кризиса и определяют, на чем надо сосредоточить  внимание.

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМФОРТ»

      2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт»

 

      ООО «Комфорт» находится по адресу: ул. Набережная, 1 и является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества.

      ООО «Комфорт» в общем виде - это общедоступное досугово-развлекательное предприятие, также оно и относится к предприятиям  общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

      Потребителей  «Комфорт» обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

      Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные  повара. Обслуживающий  персонал имеет форменную  одежду и обувь  единого образца.

      Организационная структура ООО  «Комфорт» представлена на рисунке 4.

      ООО «Комфорт» имеет линейную структуру управления. В структуру входят такие подразделения, как: бухгалтерия, казино и ресторан, которые подчиняются директорам каждого подразделения и непосредственно генеральному директору.

      ООО Комфорт имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство. 

 

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Комфорт» 

      Для краткого обзора хозяйственной деятельности ООО «Комфорт» необходимо рассмотреть динамику основных экономических показателей за последние три года, представленную в таблице 3, а так же сделать вывод по результатам деятельности ООО «Комфорт» в целом (табл. 3 составлена на основании приложения 1).

Таблица 3

Основные  экономические показатели работы ООО «Комфорт»

Показатели 2006 2007 2008 2009 Отклонения
2007 к 2008 2008 к 2009
1. Выручка  от реализации продукции, тыс  руб. 31 135 21 029 12 808 13 662 - 8221 +854
2. Себестоимость  реализованной продукции, работ, услуг, тыс руб. 31 332 20 766 12 624 13 555 -8 142 +931
3. Среднегодовая  стоимость ОФ, руб. 131 136 50 33 -86 -17
4. Прибыль  от реализации, тыс руб. - 197 263 184 107 -79 -77
5.Чистая  прибыль, тыс руб. -201 192 98 68 -94 -30
6. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции,  коп. (п2:п1) 1 0,98 1,01 1 0,03 -0,01
7. Фондоотдача,  руб. (п1:п3) 237 154 256 414 +102 +158
8. Рентабельность, %

–продукции, работ, услуг (п4:п2)

 
-0,6
 
1,3
 
1,5
 
0,8
 
+0,2
 
-0,7
 

      За  анализируемый период был отмечен  как рост, так и снижение важнейших  показателей. Так, выручка от основной деятельности снизилась на 17473 тыс. руб.  с 31 135  тыс руб. в 2006 г. до 13 662 тыс. руб. в 2009 г. (рис. 3).

 Рис. 3. Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг и себестоимости

     За  2009 г. на 30 тыс руб. снизилась чистая прибыль (с 98 тыс руб. в 2008 г. до 68 тыс руб.). Это в свою очередь, обеспечило снижение рентабельности продукции с 1,5 до 0,5% при относительном её уменьшении на 0,7%. Таким образом, за 2007-2009 гг. в ООО «Комфорт» наблюдалось ухудшение технико-экономических показателей.

     На  рис. 4 приведена динамика результатов деятельности ООО «Комфорт».

Рис. 4. Динамика результатов деятельности организации ООО «Комфорт»

      Затраты на 1 руб. выручки в 2007 г. сократились на 0,02 c 1 руб. в 2006 г. до 0,98 руб. в 2007 г. К концу 2009 г. затраты на 1 руб. реализованной продукции составили 1 руб.

      2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комфорт»

 

      Анализ  финансового состояния ООО «Комфорт» осуществляется по данным годовой бухгалтерской отчетности — по данным бухгалтерского баланса ООО «Комфорт». В табл. 4 представлен бухгалтерский баланс в агрегированном виде.

Таблица 4

Баланс  в агрегированном виде ООО «Комфорт»  за 2009 г.

№ п/п Актив 2006 2007 2008 2009 Изменения
2008 к 2007 2009 к 2008
1. Имущество предприятия 3 149 3 329 2 149 940 -1 180 -1 209
1.1. Основной капитал 131 136 50 33 -86 -17
1.2. Оборотный капитал 3 018 3 193 2 099 907 - 1094 -1192
1.2.1. Запасы и  затраты 1 779 1 136 571 285 -565 -286
1.2.2. Дебиторская задолженность 843 1 702 1 393 472 -309 -921
1.2.3. Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги 260 83 135 150 +52 -15
1.2.4. Прочие активы - - - - -  
  Пассив            
2. Источники имущества 3 149 3 329 2 149 940 -1180 -1209
2.1. Собственный капитал 9 201 299 367 +98 +68
2.2. Заемный капитал 3 140 3 128 1 850 573 -1278 -1277

      Продолжение табл. 4

2.2.1. Долгосрочные кредиты и займы -   - - -  
2.2.2. Краткосрочные кредиты и займы - - - - -  
2.2.3. Кредиторская  задолженность 3 140 3 128 1 850 573 -1278 -1277
 

      Общая оценка финансового состояния осуществляется на основе вертикального и горизонтального  анализа баланса, для чего следует составить сравнительный аналитический баланс, приведенный в табл. 5. 

Таблица 5

Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.

 
 
№ п/п 
 
 
Наименование  
   
    Удельные веса
2006 2007 2008 2009 изменения
2008к 2007 2009 к 2008
Актив
1. Имущество предприятия 100,00 100,00 100,00 100,00 - -
1.1. Основной капитал 4,2 4 2,3 3,5 -1,7 +1,2
1.2. Оборотный капитал 95,8 95,9 97,7 96,5 +1,8 -1,2
1.2.1. Запасы и  затраты 56,5 34,1 26,5 30,3 -7,6 +3,8
1.2.2. Дебиторская задолженность 26,77 51,1 64,8 50,2 +13,7 -14,6
1.2.3. Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги 8,2 2,5 6,3 15,9 +3,8 +9,6
1.2.4. Прочие активы - - - - -  
Пассив 
2. Источники имущества 100,00 100,00 100,00 100,00 - -
2.1. Собственный капитал 0,3 6 14 39 +8 +25
2.2. Заемный капитал 99,7 94 86 61 -8 -25
2.2.1. Долгосрочные  кредиты и займы -   - - -  
2.2.2. Краткосрочные кредиты и займы -   - - -  
2.2.3. Кредиторская  задолженность 99,7 94 86 61 -8 -25

Информация о работе Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации