Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:59, курсовая работа
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основным содержание которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные показатели хозяйственной деятельности организации 5
1.2 Формирование стратегий для принятия решений по финансовому менеджменту 12
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт» 19
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комфорт» 22
2.3 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Комфорт» 30
3 ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМФОРТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………45
При
высокой оборачиваемости
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная комплексная своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.
1)
Анализ внешних факторов с
целью выявления причин
— анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение;
— анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT [13, с. 94].
2)
Анализ состояния предприятия,
находящегося в кризисной
1.
Эффективность текущей
2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия.
Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании — SWOT-анализ.
Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).
Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии.
3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
5.
Выявление проблем, вызвавших
кризис на предприятии. В этом
случае изучаются все
ООО «Комфорт» находится по адресу: ул. Набережная, 1 и является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества.
ООО «Комфорт» в общем виде - это общедоступное досугово-развлекательное предприятие, также оно и относится к предприятиям общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Потребителей «Комфорт» обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.
Организационная структура ООО «Комфорт» представлена на рисунке 4.
ООО «Комфорт» имеет линейную структуру управления. В структуру входят такие подразделения, как: бухгалтерия, казино и ресторан, которые подчиняются директорам каждого подразделения и непосредственно генеральному директору.
ООО
Комфорт имеет разнообразные цехи,
специализирующиеся по видам перерабатываемого
сырья и изготовляемой продукции: цех
доработки полуфабрикатов, овощной, горячий,
холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое
хозяйство.
Рисунок
4 - Организационная структура ООО «Комфорт»
Для краткого обзора хозяйственной деятельности ООО «Комфорт» необходимо рассмотреть динамику основных экономических показателей за последние три года, представленную в таблице 3, а так же сделать вывод по результатам деятельности ООО «Комфорт» в целом (табл. 3 составлена на основании приложения 1).
Таблица 3
Основные экономические показатели работы ООО «Комфорт»
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонения | |
2007 к 2008 | 2008 к 2009 | |||||
1. Выручка от реализации продукции, тыс руб. | 31 135 | 21 029 | 12 808 | 13 662 | - 8221 | +854 |
2. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс руб. | 31 332 | 20 766 | 12 624 | 13 555 | -8 142 | +931 |
3. Среднегодовая стоимость ОФ, руб. | 131 | 136 | 50 | 33 | -86 | -17 |
4. Прибыль от реализации, тыс руб. | - 197 | 263 | 184 | 107 | -79 | -77 |
5.Чистая прибыль, тыс руб. | -201 | 192 | 98 | 68 | -94 | -30 |
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (п2:п1) | 1 | 0,98 | 1,01 | 1 | 0,03 | -0,01 |
7. Фондоотдача, руб. (п1:п3) | 237 | 154 | 256 | 414 | +102 | +158 |
8. Рентабельность,
%
–продукции, работ, услуг (п4:п2) |
-0,6 |
1,3 |
1,5 |
0,8 |
+0,2 |
-0,7 |
За анализируемый период был отмечен как рост, так и снижение важнейших показателей. Так, выручка от основной деятельности снизилась на 17473 тыс. руб. с 31 135 тыс руб. в 2006 г. до 13 662 тыс. руб. в 2009 г. (рис. 3).
Рис. 3. Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг и себестоимости
За 2009 г. на 30 тыс руб. снизилась чистая прибыль (с 98 тыс руб. в 2008 г. до 68 тыс руб.). Это в свою очередь, обеспечило снижение рентабельности продукции с 1,5 до 0,5% при относительном её уменьшении на 0,7%. Таким образом, за 2007-2009 гг. в ООО «Комфорт» наблюдалось ухудшение технико-экономических показателей.
На рис. 4 приведена динамика результатов деятельности ООО «Комфорт».
Рис. 4. Динамика результатов деятельности организации ООО «Комфорт»
Затраты на 1 руб. выручки в 2007 г. сократились на 0,02 c 1 руб. в 2006 г. до 0,98 руб. в 2007 г. К концу 2009 г. затраты на 1 руб. реализованной продукции составили 1 руб.
Анализ финансового состояния ООО «Комфорт» осуществляется по данным годовой бухгалтерской отчетности — по данным бухгалтерского баланса ООО «Комфорт». В табл. 4 представлен бухгалтерский баланс в агрегированном виде.
Таблица 4
Баланс в агрегированном виде ООО «Комфорт» за 2009 г.
|
Продолжение табл. 4
2.2.1. | Долгосрочные кредиты и займы | - | - | - | - | ||
2.2.2. | Краткосрочные кредиты и займы | - | - | - | - | - | |
2.2.3. | Кредиторская задолженность | 3 140 | 3 128 | 1 850 | 573 | -1278 | -1277 |
Общая
оценка финансового состояния
Таблица 5
Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.
|
Информация о работе Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации