Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 23:09, курсовая работа
В прoцecce упрaвлeния иcпoльзуeтся мнoжеcтвo рaзнooбрaзных cпocoбoв, пoдхoдoв и приeмoв, пoзвoляющих упoрядoчить, цeлeнaпрaвить и эффeктивнo oргaнизoвaть выпoлнeниe функций, этaпoв, прoцeдур и oпeрaций, нeoбхoдимых для принятия рeшeний. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.
Методы занимают особое место в управлении, так как на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики. Действительно, отвечая на вопрос, как выполнять ту или иную управленческую работу, методы позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на целеполагание и целереализацию.
Введение.........................................................................................................3
I. Теория массового обслуживания..............................................................5
1. Основные положения................................................................................5
2. Элементы теории массового обслуживания...........................................7
3. Классификация систем массового обслуживания................................12
II. Практическое применение теории массового обслуживания............14
1. Постановка задачи...............................................................................14
2. Решение задачи.....................................................................................15
Заключение..................................................................................................22
Список использованной литературы.........................................................23
теория массовое обслуживание математический
Характеристика |
N=4 |
N=5 |
N=6 |
N=7 |
N=8 |
Вероятность того, что канал свободен |
0,023 |
0,037 |
0,041 |
0,043 |
0,043 |
Среднее время ожидания в очереди Toch |
2,3 |
0,48 |
0,17 |
0,043 |
0,013 |
Затраты Cотн. = |
11,6 |
5,35 |
4,56 |
4,471 |
6,48 |
Наряду с другими экономико-математическими методами в экономическом анализе используется теория массового обслуживания. Она применяется, в частности, в розничной торговле при анализе количества обслуживаемых покупателей и продолжительности их обслуживания (при условии высокого качества их обслуживания). На эти показатели оказывают влияние различные факторы (переменные величины). Они взаимодействуют между собой в условиях процесса обслуживания покупателей, носящего стохастический характер.
На основе теории массового обслуживания выбирается оптимальный вариант организации торгового обслуживания населения, обеспечивающий минимальное время обслуживания при минимизации затрат и высоком качестве обслуживания населения.