Технико-экономический анализ предприятия ОАО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: проведение технико-экономического анализа предприятия ОАО «Петрозаводский хлебокомбинат» за 2009 - 2011 гг. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучение исходных условий функционирования предприятия;
2)установление изменений в наличии и структуре капитала за отчетный период и оценка происшедших изменений;
3) изыскание путей наращивания капитала, повышения уровня его отдачи и укрепления финансовой устойчивости предприятия;
4) установление изменений в наличии и структуре основных фондов за отчетный период и оценка происшедших изменений;
5) проведение анализа выполнения производственной программы предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности…………………………… 5
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия 12
Глава 3. Анализ объема выпуска продукции 15
3.1 Оценка динамики объема выпуска продукции 15
3.2 Факторный анализ изменения объема выпуска продукции 17
3.3 Выполнение плана по ассортименту 19
3.4 Анализ ритмичности производства 20
Глава 4. Анализ основных фондов 23
4.1 Структура и движение основных фондов 23
4.2 Анализ эффективности использования основных фондов 27
Глава 5. Анализ труда и заработной платы 29
5.1 Численность работающих, их состав и движение 29
5.2 Производительность труда 33
5.3 Изучение состава и структуры фонда оплаты труда 36
Глава 6. Анализ себестоимости продукции 38
6.1 Анализ затрат на рубль реализованной продукции 38
Глава 7. Анализ прибыли и рентабельности 43
7.1 Исследование факторов, влияющих на прибыль от реализации 43
7.2 Анализ рентабельности 44
Глава 8. Анализ финансового состояния 46
8.1 Общая оценка динамики и структуры статей баланса 46
8.2 Анализ финансовой устойчивости 49
8.3 Анализ ликвидности баланса 53
8.4 Рекомендации по улучшению финансового состояния 57
Заключение 59
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Ниязов ТЭА.docx

— 379.87 Кб (Скачать файл)

Таблица 11. Исходные данные для расчета затрат на рубль реализованной продукции за 2009 – 2011 годы

Показатель затрат на рубль реализованной продукции имеет синтетический, комплексный характер, обладает широкой сопоставимостью. Анализ данного показателя в динамике позволяет определить, как изменяется эффективность производства продукции за исследуемый период.

 187 551/ 227 093= 0,86 руб.

 

 = 182 380/ 237 572= 0,77 руб.

 

 = 211 945/ 260 881= 0,81 руб.

 

Общее изменение затрат на рубль реализованной продукции в 2011 году ( ) по сравнению с 2010 годом ( ), равно:

= 0,81 – 0,77 = 0,04 руб.

  1. Изменение затрат на рубль за счет себестоимости:

=
= 0,80 – 0,77 = 0,03 руб.

  1. Изменение затрат на рубль за счет реализованной продукции:

=
= 0,81– 0,80  = 0,01 руб.

Тогда общее изменение затрат на рубль будет равно сумме изменений, произошедших под влиянием указанных факторов:

+
= 0,03+ 0,01 = 0,04 руб.

Обобщенные данные о себестоимости  произведенной продукции и ценах реализации за 2009-2011 годы представлены в Таблицах 12-14.

 

Наименование товарной категории

Выпуск продукции, тыс.шт.

Себестоимость ед. произведенной  продукции, руб.

Себестоимость произведенной  продукции, тыс. руб.

Отпускная цена за ед. продукции

Выручка

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Хлебобулочные изделия

5370

5395

37,24

39,35

200 000

212 332

37,24

39,35

200 000

212 332

Кондитерские изделия

370

377

39,18

39,42

14 500

14 862

39,18

39,42

14 500

14 862

Всего

5740

5772

37,36

39,34

214 500

227 093

37,36

39,34

214 500

227 093


Таблица 12. Данные о себестоимости произведенной продукции и ценах реализации за 2009 год

 

 

Наименование товарной категории

Выпуск продукции, тыс.шт.

Себестоимость ед. произведенной продукции, руб.

Себестоимость произведенной  продукции, тыс. руб.

Отпускная цена за ед. продукции

Выручка

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Хлебобулочные изделия

5135

5150

38,94

43,31

200 000

223 080

38,94

43,31

200 000

223 080

Кондитерские изделия

330

336

43,93

43,13

14 500

14 492

43,93

43,13

14 500

14 492

Всего

5465

5486

39,29

43,30

214 500

237 572

39,29

43,30

214 500

237 572


Таблица 13. Данные о себестоимости произведенной продукции и ценах реализации за 2010 год

 

Наименование товарной категории

Выпуск продукции, тыс.шт.

Себестоимость ед. произведенной  продукции, руб.

Себестоимость произведенной  продукции, тыс. руб.

Отпускная цена за ед. продукции

Выручка

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Хлебобулочные изделия

4980

4991

40,16

49,13

200 000

245 228

40,16

49,13

200 000

245 228

Кондитерские изделия

310

317

50

49,37

15 500

15 653

50

49,37

15 500

15 653

Всего

5290

5308

40,73

49,14

215 500

260 881

40,73

49,14

215 500

260 881


Таблица 14. Данные о себестоимости произведенной продукции и ценах реализации за 2011 год

 

 

7. Анализ прибыли и рентабельности

    1. Исследование факторов, влияющих на прибыль от реализации

Для того, чтобы провести анализ влияния факторов на изменение прибыли, составляется Таблица 16.

Показатели

2009

2010

2011

1. Реализованная продукция в текущих ценах

227 093

237 572

260 881

2. Производственная себестоимость проданной продукции

187 551

182 380

211 945

3. Прибыль от реализации продукции (валовая прибыль)

39 542

55 192

48 936


Таблица 16. Анализ влияния факторов на прибыль от реализации

 

Далее необходимо проанализировать расчетную формулу:

=
, где:

 

  – реализованная продукция в текущих ценах;

  – производственная себестоимость продукции/

 

Общее изменение прибыли в 2011 году ( ) по сравнению с 2010 годом ( ), равно:

=
=

= 48 936 – 55 192= - 6 256 тыс. руб.

 

  1. Изменение прибыли за счет выручки:

 

= (
-
) - (
-
) =

= 46 724– 55 192= -8 468 тыс. руб.

 

  1. Изменение прибыли за счет себестоимости:

 

= (
-
) - (
-
) =

= 48 936 – 46 724 = 2 212 тыс. руб.

 

Тогда общее изменение товарной продукции будет равно сумме  изменений, произошедших под влиянием указанных факторов:

 

 

= -8 468 + 2 212= -6 256 тыс. руб.

 

    1. Анализ рентабельности

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Рассчитаем показатели рентабельности ОАО «Петрозаводский хлебокомбинат» по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009-2011 годы (см. Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3).

 

 

 

    1. Рентабельность продаж – отношение операционной прибыли к выручке предприятия за год.

2009:  20 148  / 227 093            = 0,08 %

2010:  24 655 / 237 572             = 0,10 %

2011:  20 607 / 260 881                         = 0,08 %

    1. Рентабельность производства – отношение операционной прибыли к себестоимости проданной продукции за год.

2009:  20 148  / 187 551              = 0,11 %

2010:  24 655 / 182 380               = 0,14 %

2011:  20 607 / 211 945              = 0,10 %

    1. Рентабельность активов – отношение чистой прибыли предприятия к средней стоимости активов за год.

2009:  7 832 / 93 208            = 0,08 %

2010:  10 205 / 105 721             = 0,10 %

2011:  8 265 / 110 974             = 0,07 %

    1. Рентабельность капитала – отношение чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала за год.

2009:  7 832 / 73 488           = 0,11 %

2010:  10 205 / 83 693             = 0,12 %

2011:  8 265 / 91 958             = 0,09 %

 

Ключевые показатели рентабельности (продаж, производства, активов, капитала) ОАО «Петрозаводский хлебокомбинат» демонстрируют колебание на уровне 0.10%  и не нуждаются в существенных корректировках.

 

Глава 8. Анализ финансового состояния

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную оценку финансового  состояния предприятия.

    1. Общая оценка динамики и структуры статей баланса

Для начала произведем оценку динамики и структуры статей баланса ОАО «Петрозаводский хлебокомбинат» на основе горизонтального (временного) и вертикального (структурного) анализа бухгалтерского баланса предприятия за 2009-2011 годы (Таблица 17 и Таблица 18).

Признаками «хорошего» баланса  можно назвать следующие показатели:

    • Рост доли собственного капитала;
    • Отсутствие резких изменений по отдельным статьям баланса;
    • Дебиторская задолж. находится в равновесии с кредиторской;
    • Отсутствуют статьи убытков, просроченной задолженности.

Анализ динамики и структуры  статей баланса ОАО «Петрозаводский хлебокомбинат» позволяет сделать следующие выводы. 

Горизонтальный анализ баланса, тыс.руб.

Статья

На

конец

2009 г.

На

конец

2010 г.

На

конец

2011 г.

Изменение, %

2010

к 2009

2011

к 2010

2011

к 2009

1

2

3

4

5

6

7

АКТИВ

           

I.Внеоборотные средства

           

Основные средства

53 208

59 155

55 283

111,2

93,45

103,9

Долгосрочные финансовые вложения

45

0

0

0

0

0

Прочие внеоборотные средства

1 112

490

2181

44,1

445,1

196,1

Итого по разделу I

54 380

59 658

57 475

109,7

96,3

105,7

II.Оборотные активы

           

Запасы и затраты

16 395

19 532

18 959

119,1

97,1

115,6

Дебиторская задолженность

16 409

15 781

23 041

96,2

146,0

140,4

Денежные средства и их эквиваленты

5 251

9 890

10 771

188,34

108,9

205,12

Прочие оборотные активы

589

855

344

145,2

40,2

58,4

НДС по приобретенным НМА

184

5

384

2,7

7680

208,7

Итого по разделу II

38 828

46 063

53 449

118,6

116,0

137,65

Всего активов

93 208

105 721

110 974

113,4

105,0

119,1

ПАССИВ

           

III.Собственный капитал

           

Уставной капитал

238

238

238

100,0

100,0

100,0

Фонды и резервы (нетто)

16 421

16 421

16 421

100,0

100,0

100,0

Нераспределенная прибыль

56 829

67 034

75 299

117,9

77,6

132,5

Итого по разделу III

73 488

83 693

91 958

113,9

109,9

125,1

IV, V.Привлеченный капитал

           

Долгосрочные пассивы

1 230

2

2

0,2

100

0,2

Краткосрочные пассивы

18 490

22 026

19 014

119,1

86,3

102,9

Итого по разделам IV, V

19 720

22 028

19 016

111,7

86,3

96,4

Всего пассивов

93 208

105 721

110 974

113,4

105,0

119,1

Информация о работе Технико-экономический анализ предприятия ОАО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»