Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:04, контрольная работа
Цель данной работы заключается во всестороннем изучении управления дебиторской задолженности организации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
раскрыть понятие дебиторской задолженности;
определить цели и задачи дебиторской задолженности;
изучить политику управления дебиторской задолженностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ………………………………………………..…….5
2 УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ………………………………………………..…....9
3 АВС-АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ……………...…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..….18
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Особую актуальность проблема
дебиторской задолженности
Современная практика финансового менеджмента предлагает 2 способа управления дебиторской задолженностью на предприятии: самостоятельное управление и передача управления задолженностью на аутсорсинг.
При самостоятельном управлении задолженностью используются исключительно ресурсы предприятия (трудовые, финансовые, технические). Для этого в организации могут создаваться специализированные службы: кредитные контролеры, службы безопасности и т.п.
Аутсорсинг (внешнее управление)
позволяет поручить работу с задолженностью
специализированной организации. Преимущества
аутсорсинга заключаются в том,
что он дает возможность предприятию
эффективно решать те задачи, которыми
самостоятельно заниматься либо дорого,
либо невозможно из-за недостатка ресурсов.
Это особенно актуально для малого
и среднего бизнеса, содержать и
обеспечивать работу спецподразделений
под силу только крупным игрокам
рынка. Кроме того, профильный специалист
аутсорсинговой компании гарантирует
более профессиональное решение
возложенных на него задач. Сегодня
рыночная инфраструктура предлагает компаниям,
нуждающимся во внешнем управлении
дебиторской задолженностью, разные
пакеты услуг. Это могут быть и
узкоспециализированные услуги (например,
по сбору информации о контрагенте
или по взысканию долгов на основании
уже состоявшихся решений суда),
а может быть и комплекс услуг
(юридических или
В основу классификации дебиторской задолженности можно положить распределение дебиторской задолженности в зависимости от целевых групп должников. При этом используются маркетинговые подходы, которые основываются на изучении поведения потребителей. Учет различных причин неплатежей и реальных возможностей граждан по оплате возникших долгов решается на основе учетных данных о платежах и задолженностях.
Одним из таких методов является метод АВС-анализа. В связи с тем, что этот термин пришел из заграницы, то часто возникает путаница между «эй-би-си - методом» (от английского Activity Based Costing), и «а-бэ-цэ - анализом» от ABC-Analysis. Их сущность абсолютно разная. Метод АВС (Activity Based Costing) - это способ определения и учета расходов по видам деятельности организации, способ пооперационного определения и учета расходов. АВС-анализ (ABC-Analysis) связывают с именем итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (в статистике хорошо известная «диаграмма Парето»).7
В основе этого метода лежит закон, открытый итальянским экономистом В. Парето, который говорит, что за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин, в данный момент этот закон больше известен как «правило 20 на 80».
Последовательность проведения анализа: во-первых - рассчитать общую сумму задолженности всех клиентов списка; во-вторых - вычислить 80% от этой суммы; в-третьих - выделить путем суммирования задолженности по списку, начиная с его части, где самые большие задолженности, ту часть потребителей, которые задолжали 80% общей суммы. Их число значительно меньше количества должников. Выделенная группа граждан - первая и главная целевая аудитория, учитывая ее относительную немногочисленность и основную долю долга (80%). Работа с этой категорией должников должна строиться на основе персонального подхода. Эти усилия оправданы суммами долгов, которые будут возвращены. Подобным же образом выделяются еще две группы: самой небольшой будет первая, самой многочисленной - третья.
Данный метод дает возможность сформировать целевые аудитории должников, к которым применяемые методы взыскания долга будут отличаться, что позволит выбирать наиболее эффективные именно для этой категории способы взыскания. Кроме того, к преимуществу можно отнести и выбор группы дебиторов, которые аккумулируют наибольшую сумму и которым необходимо уделить внимание в первую очередь. При применении метода АВС-анализа возникают и определенные трудности, особенно это касается коммунальных предприятий. Они заключаются в необходимости автоматизации и компьютеризации всех взаимоотношений с дебиторами. При этом в коммунальных предприятиях компьютеризованный учет платежей должен вестись не по домам или районам в общем, как это всегда делается, а по конечным потребителям. Результатом анализа являются списки должников, с которыми необходимо работать.8
Метод АВС-анализа применяется в основном при управлении дебиторской задолженностью, которая уже существует. Для предупреждения возникновения непредсказуемой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту или устанавливается для каждого из коммерческих отделов компании, выделенных по отраслевому принципу пропорционально части выручки за предыдущий период в общем объеме продаж по предприятию и утверждается распоряжением генерального директора. По такой же схеме происходит распределение лимитов среди менеджеров, которые работают с покупателями. Каждый из менеджеров в свою очередь должен распределить полученный им кредитный лимит по клиентам. Как правило, для новых покупателей, которые работают с компанией не больше полугода, кредитный лимит устанавливается в размере, что не превышает среднемесячный объем продаж. Для контрагентов, которые работают с компанией более шести месяцев, кредитный лимит устанавливается менеджером и в обязательном порядке утверждается руководством.
Заключение
Обобщая вышеизложенное исследование,
можно сделать следующие
Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.
Увеличение дебиторской
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.
Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.
С целью максимизации притока денежных
средств предприятию следует
разрабатывать широкое
Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г.Сургуте Ханты-Мансийского
Рецензия
на контрольную работу
(для студентов заочной формы обучения)
Дисциплина_______Финансовый менеджмент____________________
Ф.И.О. студента ___________Алиева С.Г.__________________________
Курс ___5__ Шифр _________ Специальность _______ФиК______________
Специализация (профиль)_____________ФиК_____
Дата сдачи контрольной работы «__14__» ______октября______ 2012 г.
Отметка ______________________________
Замечания_____________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Преподаватель_________________
1 Румянцева, А.Ю. Управление дебиторской задолженностью на предприятии: Дис. . канд. экон. наук. 08.00.10 Текст./ А.Ю. Румянцева. Санкт-Петербург, 2004. - 127 с.
2 Румянцева, А.Ю. Управление дебиторской задолженностью на предприятии: Дис. . канд. экон. наук. 08.00.10 Текст./ А.Ю. Румянцева. Санкт-Петербург, 2004. - 127 с.
3 Хитров, П. Управление дебиторской задолженностью Текст. / П. Хитров //Финансовый директор. 2005. - №12.-С. 22-30
4 Купрюшина,
О.М. Организация анализа и контроля дебиторской
и кредиторской задолженности хозяйствующего с
5 Фельдман, А.Б. Примеры оценки дебиторской задолженности Текст. / А.Б. Фельдман // Справочник экономиста. 2005. - №9. - С. 90-97
6 Колпакова, Г.М. Как управлять дебиторской задолженностью Текст. / Г.М. Колпакова. М.: Современная экономика и право, 2000. - 312 с.
7 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью Текст. // Финансовый директор. 2004.- №1. - С. 12-14.
8 Крейнина, М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия Текст. / М.Н. Крейнина // Финансовый менеджмент. 2001. - №3. - С. 3-9.