Управление текущими активами предприятия ( на примере ООО «Умелец» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – управление оборотными активами предприятия ООО «Умелец».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты процесса управления оборотными активами предприятия, сущность и виды оборотных активов.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
3. Анализ эффективности управления оборотными активами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1 Оборотные активы предприятия, их состав. 5
1.2 Основные принципы управления оборотными активами. 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 15
2.1 Общие сведения о предприятии «Умелец». 15
2.2 Оценка и анализ финансового состояния. 17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСКОРЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ. 33
3.1 Мероприятия по управления текущими активами. 33
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИМИ АКТИВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент автономии (собственности) показывает степень независимости предприятия от внешних источников финансирования, или другими словами, долю собственного капитала в активах.

,

где – собственный капитал;

 – актив баланса.

Нормативное значение этого коэффициента 0,5

За 2010г.

За 2011г.

 Коэффициент автономии (собственности)  на 0,07 выше уровня 2010 г., это означает, что увеличилась доля собственных  средств в источниках образования имущества предприятия и понижается доля заемных средств и степень зависимости предприятия от третьих лиц.

Коэффициент концентрации зависимости  заемного капитала отражает долю заемного капитала в источниках финансирования.

,

где - заемный капитал.

Сумма коэффициентов автономии  и зависимости всегда равна 1. Финансовое положение предприятия считается  тем устойчивее, чем выше первый коэффициент и, соответственно, ниже второй.

За 2010г.

 Показатель не соответствуют нормативу, следовательно предприятие зависим от третьих лиц и собственный капитала ниже обязательств.

За 2011г.

Коэффициент концентрации зависимости  заемного капитала в 2011г составил 0,90 , произошло снижение по сравнению с 2010 г. на 0,07, что показывает уменьшение заемного капитала и казалось бы улучшения ситуации, но высокий уровень данного коэффициента (более 0,5) говорит о зависимости предприятия от заемных средств.

Коэффициент структуры  капитала (финансового левериджа) считается одним из основных при характеристике финансовой устойчивости предприятия; он показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных.

,

Данный коэффициент  не должен быть больше 1. Оптимальным считается его значение 0,67 (40% : 60%).

За 2010г.

Данный коэффициент  показывает что у нас высокая  зависимость от внешних займов, на каждые 8,87 руб. собственного приходится 41,13 заемного, это может существенно  ухудшить положение предприятия в случае замедления темпов реализации. Кроме того, могут возникнуть затруднения с получением новых кредитов.

За 2011г.

 

 Коэффициент структуры капитала снизился по сравнению с 2010 г. На3,82, это означает, что в каждом из 5,05 руб. вложенного в активы предприятия 3,82 руб. являются заемными, они выражены в основном в кредиторской задолженности предприятия поставщикам, т. е. в товарном кредите.

Таблица 2.3 Показатели финансовой устойчивости ООО «Умелец» за 2010–2011 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение в 2011 г. по сравнению  с 2010 г.

Коэффициент автономии

0,10

0,17

0,07

Коэффициент концентрации зависимости  заемного капитала

0,90

0,83

-0,07

Коэффициент финансовой зависимости

8,87

5,05

-3,82


 

Рассмотрев вышеуказанные коэффициенты можно сделать следующий вывод: предприятие финансово не устойчиво т. к. все показатели указывают на зависимость фирмы от заемного капитала, при рассмотрении структуры заемного капитала, их основная часть выражена кредиторской задолженностью перед поставщиками, т. е. в товарном кредите.

Коэффициенты рентабельности (эффективности) характеризуют эффективность использования  активов и вложенного капитала. В  отличие от показателей ликвидности  и финансовой устойчивости, предназначенных  для анализа состояния предприятия на определенную дату, показатели рентабельности отражают результаты деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал). Расчёт данных показателей по ООО «Умелец» представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Показатели рентабельности продукции ООО «Умелец» за 2010–2011 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения + /-

2011г от 2010г

1.Выручка от реализации товаров,  работ, услуг (без НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей).

86496

64623

-21873

2. Прибыль от реализации.

16709

14634

-2075

3. Балансовая прибыль.

16709-11872-120  =4717

14634-11282-459 =2893

-1824

4. Чистая прибыль.

4717+55-572-1008=3192

2893-115+1303-2485+117-319 =1394

-1798

1. Рентабельность всей реализованной  продукции

(16709/86496)*100=19,32

(14634/64623)*100 =22,65

3,33

2. Общая рентабельность.

(4717/86496)*100=5,45

(2893/64623)*100 =4,48

-0,97

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли.

(3192/86496)*100 =3,69

(1394/64623)*100 =2,16

-1,53


 

На основе расчётов можно сделать  следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период снизился с 5,45 в 2010 на 4,48 в 2011 году, то есть снизился на 0,97. Это говорит о том, что в 2011 году каждый рубль реализации потерял в среднем около 1 копеек балансовой прибыли.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также упал в 2011 году до 2,16 с начала года с 3,69  на конец отчетного периода.

Таким образом, в 2011 году на 1 руб. реализованной  продукции предприятие  имело  расходы 3,69 копеек.

Рентабельность всей реализованной  продукции возросла за отчетный период на 3,33  % и составила к концу 2011 года 22,65%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 3,33  копейки больше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все  показатели рентабельности продукции  очень низкие. Минимальная наценка, заложенная в реализованную продукцию вызвана высокой конкурентной средой, в регионе много фирм реализующих парфюмерно-косметическую продукцию. При повышении наценки возможна потеря спроса и соответственно банкротство предприятия.

Наиболее часто используют следующие показатели рентабельности:

  • рентабельность продаж;
  • рентабельность собственного капитала.

Рентабельность продаж – это прибыль, деленная на объем реализованной продукции, рассчитывается как на основе валовой прибыли от реализации, так и чистой.

,

где – выручка от реализации.

Данный показатель свидетельствует  о величине прибыли (валовой или  чистой), принесенной каждой денежной единицей реализованной продукции.

Динамика показателя рентабельности продукции отражает изменения в ценовой политике предприятия и его способность  контролировать себестоимость продукции.

За 2010г.

Этот коэффициент показывает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 19 копеек прибыли.

За 2011г.

Показатель рентабельности продаж в 2011г по сравнению с 2010г  изменялся. Это говорит о том, что заложенная наценка на товар  была снижена.

Рентабельность собственного капитала определяется как отношение  чистой прибыли к собственному капиталу

Позволяет определить эффективность  капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным  получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

за 2010г.

 Данный показатель  говорит о том, что на каждый  рубль собственного капитала  приходится 0,71копеек балансовой  прибыли

за 2011г.

Показатель рентабельности собственного капитала за отчетный период снизился с 0,71в 2010 до 0,24 в 2011 году, то есть уменьшился на 0,47. Это говорит о том, что в 2011 году на каждый рубль собственного капитала приходится в среднем около 0,24 копейки балансовой прибыли.

Таблица 2.5  Коэффициенты рентабельности продукции ООО «Умелец» за 2010–2011 гг.

Показатели

2010год

2011год

Изменение в 2011 г. по сравнению  с 2010 г.

Рентабельность продаж

0,19

0,09

- 0,10

Рентабельность собственного капитала

0,71

0,24

-0,47


 

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Умелец»,следовательно, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо, сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли.

Коэффициенты эффективности  управления оборотных активов позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. К этой группе относятся различные показатели оборачиваемости. Оборачиваемость активов характеризует скорость их превращения в денежную форму и оказывает существенное влияние на платежеспособность фирмы.

Наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:

  • коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
  • коэффициент оборачиваемости запасов;
  • коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
  • чистый оборотный капитал;
  • финансовый и операционный цикл.

Важнейшей составной  частью финансовых ресурсов предприятия  являются его оборотные активы, они  занимают большой удельный вес в  общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния  и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.

От состояния оборотных  средств зависит успешное осуществление  производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможностей оплачивать по своим обязательствам и к банкротству.

Большое влияние на состояние  оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От этого зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т.д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Все это обуславливает необходимость постоянного контроля над оборотными активами и анализа их оборачиваемости.

Эффективность использования  оборотных активов характеризуется  системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств. Отдельные виды текущих активов предприятия имеют различную скорость оборота. Показатели оборачиваемости отражают структуру оборотных активов предприятия и зависят от их видов, запасов товарно-материальных -ценностей, дебиторской задолженности. 
Рост оборачиваемости капитала способствует экономии этого капитала (сокращению потребности в оборотном капитале); приросту объемов продукции и, в конечном счете, увеличению получаемой прибыли.

Оборачиваемость оборотных средств может замедляться или ускоряться. При замедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства и как следствие на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые пользуются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние предприятия.

Выделяют следующие  показатели оборачиваемости:

1)оборот дебиторской задолженности

,

где  – Коб.д.з - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

ДЗ н.п–дебиторская задолженность  на начало периода;

ДЗ к.п- дебиторская задолженность  на конец периода;

За 2011г.

Данный коэффициент  показывает, что полный кругооборот  оборотными средствами предприятия совершается за год 2,5раз.

Средняя продолжительность  оборота оборотных средств (оборачиваемость  в днях) определяется отношением произведения среднего остатка оборотных средств  и числа дней в периоде к  сумме реализации продукции за этот период:

,

где Ооб- оборачиваемость  активов.

Время оборота дебиторской задолженности составляет 141,7 дней, что говорит об не правильном использования оборотных средств.

2) коэффициент оборота  запасов

,

где Коб.з- коэффициент  оборота запасов;

запасы н.п- запасы на начало периода

запасы к.п- запасы на конец периода.

Коэффициент оборачиваемости  производственных запасов определяется как отношение себестоимости  реализованной продукции на отчетный период к среднему остатку запасов товарно-материальных ценностей.

за 2011г.

Данный показатель отражает скорость их реализации, т.е за год  запасы обернутся 3,9 аза.

,

Период оборачиваемости, запаса в днях составит:

 

 Длительность реализации  производственных запасов составляет 92 дня.

3) оборот кредиторской  задолженности

,

Где Коб.к.з- коэффициент  оборачиваемости кредиторской;

КЗ н.п –кредиторская задолженность на начало периода;

КЗ к.п- кредиторская задолженность на конец периода.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает, сколько потребуется компании оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

За 2011г.

Данный коэффициент показывает, что понадобится 1,4оборотов для оплаты выставленных компании счетов.

Информация о работе Управление текущими активами предприятия ( на примере ООО «Умелец» )