Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:53, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления финансами туристских организаций на основе разработки управленческих решений и механизмов, а также определения способов и порядка их применения для улучшения качества обслуживания и увеличения доходности таких комплексов
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Основы управления финансами
туристской организации
1.1. Сущность и необходимость
финансов организации………………………………….………..………..8
1.2. Управление финансами и особенности
его проявления в туризме………………………………………….……..14
1.3. Характеристика ООО «Визит-Тур» и его место
на туристском рынке……………………………………………….……..22
Глава 2. Управление финансами ООО «Визит-Тур»
2.1. Управление инвестиционной деятельностью………………………32
2.2. Оперативное управление оборотным капиталом…………………..38
2.3. Анализ финансовой деятельности и оценка
его результатов………………………………………..…………………..45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
управления финансами ООО «Визит-Тур»…………………………...…64
Заключение………………………………...………………………………77
Библиографический список……………………..………………..………83
Таким образом, созданный валовой внутренний продукт распадается на стоимость потребленных средств производства – материальные затраты или затраты прошлого труда и вновь созданную стоимость – национальный доход. Национальный доход используется на оплату труда, прибыль, процент, ренту. Процессы распределения созданных ценностей выражают основные производственные отношения современного общества и реализуются посредством финансов
Значительная часть созданного продукта (около 15 трлн. рублей из 19 трлн. рублей валового внутреннего продукта, определенного федеральным законом о федеральном бюджете на 2005 год) перераспределяется посредством финансов, что свидетельствует о месте государства в распределении создаваемых в стране ценностей
Финансы имеют ярко выраженный классовый характер. Изымаемые у организаций и населения с помощью налогов и займов средства через систему государственных расходов перераспределяются на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления. В то же время под влиянием происходящих положительных процессов, развития научно-технического прогресса, производительных сил государство осуществляет значительные затраты на удовлетворение растущих потребностей широких слоев населения. К их числу относятся многие социальные расходы, в том числе на образование, здравоохранение, культуру. Нельзя не видеть также различные налоговые льготы, которые имеют малообеспеченные или многодетные слои населения
В условиях научно-технического прогресса посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение валового продукта, но и на его воспроизводство, накопление капитала, сферу потребления
Государство использует финансы для структурной перестройки экономики в целях переориентации производства с учетом новых потребностей как внутри страны, так и за ее пределами, интегрируясь в мировое сообщество
На международной арене финансы выступают как инструмент развития и углубления межгосударственных отношений в области дипломатических, политических, торговых, финансово-кредитных, валютных отношений. Финансам принадлежит важная роль в конкурентной борьбе мировых экономических центров, в том числе «новых индустриальных стран» за расширение рынков сбыта своей продукции, сырьевых ресурсов, дешевой рабочей силы
Определение сущности
финансов складывается из совокупности
черт, которые выражают финансы современного
государства и реализуются
Распределительная
функция выражает финансы как
средство образования, распределения,
перераспределения и
Распределительная
функция финансов обеспечивает формирование
капитала, создание обоснованных пропорций
в распределении и
В финансовых отношениях
в основном имеют место
Посредством распределительной
функции финансов государство осуществляет
воздействие на формирование и использование
финансовых ресурсов в целях обеспечения
своих обязательств в отношениях
между участниками распределени
Распределительная функция финансов обеспечивает государству, организациям проводить изменения в экономике и социальной структуре страны
Контрольная функция выражает финансы как стоимостное средство контроля за образованием, распределением, перераспределением и использованием фондов денежных средств различного назначения. Она проявляется в процессе формирования и использования денежных фондов на уровне организации, государства. При образовании фондов денежных средств финансовый контроль осуществляется за своевременностью и полнотой поступлений финансовых ресурсов в различные фонды, мобилизацией других источников доходов, соблюдением установленных пропорций участия государства, организации в формировании этих фондов. В процессе использования финансовых ресурсов контрольная функция финансов обеспечивает контроль за эффективностью используемых средств, соответствие их целевому назначению
Контрольная функция
финансов широко применяется в ходе
анализа результатов
Обе функции тесно взаимосвязаны и реализуются одновременно
В основу организации финансов положен ряд принципов:
1. принцип обязательности каждого участника финансовых отношений выполнения принятых положений финансового законодательства
2. принцип экономической
самостоятельности всех
3. принцип материальной ответственности. Заключается в наличии определенной системы ответственности каждого участника финансовых отношений за результаты своей работы
4. принцип обеспечения рисков финансовыми ресурсами
Перестройка управления
экономикой и построение основ рыночной
экономики потребовали
Развитие рыночных отношений обусловлено экономическими законами. Они определяют экономическую необходимость развития материального производства и удовлетворения постоянно растущих потребностей членов общества. Реализация данных условий связана с формированием и распределением валового внутреннего продукта и национального дохода. В условиях развития рыночных отношений возрастает роль финансов, поскольку рынок во многом определяет возможность его участников обеспечить свое развитие и на этой основе развитие государства и общества в целом
Управление
финансами представляет собой сознательное воздействие государственных
органов управления в центре и в административно-
В соответствии со структурой финансовой системы Российской Федерации по видам объектов управления различают управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов
Составляющей управления финансами является управление бюджетной системой, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными организациями
Субъектами управления служат законодательные и исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяющие финансовые процессы на общегосударственном, территориальном и местном уровнях, а также финансовые службы предприятий, организаций и учреждений
Функции управления финансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности, учет финансовых ресурсов, организация контроля за их состоянием и использованием
В управлении финансами сочетаются централизованные методы, основанные на жестком выполнении принятых органами управления решений о формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов. В соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств. В экономических методах, базирующихся на материальной заинтересованности участников финансовых отношений, участников финансовой деятельности в лучшем, эффективном использовании финансовых ресурсов
Централизованный метод управления финансами является неизбежным следствием большой доли финансовых ресурсов, аккумулируемых и распределяемых через государственный бюджет
Управление финансами тесно связано с управлением кредитом, с функционированием банковской системы. Это связано с тем, что кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов
Управление
финансами как система
В Российской Федерации управление финансами включает, прежде всего, высшие законодательные органы государственной власти. Это Федеральное Собрание Российской Федерации и его две палаты - Совет Федерации и Государственная Дума, Администрация Президента Российской Федерации, а также созданная Федеральным Собранием Счетная Палата Российской Федерации
В системе государственных органов исполнительной власти звенья управления финансами представлены финансовыми управлениями и отделами министерств и ведомств Российской Федерации. В этой группе важнейшим органом, осуществляющим управление финансами является Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
В Российской Федерации министерство финансов основано в 1802 г и сформировалось к I8II году. За двухсотлетний период становления и развития Министерство финансов Российской Федерации выросло в важный орган государственной власти, обеспечивающий государству формирование финансовых ресурсов и контроль за их использованием
После Октябрьской революции Министерство финансов было преобразовано в Народный комиссариат финансов РСФСР. Затем, в связи с образованием в декабре 1922 года Союза Советских Социалистических Республик, в 1923 году был создан Народный комиссариат финансов СССР с преобразованием в 1946 году в Министерство финансов СССР. В его состав входили министерства финансов союзных республик, в том числе Министерство финансов РСФСР
В связи с распадом СССР в декабре 1991 года Министерство финансов СССР было ликвидировано. В 1992 году на базе Министерства финансов РСФСР было образовано Министерство экономики и финансов, преобразованное в 1993 году в два министерства: Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации ныне Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Министерство
финансов Российской Федерации –
федеральный орган
Задачи Министерства финансов Российской Федерации:
На Министерство финансов Российской Федерации возложено составление проекта федерального бюджета и прогноза Консолидированного бюджета Российской Федерации, представление их в Правительство Российской Федерации. Оно организует исполнение федерального бюджета, предварительный и текущий контроль за его исполнением и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям. На Министерство финансов Российской Федерации возложено также составление отчета об исполнении федерального бюджета
Совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения