Управление финансами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления финансами туристских организаций на основе разработки управленческих решений и механизмов, а также определения способов и порядка их применения для улучшения качества обслуживания и увеличения доходности таких комплексов

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Основы управления финансами
туристской организации
1.1. Сущность и необходимость
финансов организации………………………………….………..………..8
1.2. Управление финансами и особенности
его проявления в туризме………………………………………….……..14
1.3. Характеристика ООО «Визит-Тур» и его место
на туристском рынке……………………………………………….……..22
Глава 2. Управление финансами ООО «Визит-Тур»
2.1. Управление инвестиционной деятельностью………………………32
2.2. Оперативное управление оборотным капиталом…………………..38
2.3. Анализ финансовой деятельности и оценка
его результатов………………………………………..…………………..45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
управления финансами ООО «Визит-Тур»…………………………...…64
Заключение………………………………...………………………………77
Библиографический список……………………..………………..………83

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Света.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, созданный валовой внутренний продукт  распадается на стоимость потребленных средств производства – материальные затраты или затраты прошлого труда и вновь созданную стоимость – национальный доход. Национальный доход используется на оплату труда, прибыль, процент, ренту. Процессы распределения созданных ценностей выражают основные производственные отношения современного общества и реализуются посредством финансов

Значительная  часть созданного продукта (около 15 трлн. рублей из 19 трлн. рублей валового внутреннего продукта, определенного федеральным законом о федеральном бюджете на 2005 год) перераспределяется посредством финансов, что свидетельствует  о месте государства в распределении создаваемых в стране ценностей

Финансы имеют  ярко выраженный классовый характер. Изымаемые у организаций и  населения с помощью налогов  и займов средства через систему  государственных расходов перераспределяются на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления. В то же время под влиянием происходящих положительных процессов, развития научно-технического прогресса, производительных сил государство осуществляет значительные затраты на удовлетворение растущих потребностей широких слоев населения. К их числу относятся многие социальные расходы, в том числе на образование, здравоохранение, культуру. Нельзя не видеть также различные налоговые льготы, которые имеют малообеспеченные или многодетные слои населения

В условиях научно-технического прогресса посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение валового продукта, но и на его воспроизводство, накопление капитала, сферу потребления

Государство использует финансы для структурной перестройки экономики в целях переориентации производства с учетом новых потребностей как внутри страны, так и за ее пределами, интегрируясь в мировое сообщество

На международной  арене финансы выступают как  инструмент развития и углубления межгосударственных отношений в области дипломатических, политических, торговых, финансово-кредитных, валютных отношений. Финансам принадлежит важная роль в конкурентной борьбе мировых экономических центров, в том числе «новых индустриальных стран» за расширение рынков сбыта своей продукции, сырьевых ресурсов, дешевой рабочей силы

Определение сущности финансов складывается из совокупности черт, которые выражают финансы современного государства и реализуются через  выполняемые ими функции. Функции  финансов конкретизируют их сущность и раскрывают ее содержание. Финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную

Распределительная функция выражает финансы как  средство образования, распределения, перераспределения и использования  создаваемых обществом валового внутреннего продукта и национального дохода.

Распределительная функция финансов обеспечивает формирование капитала, создание обоснованных пропорций  в распределении и использовании  доходов и финансовых ресурсов, сочетание  интересов производителей с потребностями государства. Государство, концентрируя в своих руках созданную часть капитала, осуществляет с помощью финансов ее распределение и использование

В финансовых отношениях в основном имеют место перераспределительные  процессы, так как источником денежного капитала сосредоточиваемого в руках субъектов хозяйствования выступает валовой внутренний продукт. Таким образом, движение этой части созданного продукта выступает как перераспределение национального дохода, перемещение его между участниками финансовых отношений и его использование

Посредством распределительной  функции финансов государство осуществляет воздействие на формирование и использование  финансовых ресурсов в целях обеспечения  своих обязательств в отношениях между участниками распределения

Распределительная функция финансов обеспечивает государству, организациям проводить изменения  в экономике и социальной структуре  страны

Контрольная функция  выражает финансы как стоимостное  средство контроля за образованием, распределением, перераспределением  и использованием фондов денежных средств различного назначения. Она проявляется в процессе формирования и использования денежных фондов на уровне организации, государства. При образовании фондов денежных средств финансовый контроль осуществляется за своевременностью и полнотой поступлений финансовых ресурсов в различные фонды, мобилизацией других источников доходов, соблюдением установленных пропорций участия государства, организации в формировании этих фондов. В процессе использования финансовых ресурсов контрольная функция финансов обеспечивает контроль за эффективностью используемых средств, соответствие их целевому назначению

Контрольная функция  финансов широко применяется в ходе анализа результатов использования  финансовых ресурсов, соответствие их целевому назначению, а также выполнение каждым участником финансовых отношений своих обязательств

Обе функции  тесно взаимосвязаны и реализуются одновременно

В основу организации  финансов положен ряд принципов:

1. принцип обязательности  каждого участника финансовых отношений выполнения принятых положений финансового законодательства

2. принцип экономической  самостоятельности всех участников  финансовых отношений

3. принцип материальной ответственности. Заключается в наличии определенной системы ответственности каждого участника финансовых отношений за результаты своей работы

4. принцип обеспечения  рисков финансовыми ресурсами 

Перестройка управления экономикой и построение основ рыночной экономики потребовали существенного  изменения взаимоотношений государства с организациями, предприятиями и населением в процессе формирования и использования финансовых ресурсов

Развитие рыночных отношений  обусловлено экономическими законами. Они определяют экономическую  необходимость развития материального  производства и удовлетворения постоянно растущих потребностей членов общества. Реализация данных условий связана с формированием и распределением валового внутреннего продукта и национального дохода. В условиях развития рыночных отношений возрастает роль финансов, поскольку рынок во многом определяет возможность его участников обеспечить свое развитие и на этой основе развитие государства и общества в целом

 

    1. Управление финансами и особенности его проявления в туризме

 

Управление  финансами представляет собой сознательное воздействие государственных органов управления в центре и в административно-территориальных подразделениях, в хозяйствующих субъектах на финансы страны и на финансовые процессы. Управление финансами осуществляется с целью достижения и поддержания сбалансированности и финансовой устойчивости экономики, финансового обеспечения решаемых социальных и экономических задач

В соответствии со структурой финансовой системы Российской Федерации по видам объектов управления различают управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов

Составляющей  управления финансами является управление бюджетной системой, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными организациями

Субъектами  управления служат законодательные  и исполнительные органы государственной  власти и органы местного самоуправления, определяющие финансовые процессы на общегосударственном, территориальном и местном уровнях, а также финансовые службы предприятий, организаций и учреждений

Функции управления финансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности, учет финансовых ресурсов, организация контроля за их состоянием и использованием

В управлении финансами  сочетаются централизованные методы, основанные на жестком выполнении принятых органами управления решений о формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов. В соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств. В экономических методах, базирующихся на материальной заинтересованности участников финансовых отношений, участников финансовой деятельности в лучшем, эффективном использовании финансовых ресурсов

Централизованный  метод управления финансами является неизбежным следствием большой доли финансовых ресурсов, аккумулируемых и распределяемых через государственный бюджет

Управление  финансами тесно связано с  управлением кредитом, с функционированием  банковской системы. Это связано  с тем, что кредиты служат важнейшим  источником финансовых ресурсов

Управление  финансами как система экономических  отношений представляет собой совокупность мероприятий по реализации сущности финансов и включает звенья управления финансами, финансовую политику, финансовый контроль. Звенья управления финансами включают высшие законодательные и исполнительные органы власти, органы местного самоуправления, структуры управления финансами предприятий, организаций и учреждений

В Российской Федерации  управление финансами включает, прежде всего, высшие законодательные органы государственной власти. Это Федеральное  Собрание Российской Федерации и его две палаты - Совет Федерации и Государственная Дума, Администрация Президента Российской Федерации, а также созданная Федеральным Собранием Счетная Палата Российской Федерации

В системе государственных  органов исполнительной власти звенья управления финансами представлены финансовыми управлениями и отделами министерств и ведомств Российской Федерации. В этой группе важнейшим органом, осуществляющим управление финансами является Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

В Российской Федерации  министерство финансов основано в 1802 г  и сформировалось к I8II году. За двухсотлетний период становления и развития Министерство финансов Российской Федерации выросло в важный орган государственной власти, обеспечивающий государству формирование финансовых ресурсов и контроль за их использованием

После Октябрьской  революции Министерство финансов было преобразовано в Народный комиссариат  финансов РСФСР. Затем, в связи с  образованием в декабре 1922 года Союза Советских Социалистических Республик, в 1923 году был создан Народный комиссариат финансов СССР с преобразованием в 1946 году в Министерство финансов СССР. В его состав входили министерства финансов союзных республик, в том числе Министерство финансов РСФСР

В связи с  распадом СССР в декабре 1991 года Министерство финансов СССР было ликвидировано. В 1992 году на базе Министерства финансов РСФСР было образовано Министерство экономики и финансов, преобразованное в 1993 году в два министерства: Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации ныне Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство  финансов Российской Федерации –  федеральный орган исполнительной власти. Обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики Российской Федерации. Осуществляет общее руководство организацией финансов в стране и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти

Задачи Министерства финансов Российской Федерации:

  • разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики;
  • обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны и эффективность хозяйствования;
  • совершенствование бюджетной системы Российской Федерации;
  • развитие бюджетного федерализма;
  • осуществление мер по развитию финансового рынка;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов;
  • совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств

На Министерство финансов Российской Федерации возложено составление проекта федерального бюджета и прогноза Консолидированного бюджета Российской Федерации, представление их  в Правительство Российской Федерации. Оно организует исполнение федерального бюджета, предварительный и текущий контроль за его исполнением и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям. На Министерство финансов Российской Федерации возложено также составление отчета об исполнении федерального бюджета

Совместно с  Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации  и Центральным Банком Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению  товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения

Информация о работе Управление финансами предприятия