Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:53, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления финансами туристских организаций на основе разработки управленческих решений и механизмов, а также определения способов и порядка их применения для улучшения качества обслуживания и увеличения доходности таких комплексов
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Основы управления финансами
туристской организации
1.1. Сущность и необходимость
финансов организации………………………………….………..………..8
1.2. Управление финансами и особенности
его проявления в туризме………………………………………….……..14
1.3. Характеристика ООО «Визит-Тур» и его место
на туристском рынке……………………………………………….……..22
Глава 2. Управление финансами ООО «Визит-Тур»
2.1. Управление инвестиционной деятельностью………………………32
2.2. Оперативное управление оборотным капиталом…………………..38
2.3. Анализ финансовой деятельности и оценка
его результатов………………………………………..…………………..45
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
управления финансами ООО «Визит-Тур»…………………………...…64
Заключение………………………………...………………………………77
Библиографический список……………………..………………..………83
Основные технико-
ООО «Визит-тур» за 2003 и 2004 годы, тыс. рублей
Показатели |
2003 |
2004 |
2004 к 2003, в % |
Выручка от реализации Себестоимость Валовая прибыль Коммерческие расходы Прибыль от продаж Операционные расходы Внереализационные расходы Прибыль до налогообложения Налог на прибыль и иные платежи из прибыли Чистая прибыль Фонд заработной платы персонала организации Среднесписочная численность персонала, чел Среднемесячная заработная плата персонала организации, рублей Количество туристов, направленных через фирму В том числе: За рубеж По России |
3455 2856 599 488 111 82 - 29
10 19
427
9
3954
864
113 751 |
4650 3236 1415 874 541 336 6 199
63 136
455
9
4213
1286
197 1089 |
247,6 113.3 236,2 179,1 487,4 409,8 - 686,2
630,0 715,8
106,6
-
106,6
148,8
174,3 145,0 |
Как позитивную тенденцию следует отметить увеличение показателя выручки от реализации, что свидетельствует о том, что большую сумму дохода организация получает от основной деятельности
Как видно из данных таблицы 1.1. выручка от реализации растет на протяжении двух лет
В 2004 году по сравнению с 2003 годом рост выручки составил 247,6%
В 2004 году по сравнению с 2003 годом возросла и себестоимость, составив 113,3% по сравнению с 2003 годом
Поскольку темпы роста выручки опережали темпы роста себестоимости это привело к увеличению валовой прибыли предприятия с 599 тыс. руб. в 2003 году до 1415 тыс. руб. в 2004 году
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат
Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании
Работа ООО «Визит-тур» оценивается с помощью системы показателей рентабельности, представленных в таблице 1.2.
Расчет показателей рентабельности ООО «Визит-Тур»
Наименование показателя |
Способ расчета |
2003 |
2004 |
2004 к 2003, в % |
1.Рентабельность производства, %
2.Рентабельность совокупных активов, %
3.Рентабельность внеоборотных активов , %
4.Рентабельность оборотных активов, %
5.Рентабельность собственного капитала, %
6.Рентабельность продаж по при-были до налого-обложения, %
7.Рентабельность продаж по чистой прибыли |
БП Рп = ОС + МПЗ х 100, где БП – бухгалтерская прибыль (общая прибыль до налогообложения); ОС – средняя стоимость основных средств за расчетный период; МПЗ – средняя стоимость материально – производственных запасов за расчетный период
Ра = БП/А х 100 , где А – средняя стоимость совокупных активов за расчетный период
Рвоа = БП х 100 ВОА где ВОА – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период Роа = БП ОА х 100, где ОА – средняя стоимость оборотных активов за расчетный период
Рск = ЧП СК х 100, где ЧП – чистая прибыль;
СК – средняя стоимость
Рбп продаж = БП ОП х 100, где ОП – объем продаж Рчп продаж = ЧП ОП х 100 |
0.100
0.044
0.112
0.074
0.207
0.008
0.005 |
2.771
1.279
3.007
2.226
2.176
0.307
0.234 |
2.671
1.235
2.895
2.152
1.969
0.299
0.229 |
Из данных таблицы 1.2. следует, что в 2004 году произошло увеличение всех показателей рентабельности. Особенно существенно увеличились показатели рентабельности производства, активов и собственного капитала
В таблице 3 рассматриваются показатели прибыли ООО «Визит-тур»
Анализ прибыли ОО «Визит-тур»» за 2003 и 2004 годы, тыс. рублей
Наименование показателя |
2003 |
2004 |
2004 г. к 2003 в % |
Выручка Переменные затраты Валовая прибыль Постоянные затраты Прибыль (убыток) от продаж Операционные доходы Операционные расходы Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности Внереализационные доходы Внереализационные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль и иные аналогичные платежи Прибыль (убыток) от обычной деятельности Сальдо чрезвычайных доходов и расходов Чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года Рентабельность производства, % |
3455 2856 599 488 111 - 82
29 - -
29
10
19
-
19 0,1 |
4651 2622 2029 374 541 - 336
1436 - 6
1430
63
1087
-
1087 2,771 |
247,6 91.8 338.7 76.6 487,4 - 409,8
в 49р - -
в 49р
630,0
в 57р
-
в 57 р в 27.7р |
Рост прибыли от продаж в абсолютном и относительном значении свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении затрат
На предприятии значительно выросла рентабельность продаж в 2004 году по сравнению с 2003 годом в 27.7 раз. Это говорит о высокой эффективности деятельности ООО «Визит-Тур» в 2004 году
В условиях продолжающегося в стране падения производства, снижения жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе комплекс «Визит-Тур» стремится найти свое место на рынке, что подтверждают, хотя и скромные, результаты деятельности. Конечно, данные показатели у предприятия скромные, однако все два последних года по результатам деятельности предприятие имело прибыль
ООО «Визит-Тур» является активным налогоплательщиком и вносит таким образом определенный вклад в формирование финансовых ресурсов бюджета города Белгорода, обеспечивая тем самым достойное развитие территории и его населения. Вот некоторые данные:
Суммы налогов, уплаченные ООО «Визит-Тур», тыс. рублей
Виды платежей
Жилищный фонд
Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость
Налог на доходы физических
лиц
Налог на имущество
организаций
Содержание
автодорог
Пенсионный фонд Российской Федерации 8,8 9,2
Фонд социального
страхования
Фонды обязательного медицинского
страхования
Прочие платежи
Итого
Приведенные данные свидетельствуют о постоянном росте платежей ООО «Визит-Тур» в бюджетную систему. Из всех видов налогов и платежей наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций. В общей сумме платежей в 2003 году он составил около 15% платежей, а в 2004 – более половины. В таблице заметной суммой платежа значится налог на доходы физических лиц
Из социальных платежей на первом месте стоит пенсионный фонд. Если его абсолютные размеры из года в год возрастают – от 8,8 до 9,2 тыс. рублей, то относительно общих объемов платежей доля пенсионного фонда несколько снижается
Каким образом туристская организация обеспечивает управление финансами – следующий раздел дипломной работы
Глава 2. Управление финансами ООО «Визит-Тур»
2.1. Управление инвестиционной деятельностью
Инвестиционная деятельность обусловлена необходимостью эффективного развития производственно-экономического потенциала предприятия. Она является одним из важных видов финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. Быстро меняющиеся рыночные условия, несовершенство и изменчивость законодательной базы, инфляционные процессы, продолжающийся кризис неплатежей требуют гибкого подхода к инвестиционной стратегии
В конечном итоге, эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов и финансовое оздоровление предприятия, но и повышение устойчивости и стабильности в его функционировании на рынке. С другой стороны, рискованные инвестиции могут дестабилизировать деятельность предприятия. Сложным этапом является поиск стратегических инвесторов, т.к. они с осторожностью относятся к подобным предложениям туристских организаций
Инвестиции представляют собой затраты по созданию основных средств, запасов материальных ценностей
Выделяют производственные инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, создание запасов материальных ценностей. Данные инвестиции носят также название прямых или реальных. Наряду с производственными имеют место портфельные или финансовые инвестиции. Это вложения в ценные бумаги. И интеллектуальные – вложения в создание интеллектуального, духовного продукта - вложения в человека с целью повышения его профессиональной принадлежности
Инвестиционная деятельность, обусловленная необходимостью эффективного развития производственно-экономического потенциала предприятия, является одним из важных видов финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. Быстро меняющиеся рыночные условия, несовершенство и изменчивость законодательной базы, продолжающийся кризис неплатежей требуют гибкого подхода к инвестиционной стратегии
В конечном итоге, эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов и финансовое оздоровление предприятия, но и повышение устойчивости и стабильности предприятия в его функционировании на рынке. С другой стороны, рисковые инвестиции могут дестабилизировать деятельность предприятия. Сложным этапом является поиск стратегических инвесторов, т.к. они с осторожностью относятся к подобным предложениям туристских организаций