Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа
Основной целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……...7
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………7
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………..20
Глава 2.Анализ финансовых рисков на примере ООО «Альфа» ……….21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Альфа»………………………..21
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………..26
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками……………………….35
Выводы……………………………………………………………………….37
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……….38
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………..38
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………46
Выводы………………………………………………………………….……52
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованных источников и литературы……………………...55
Магазин ООО «Альфа» размещается в отдельно стоящем здании. Здание включают в себя следующие группы помещений: торговое помещение; складское помещение (для хранения сухих продуктов, инвентаря, белья); административно – бытовое помещение (кабинет директора, комната работников, гардеробная); технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел). Оборудование в торговом зале размещается таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к торговым прилавкам, витринам и холодильникам.
Следует отметить, что ООО «Альфа» - предприятие небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.
Управление осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.
Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно[12]. Организационная структура представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Бастион»
Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так как во главе предприятия стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника.
[12]Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М. : «Дело и сервис», 2007. - 450 с.
Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.
Когда же масштабы предприятия
больше, а круг решаемых проблем
все возрастает, повышается технологический
и организационный уровень, линейно-функциональная
структура оказывается
Закупая товар, заместитель генерального директора по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.
Работа бухгалтерии построена рационально и просто: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации.
Маркетингом и рекламой занимается
непосредственно генеральный
Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.
Также перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.
В обеспечении сохранности
товарно-материальных ценностей на
предприятии решающее значение имеет
четкая организация материальной ответственности
по каждому материально-
Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.
При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.
Проведем анализ конкурентоспособности предприятия на рынке сантехнического оборудования исходя из модели 5-ти сил Портера. Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Альфа» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния).
Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%). Следовательно, основная стратегии маркетинга предприятия – борьба за потребителя (покупателя). Оценка конкурентоспособности ООО «Альфа» представлена в приложении 4.
Рассмотрим более подробно каждую из сил.
1. Угроза появления новых
конкурентов - конкурентная сила
этого фактора сильно зависит
от высоты барьеров входа (
Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков. [13]
2. Конкуренция со стороны
товаров, являющихся
На сегодняшний день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Альфа», так и у близлежащих конкурентов.
3. Экономические возможности
и торговые способности
4. Способность покупателей
диктовать свои условия. Она
представляет угрозу давления
потребителей на цены из-за
потребностей в лучшем
В целом, можно сделать
вывод, что конкуренция в отрасли
относительно стабильна. Это связано
с небольшим количеством
Проведя анализ потребителей,
конкурентных сил, действующих на предприятие,
положения предприятия ООО «
[13]Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М.С, Абрютина . – М. : Финансы, 2006. - 349 с.
2.2 Анализ результатов
финансово-экономической
Анализ результатов финансово-
Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. [14]
Расчет абсолютного изменения производится с помощью вычисления разницы между соответствующими показателями на конец и начало года, а относительное отклонение вычисляется посредством деления результата абсолютного отклонения на значение показателя начала года. Расчеты представлены в таблице 4.
[14] Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2004 года № 60н.
Таблица 4
Анализ актива ООО «Альфа»
Показатель |
Абс. знач., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменение | |||||
На начало 2010 года |
На конец 2012 года |
На начало 2010 года |
На конец 2012 года |
Абс., тыс. руб. |
В уд. весах, % |
В% к началу 2010года, % |
В % к итогу баланса, % | |
1.Внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Немат. активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
799 |
1093 |
16 |
22 |
294 |
6 |
37 |
5,9 |
Незавершенное строительство |
307 |
4 |
6,2 |
0,08 |
-303 |
-6,12 |
98 |
6,1 |
Долгоср. фин. вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоб. активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
1160 |
1097 |
231 |
22 |
-63 |
-1 |
3,4 |
1,3 |
2.Оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Запасы и затраты |
1842 |
2497 |
37 |
50 |
655 |
13 |
0,7 |
13,2 |
Дебит. задолженность |
1658 |
1865 |
33,5 |
38 |
207 |
4,5 |
12 |
4,1 |
Денежные средства кратк. фин.вложения |
47 |
- |
1 |
- |
4,7 |
-1 |
100 |
0,1 |
Прочие об. активы |
296 |
322 |
6 |
6,5 |
26 |
-0,5 |
8,8 |
0,5 |
ИТОГО по разделу 2 |
3843 |
4734 |
78 |
96 |
891 |
18 |
-18 |
1,8 |
Всего активов |
4949 |
5831 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Как показывают данные, представленные в таблице 4, основные средства предприятия увеличились на 1093 тыс. руб. и составляют 222 % всего имущества предприятяи, возросли и запасы, увеличилась и дебиторская задолженность, которая составляет на конец 2012 года 38 %.
Анализ пассива позволяют определить[15], какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязаны за них предприятия. Составим аналитическую таблицу актива баланса (таблица 5), расчеты абсолютного и относительного изменения по рассматриваемым показателям аналогичны с расчетами актива.
[15]Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / Т.Б. Бакадыров. - М.: Экономист. - 2005.- 540 с
Анализ пассива ООО
«Альфа» тыс.руб.
Показатель |
Абс. знач. (тыс. руб.) |
Удельный вес, % |
Изменение | |||||
На начало 2010 года |
На конец 2012 года |
На начало 2010 года |
На конец 2012 года |
Абс., тыс. руб. |
В уд. весах, % |
В% к началу 2010 года, % |
В% к итогу баланса, % | |
1.Собст. капитал |
1441 |
1757 |
29,12 |
30,13 |
316 |
1 |
21,93 |
6,39 |
Уставный капитал |
8 |
8 |
0,16 |
0,14 |
- |
-0,1 |
- |
- |
Фонды и резервы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспр. прибыль |
1433 |
1433 |
28,96 |
24,58 |
- |
-4 |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
2882 |
3198 |
58,23 |
54,84 |
316 |
1 |
10,96 |
6,39 |
2.Долгос.обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгос. кредиты и займы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие долг. обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.Краткос.обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные кредиты и займы |
1936 |
12320 |
39,12 |
21,13 |
-704 |
-17,99 |
36,36 |
14,23 |
Кредиторская задолженность |
1572 |
2842 |
31,76 |
48,74 |
1270 |
16,98 |
80,79 |
25,66 |
Доходы буд. периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервы предс. расходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие кратк. обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 3 |
3508 |
4074 |
70,88 |
69,87 |
566 |
-1,01 |
16,13 |
11,44 |
Всего пассивов |
4949 |
5831 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Управление финансовыми рисками организации