Управление финансовыми рисками организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……...7
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………7
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………..20
Глава 2.Анализ финансовых рисков на примере ООО «Альфа» ……….21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Альфа»………………………..21
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………..26
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками……………………….35
Выводы……………………………………………………………………….37
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……….38
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………..38
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………46
Выводы………………………………………………………………….……52
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованных источников и литературы……………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин мен.docx

— 191.80 Кб (Скачать файл)

 

 

[26] Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. - 2003. - №3.- С.40.

Поэтому необходимо постоянно  отслеживать и эту не денежную часть дохода.

Обобщая вышеизложенное, основные мероприятия по управлению финансовыми  рисками предприятия ООО «Альфа» сведены в таблицу 10.

финансовый риск управление

Таблица 10

Мероприятия по улучшению  управления финансовыми рисками

Мероприятия по улучшению  управления финансами предприятия

Система управления

Уменьшение производственного  и финансового циклов:

Генеральный директор

Снизить период оборота товарно-материальных ценностей

Зам. Ген. директора

Регулировать запасами материальных ценностей(АВС-метод)

Товаровед

Сократить срок хранения запасов  материальных ценностей

Товаровед

Снизить период оборота готовой  продукции

Финансовый директор

Усовершенствовать системы  расчетов с покупателями

Финансовый директор

Установить контроль за сроками образования дебиторской задолженности

Главный бухгалтер

Использовать системы  скидок

Финансовый директор


 

 

Реализация выше перечисленных  мероприятий, позволит улучшить управление финансовыми рисками предприятия  и повысить общую эффективность  производства.

3.2 Оптимизация  структуры продаж и совершенствование  маркетинговой политика как инструменты  снижения финансовых рисков

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы:

-  анализ покупательского спроса на отдельные продукты;

-  учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;

-  выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

- прогноз потока денежных  средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

 

 

 

Получение максимальной прибыли  возможно при оптимальном сочетании  объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж. [27]Существуют простые и эффективные приемы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, главным условием применения которых является предварительное деление затрат на постоянные и переменные.

Задача максимизации прибыли  состоит в определении положения  динамического равновесия между  спросом и предложением. Для предприятия, стремящегося к прочному положению  на рынке, установление цены имеет ключевое значение для успеха избранной стратегии. Использование ориентированной  на спрос рыночной системы ценообразования  позволяет увеличить вклад на покрытие, а значит и прибыль. Эффективное  управление ассортиментом позволяет  увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, продавать необходимо всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. Любое предприятие должно стремиться к увеличению объема реализации. Объем реализации можно увеличить за счет:

-  снижения цены при эластичном спросе;

-  продажи на новых рынках.

Услуги и товары в зависимости  от стратегии маркетинга можно продавать  по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для  рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «Альфа».

Выбор той или иной ценовой  стратегии зависит от сочетания  и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: характеристики и степень новизны продукта или  услуги, относительная исключительность по сравнению с другими; условия  конкуренции; особенности рынка  сбыта; издержки и величина ожидаемой  прибыли; прочие факторы, касающиеся деятельности предприятия на рынке. [28]

ООО «Альфа» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.

С ростом продаж и по мере освоения рынка предприятие сможет несколько повышать цену, но так, чтобы  это не препятствовало дальнейшему  расширению объемов реализации.

 

[27]Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. –248 с.

[28] Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт. - 2004. – 214 с.

 

Стратегия цены сегмента рынка поможет предприятию в  наиболее полном приспособлении к заранее определенным различиям в спросе, то есть учитывая реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за услуги или товары (например, цены с учетом возраста).Применение стратегии престижных цен поможет привлекать потребителей, которые обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. В этом случае ООО «Альфа» будет предлагать высокие цены, предназначенные для V.I.P. клиентов.

При стратегии корректирования  цен предприятии необходимо корректировать свои исходные цены в зависимости  от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. Из этих стратегий ООО «Альфа» целесообразно использовать следующие стратегии корректировки цен:

-  установление цен со скидками, которая выражается во внесезонных покупках, для поощрения ответной реакции со стороны потребителей;

-  установление цен с учетом психологии покупателя основано на том, что при определении цены учитываются психологические особенности клиентов – потребители более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам на дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно;

-  установление цен для стимулирования сбыта, которое заключается во временном назначении на товары цены ниже прейскурантных для кратковременного повышения сбыта.

Так как основным средством  политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний  спроса будет способствовать совершенствованию  ценообразования ООО «Альфа». Например, при увеличении спроса на титаны в летний период будет выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И наоборот, при падении спроса – пойти на применение минимальных цен и скидок, для того чтобы стимулировать дополнительный спрос.

Все предлагаемые мероприятия  должны быть закреплены за определенными  сотрудниками ООО «Альфа», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок. Таким образом, активное использование гибкого ценообразования ООО «Альфа» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг. Предприятие сможет не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены и как следствие минимизировать финансовые риски.

Увеличение объемов продаж за счет роста рынков зависит от многих внешних факторов, часто находящихся  вне контроля предприятия. Поэтому  в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга.[40]

В связи с тем, что основным сегментом потребителей товаров  и услуг предприятия являются жители Камчатки предлагаем предприятию позиционировать себя именно в этой целевой аудитории. Для этого следует провести следующие мероприятия:

1. Разработать стратегический план деятельности на ближайшие 3-5 лет, с разбивкой планируемых мероприятий и определением бюджета на каждый год. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

2.В области продуктовой  политики необходимо разнообразить  товары и дополнительные услуги.

Как было указано выше в  области ценовой политики необходимо проводить более гибкое ценообразование: ввести пакетное ценообразование (цена за пакет услуг); предусмотреть скидки семьям, пенсионерам, скидки для постоянных клиентов, скидки, зависящие от объема покупки.

3.В области сбытовой  политики продолжить сотрудничество  с теми поставщиками, которые  оказывают только качественные  услуги и отказаться от тех поставщиков, которые подводят.

4.Определив новый рынок,  необходимо найти каналы, с помощью  которых товар предприятия будет  туда доставлен. При выборе  посредника необходимо следить,  чтобы затраты, связанные с  его использованием, были меньше, чем вызванное этим увеличение  прибыли. Финансовому директору  необходимо оценивать затраты,  связанные с каждым каналом  сбыта, и выгоды, которые предприятие получает от каждого посредника.

6. В области коммуникационной  политики обратить внимание на  создание бренда, увеличить расходы  на исследования и разработку  собственной товарной марки. Для  формирования сильного брэнда целесообразно идентифицировать ООО «Альфа» в профессиональной среде и конкурентном окружении, формируя ее специфическую позицию на рынке и таким образом выделяя ее из ряда подобных. В целом, на данном этапе развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления. Задачи прочной обороны — удержание существующей доли рынка, укрепление существующего положения на рынке, защита всех имеющихся у фирмы конкурентных преимуществ.

Кроме того, необходимо разработать  эффективную рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Альфа». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.

Маркетинговые каналы - это  дорогой способ доведения информации до потребителей. [29]В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о предприятии. Поэтому предприятию необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.

Надо шире использовать мероприятия  директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией.  В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.

Использование каждого из канала маркетинга связано с существенными  расходами. Принимая решение об использовании  какого-либо из каналов маркетинга, необходимо устанавливать измеримые  цели (рост объема продаж после использования  каналов и т.д.). Кроме того, каждый раз необходимо оценивать эффект, полученный от использования канала маркетинга, и расходы, связанные  с его использованием. План маркетинговых  мероприятий и предполагаемые расходы  представлены в таблице 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[29]Федотов Д. К. Эволюция концепций и подходов к риск-менеджменту / Д.К. Федотов // Корпоративный финансовый менеджмент. – 2007. -  №4. – С. 25 -31.

Таблица 11

План маркетинговых мероприятий  тыс.руб.

Мероприятие

Необходимые финансовые средства, тыс.руб.

1.

Организация исследования рынка

50 000

2.

Разработка бренда предприятия

10 000

3.

Разработка и размещение имиджевой рекламы

50 000

4.

Размещение в СМИ рекламы  товаров и услуг

50 000

4.

Ежемесячный выпуск пресс-релизов  и их адресная рассылка, в том  числе и по Интернет

45 000

5.

Модернизировать web-site в Интернете;

25 000

6.

Выпуск полиграфической и сувенирной продукцию

50 000

7.

Участие в выставках товаров  и услуг

250 000

ИТОГО

430 000

Информация о работе Управление финансовыми рисками организации