Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 07:35, контрольная работа
Государственные социальные расходы были и остаются одним из важнейших показателей уровня жизни населения и степени его финансового обеспечения. В настоящее время разрушен целостный механизм системы финансового обеспечения государственных социальных расходов, действовавший в прошлом, а существующий - разработан недостаточно и требует дальнейшего совершенствования.
Целью данной курсовой работы является исследование вопросов финансирования социальных программ в России.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретические аспекты финансового обеспечения государственных социальных расходов ………………………………………………………..…...5
1.1. Роль государства в социальной сфере………………………………………5
1.2. Понятие и назначение социальных расходов государства………………...8
1.3. Источники и цели финансирования сфер социальной деятельности……11
II. Финансирование сфер социальной деятельности в России ……………….16
2.1. Сводные характеристики развития социальной сферы…………………..16
2.2. Финансирование в области образования………….……………………….19
2.3. Финансирование в области здравоохранения и спорта…………………..20
2.4. Финансирование в области культуры, кинематографии и средств массовой информации…………………………………………………………...21
2.5. Финансирование социальной политики…...………………………………24
Заключение…………………………………...…………………………………..32
Список использованной литературы…………….……………………………..34
на 2008 -2010 года
Расходы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) |
3,99 |
4,32 |
4,72 |
Рост к уровню предыдущего года (%) |
106,8 |
108,1 |
109,2 |
В состав данного подраздела включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных учреждений социального обслуживание населения (медико-социальные экспертные комиссии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов, стационары сложного протезирования), предоставляющим услуги более 3 млн. человек.
Из указанных средств субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены в объеме 93,7 млн. рублей ежегодно, что составляет лишь 65,2% от уровня ассигнований на указанные цели в 2007 году. В этой связи представляется целесообразным увеличит ассигнования по статье расходов «Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах» до уровня 2007 года или на 50 млн. рублей. По подразделу «Социальное обеспечение населения» ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов имеют достаточно устойчивую динамику.
Таблица 2.5.3
Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения»
на 2008 -2010 года
Расходы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) |
81,9 |
109,0 |
125,1 |
Рост к уровню предыдущего года (%) |
2,0 |
133,1 |
114,8 |
В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на:
Следует обратить внимание на крайне недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов транспортными средствами, осуществляемые в соответствии с ранее принятыми федеральными обязательствами, что имеет место на протяжении последних четырех лет. Общая численность инвалидов, имеющих право на бесплатное получение транспортного средства составляет более 140 тыс. человек. Однако ассигнования федерального бюджета на указанные цели, даже с учетом их незначительного увеличения в 2007 году и планируемых объемов на 2008-2010 годы, выделяются в три раза ниже уровня 2004 года (2,5 млрд. рублей). Это приводит к фактическому «замораживанию» обязательств государства перед самыми социально незащищенными категориями граждан.
В этой связи целесообразно существенно увеличить ассигнования на указанные виды расходов.
По подразделу «Охрана семьи, материнства и детства» темпы роста ассигнований федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов на 2-3 процентных пункта ниже инфляционных ожиданий.
Таблица 2.5.4
Расходы по подразделу «Охрана семьи, материнства и детства»
на 2008 - 2010 года
Расходы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) |
2,36 |
2,46 |
2,58 |
Рост к уровню предыдущего года (%) |
104,3 |
104,1 |
104,8 |
В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:
Как видно, ассигнования на указанные цели предусматриваются в объемах с увеличением их ниже прогнозируемого уровня инфляции.
По подразделу «Прикладные научные исследования в области социальной политики» ассигнования федерального бюджета предусмотрены в 2008 году - 142,9 млн. рублей, в 2009 году - 143,7 млн. рублей, в 2010 году - 142,3 млн. рублей.
В состав раздела включены
ассигнования на обеспечение деятельности
государственных федеральных
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (без учёта ассигнований на реализацию мер социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения, объем которых будет определен по факту написания гражданами заявлений о выборе «социального пакета» или денежной компенсации) существенно ниже прогнозируемого уровня инфляции.
Таблица 2.5.5
Расходы по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» на 2008 -2010 года
Расходы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общий объем ассигнований, млрд. руб. |
1,46 |
1,5 |
1,48 |
Рост к уровню предыдущего года,% |
101,6 |
102,7 |
98,2 |
В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:
По данному подразделу средства федерального бюджета по статье расходов «Реализация государственных функций в области социальной политики» запланированы на 2008-2010 годы в объеме 1121,0 млн. рублей ежегодно.
В их состав включены ассигнования на:
В 2007 году за счет средств федерального бюджета субсидии предоставлялись девяти общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, которые осуществляют значительную работу в решении государственных социальных задач.
Столь существенное сокращение объемов финансирования на предоставление субсидий указанным организациям и их некоммерческим учреждениям нельзя признать допустимым. Поэтому остается актуальным оказание действенной государственной поддержки общероссийским общественным организациям в реализации их гражданско-патриотических и социальных программ.
Дополнительно на предоставление субсидий общероссийским общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, требуется в 2008 году - 132 млн. рублей, в 2009 году - 156 млн. рублей, в 2010 году - 180 млн. рублей.
В соответствии с Конституцией РФ Россия является социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждый гражданин России имеет право на защиту от безработицы. Приведенные конституционные обязательства государства требуют соответствующих расходов на финансирование отраслей социально-культурной сферы.
Традиционно социальная
сфера имеет бюджетное
Анализ расходов федерального бюджета на социальную сферу показал, что они занимают третье место после общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов, следовательно, федеральный бюджет не имеет социальной направленности и указывает на необходимость более тщательной оценки возможных путей достижения поставленных целей, разработки сбалансированной и детальной программы финансового обеспечения мероприятий в сфере социальной политики.
Анализ масштабов финансового
обеспечения государственных
Приоритетными целями и задачами трехлетнего бюджета страны (2008-2010 годы) являются развитие человеческого потенциала и создание эффективной социальной инфраструктуры. Для повышения уровня и качества жизни населения важна полная реализация всех национальных проектов.
Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику в России оцениваются в 2008 году величиной около 940 млрд. руб., что составляет 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. Эта величина в 2010 году возрастет на 44% по сравнению с 2008 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту 18% с учетом инфляции.
Информация о работе Финансирование сфер социальной деятельности в России