Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

Финансовое планирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния предприятия. Финансовое планирование невозможно без планирования хозяйственной деятельности. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей.
Основные задачи, решаемые финансовым планированием:
обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной деятельности предприятия;
определение прибыли и возможных факторов ее увеличения;
определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банками;
обеспечение сбалансированности между доходами и расходами предприятия;
контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Цели и задачи финансового планирования 6
2. Практическая часть 19
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Работа.docx

— 91.01 Кб (Скачать файл)

Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать  стратегию, минимизирующую вероятность  потерь.

Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и  иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.

Основная трудность при планировании — внедрение.

Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей  компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как  раз по причине своей чужеродности.

Также план должен быть реалистичен  с точки зрения рынка. В стратегическом планировании как части стратегического  управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть  в точку, не просчитаться.

Следующий аспект планирования —  возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под  хороший рынок.

И еще очень тонкий момент, возникающий  при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.

Самая распространенная проблема —  это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные  организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.

Но потребность в серьезном  планировании ограничивается только этими  организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие —  в четырех из десяти.

И развитие будет происходить в  положительном направлении, тем  более что степень неопределенности ситуации в стране, регионе, будет  уменьшаться.

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Раздел 1. Прогноз финансовых результатов

 

Финансовый  план рассчитываем на основе утвержденной учетной политики. Для этого важны  следующие элементы учетной политики:

- метод  определения базы для целей  налогообложения – по отгрузке;

- в целях  управленческого учета переменные  и постоянные расходы по одному  и тому же элементу затрат  ведем на разных субсчетах;

- списание  затрат со счета “Общехозяйственные расходы” осуществляется сразу на счет “Продажи” в соответствующем отчетном периоде.

На плановый период установлены несколько стратегических целей:

- увеличение  объема продаж – не менее  7%;

- улучшение  ассортимента за счет увеличения  доли продукции с высоким маржинальным  доходом;

- перевод  торговых агентов на оплату  труда по комиссионному проценту (в размере 1,5% от объема продаж);

-повышение  доходности на акционерный капитал;

- уменьшение  постоянных расходов на 2%;

- валовая  прибыль по продажам не должна  быть ниже 45%.

Структура затрат и финансовые результаты предприятия  за 1-ый квартал

 

№ п/п

Показатели

Январь

Февраль

Март

За квартал

           

1

Выручка от реализации (брутто)

835,44

843,7

856,68

2535,82

1

Выручка от реализации (нетто)

708

715

726

2149

2

Переменные расходы, в т.ч.

376

380

384

1140

3

Закупочная цена реализованных товаров

352

355

359

1066

4

Налоги, относимые на себестоимость

14

14

15

43

5

Заработная плата торговых агентов  с начислениями во внебюджетные фонды

11

11

11

33

6

Валовая маржа

332

335

342

1009

7

Постоянные расходы, в т.ч.

296

296

296

888

8

Аренда

122

122

122

 

9

Заработная плата работников с  начислениями во внебюджетные фонды

38

38

38

 

10

Заработная плата торговых агентов  с начислениями во внебюджетные фонды

0

0

0

 

11

Коммунальные платежи

40

40

40

 

12

Расходы на рекламу

33

33

33

 

13

Прочие расходы

40

40

40

 

14

Амортизация

23

23

23

 

15

Валовая прибыль

35,89

39,13

46,19

121,21

16

Налоги, относимые на финансовый результат

15

15

15

45

17

Прибыль отчетного периода

21,22

24,46

31,52

77,2

18

Налог на прибыль (24%)

4

5

6

15

19

Чистая прибыль

16,98

19,57

25,22

61,77


Структура затрат и финансовые результаты предприятия  за 2-ой квартал

 

 

№ п/п

Показатели

Апрель

Май

Июнь

За полугодие

%

             

1

Выручка от реализации (брутто)

864,94

877,92

883,82

5162,5

118

1

Выручка от реализации (нетто)

733

744

749

4367

100

2

Переменные расходы,в т.ч.

388

392

396

2369,4

54,3

3

Закупочная цена реализованных товаров

362

366

370

2270,8

52

4

Налоги, относимые на себестоимость

15

15

15

20

0,5

5

Заработная плата торговых агентов  с начислениями во внебюджетные фонды

11

11

11

78,6

1,8

6

Валовая маржа

345

352

353

1997,6

45,7

7

Постоянные расходы, в т.ч.

296

296

296

1776

40,7

8

Аренда

122

122

122

   

9

Заработная плата работников с  начислениями во внебюджетные фонды

38

38

38

   

10

Заработная плата торговых агентов  с начислениями во внебюджетные фонды

0

0

0

   

11

Коммунальные платежи

40

40

40

   

12

Расходы на рекламу

33

33

33

   

13

Прочие расходы

40

40

40

   

14

Амортизация

23

23

23

   

15

Валовая прибыль

49,36

56,35

57,51

221,6

5,1

16

Налоги, относимые на финансовый результат

15

15

15

88

2

17

Прибыль отчетного периода

34,69

41,68

42,85

133,6

3,1

18

Налог на прибыль (24%)

7

8

9

40,1

0,9

19

Чистая прибыль

27,75

33,34

34,28

93,5

2,1


 

Проект  отчета о финансовых результатах предприятия  в рамках текущего прогноза

 

Показатели

за 1 квартал

за полугодие

Выручка от реализации (нетто)

2149

4375

Себестоимость реализации товаров

2028

4 090,58

Коммерческие расходы

1141

2317

Управленческие расходы

887

1774

Прибыль (убыток) от реализации

121

284

Операционные доходы

   

Операционные расходы

   

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

   

Внереализационные доходы

0

 

Внереализационные раходы

0

 

Прибыль (убыток) отчетного периода

77

196

Налог на прибыль (24%)

15

39

Отвлеченные средства

   

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного  периода

62

157


 

Раздел 2. Прогноз денежных потоков

 

Во втором разделе представим прогноз движения денежных средств по текущей деятельности.

Определим поступление денежных средств от продажи продукции по месяцам  и по покупателям. Для этого произвольно  распределим прогнозный объем продаж по месяцам и покупателям в  пределах общей величины выручки. Затем  согласно схемам погашения дебиторской  задолженности покупателями определим  поступление денежных средств по месяцам.

Определим расходование денежных средств на приобретение товаров по месяцам. Для этого, прежде всего, определим объем необходимых  закупок товаров, используя прогнозный показатель – процент стоимости  закупленных товаров в выручке  от реализации.

Определим расходование денежных средств на оплату НДС. Уплата НДС в бюджет производится ежемесячно.

 

Планируемый объем отгрузки продукции

 

Отргужено продукции в т.ч. По покупателям:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Всего за период

2

3

4

5

6

7

8

8

А

200

205

207

210

215

220

200

Б

300

301

305

307

310

312

300

Остальные

209

210

215

217

220

222

209

Итого за месяц

709

716

727

734

745

754

709


 

 

Поступление денежных средств покупатель   А (50%:50%)

 

Отгрузка

Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Всего за период

декабрь долг

500

         

Январь

    600,00  

     100,00  

       

    600,00  

Февраль

 

     102,50  

     102,50  

       

Март

   

     103,50  

     103,50  

     

Апрель

     

     105,00  

     105,00  

   

Май

       

     107,50  

  107,50  

 

Июнь

         

110

 

Поступления

    600,00  

     202,50  

     206,00  

     208,50  

     212,50  

  217,50  

    600,00  

Информация о работе Финансовое планирование