Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 08:18, курсовая работа
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
Введение………………………………………………………………………...….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………...……7
1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования…………………………………………………………………..……7
1.2 Основные задачи и функции Фонда социального страхования……..…….14
ГЛАВА II АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ……………………………………………………………….....21
2.1 Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования………………………………………………………………….……21
2.2 Анализ динамики и структуры расходов Фонда социального страхования…………………………………………………………………….…28
ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………...………………………….…….31
3.1 Основные проблемы, недостатки и возможные пути совершенствования фонда социального страхования..............................................................................31
Заключение……………………………………………………….………………40
Список использованных источников……………………..….…………………43
Выявлены следующие недостатки ФСС:
- расходы на выплату
пособий при рождении ребенка,
пособий по уходу за ребенком
до достижения им возраста 1,5 лет,
единовременных пособий
- размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. руб., не индексировался с 2000 г.;
- недостаточность средств
федерального бюджета, выделяемых
Фонду на обеспечение
Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. Уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения. Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.
Ключевые проблемы социального страхования в России (в первую очередь, избыток, вызвавший профицит бюджета ФСС) следует решать не через сбалансирование статей бюджета или поиска новых источников вклада доходов, а по средствам постепенного законодательного изменения системы социального страхования России в целом.
Необходимо разработать среднесрочную программу мер с целью завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования в России в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009)
4. Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010год
5. Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год
6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год
7. Федеральный закон от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год
8. Ахвледиани, Ю. Т. Страхование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. – 543с.
9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.-с 252
10. Грищенко, Н.Б Основы страховой деятельности–М: Финансы и статистика 2011г. –346с.
11. Деева А. И. Финансы: М. : – Экзамен, 2009г. – 414с
12. Ермак Л.А Целевые бюджетные и внебюджетные фонды- М.: Финстатинформ, 2010г. – 343с
13.Куликов, Н.И Чайникова, Л.Н. Бабенко, Л.Ю. Современная бюджетная система России. –2011. – 403с.
14. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. –2011г. – 548с
15. Ковалев А. П., Колбачев Е. Б., Колбачева Т. А., Плотницкая Е. Е., Ткалич Г. И. Финансы и кредит— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010г. — 476с.
16. Павлюченко, В. Г. Социальное страхование–М.: «Дашков и Ко», 2011г. – 412с.
17. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2010. с-15
18. Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. Государственное и региональное управление Бюджетные и внебюджетные фонды. М.:2011г. – 420с.
19. Смирнов С., Малеева Т. "Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования" // Человек и труд, 2010г с-402
20. www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ
21. fss.ru/ Официальный сайт Фонда социального страхования РФ
1 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности/2006г- стр 293
2 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности/2006г- стр 289
3 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности/2006г- стр 290
4 Ахвледиани, Ю. Т. Страхование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. – 540с.
5 Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2010. с-15
6 Куликов, Н.И Чайникова, Л.Н. Бабенко, Л.Ю. Современная бюджетная система России. –2011. – 403с.
7 www.minfin.ru /Официальный сайт министерства финансов РФ
8 fss.ru/ Официальный сайт Фонда социального страхования РФ
9 www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ
10 www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ
11 fss.ru/ Официальный сайт Фонда социального страхования РФ
Информация о работе Анализ доходов и расходов фонда социального страхования