Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.
Введение 3
1. Бюджет государства 5
1.1. Сущность бюджета государства 5
1.2. Функции бюджета государства 8
1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12
1.4. Бюджетный дефицит 17
2. Практическое задание. 21
Задание 2.1 24
Задание 2.2 26
Задание 2.3 27
Задание 2.4 28
Задание 2.5 29
Задание 2.6 31
Список используемых источников 33
Обе
рассматриваемые формы
С
другой стороны, через бюджетные
расходы оказывается обратное воздействие
на экономические возможности
1.2. Функции бюджета государства
Сущность
любой экономической категории,
в том числе и бюджета
1) образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);
2)
использование бюджетного
3) контрольная.
Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий) и эмиссии бумажных денег. При этом бюджетный фонд формируется за счет доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства - физических и юридических лиц), полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы рабочих и служащих; доходов лиц, работающих не по найму; предпринимательской прибыли (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); ренты; процентов.
Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий на каждом этапе развития страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с динамикой экономических процессов. Например, изменение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних свидетельствует о спаде производства, изменении соотношения между потреблением и накоплением в обществе. В табл. 2.1 представлена структура доходов федерального бюджета РФ в 2000-2002 гг.
Вторая функция бюджета связана с конкретными целевыми бюджетными расходами. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи, с чем бюджетные расходы охватывают все отрасли и сферы хозяйства.
Таблица 2.1
Структура и динамика доходов федерального бюджета РФ в 2000-2002 гг.
|
*
В целях реализации
Потребность
в соблюдении макроэкономических пропорций
в народном хозяйстве предполагает
регулирование объемов
Третья
функция предполагает создание условий
для проведения контроля. Контрольная
функция обусловливает
Стратегические задачи государства по развитию экономики и социальной сферы находят отражение в приоритетах бюджетной политики. При ее планировании оно должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - основной фактор общей макроэкономической устойчивости.
Структура и динамика расходов федерального бюджета РФ в 2000-2002 гг.
Структура расходов | Удельный вес, %, по годам | Изменение структуры доходов в 2001 г. no сравнению с 2000 г. | ||
2000 | 2001 | 2002 | ||
Государственное
управление и местное
самоуправление |
|
|
|
|
3 | 3,41 | 2,91 | -0,5 | |
Судебная власть | 0.9 | 0,95 | 0,98 | +0,03 |
Международная деятельность | 6,5 | 1,86 | 2,2 | +0,34 |
Национальная оборона | 16,5 | 17,99 | 14,59 | -3,4 |
Правоохранительная
деятельность
и обеспечение безопасности государства |
|
|
|
|
9,3 | 11,03 | 8,93 | -2,1 | |
Фундаментальные
исследования
и содействие научно-техническому прогрессу |
|
|
|
|
1,9 | 1,85 | 1,55 | -0,3 | |
Промышленность, энергетика и строительство | 2,3 | 3,74 | 2,96 | -0,78 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 1,3 | 1,74 | 1,38 | -0,36 |
Охрана
окружающей среды и природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия |
|
|
|
|
0,4 | 0,4 | 0,5 | +0,1 | |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | |
|
|
|
0,2 | 2,56 | 3,88 | +1,32 | |
Предупреждение
и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
|
|
|
|
1,1 | 0,53 | 0,45 | -0,08 | |
Образование | 3,8 | 4,09 | 4,11 | +0,02 |
Культура, искусство и кинематография | 0,6 | 0,54 | 0,53 | -0,01 |
Средства массовой информации | 0,7 | 0,53 | 0,53 | - |
Здравоохранение и физическая культура | 1,9 | 1,86 | 1,64 | -0,22 |
Социальная политика | 7,4 | 9,03 | 22,1 | +13,07 |
Обслуживание государственного долга | 25,7 | 20,09 | 14,64 | -5,45 |
Пополнение
государственных запасов и |
0 | 0,04 | 0,03 | -0,01 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 8,1 | 15,64 | 13,63 | - 2,01 |
Утилизация и ликвидация вооружений, включая | |
|
|
|
выполнение международных договоров | 0,2 | 0,52 | 0,53 | +0,01 |
Мобилизационная подготовка экономики | 0,1 | 0,04 | 0,03 | -0,01 |
Исследование и использование | |
|
|
|
космического пространства | 0,4 | 0,38 | 0,5 | +0,12 |
Развитие рыночной инфраструктуры | - | - | - | - |
Военная реформа | - | 0,35 | 0,85 | +0,5 |
Прочие расходы | 0,6 | -0,33* | -0,16* | +0,17 |
Целевые бюджетные фонды | 7,1 | 1,16 | 0,71 | - 0,45 |
Всего ** | 100 | 100 | 100 | х |
Примечания.
1. В соответствии со ст. 66 Бюджетного
кодекса РФ средства от возврата государственных
кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных
ссуд, в том числе средства, получаемые
от продажи имущества и другого
обеспечения, переданного получателями
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд
и государственных или
Таким образом,
бюджет необходим государству для
обеспечения объективных
принципов построения бюджетной системы РФ, регламентированных Бюджетным
кодексом РФ.
1.3. Бюджеты Российской Федерации.
Наиболее важные бюджеты в структуре бюджетной системы России.
Консолидированный бюджет. Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.
В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет
Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета