Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.

Содержание

Введение 3

1. Бюджет государства 5

1.1. Сущность бюджета государства 5

1.2. Функции бюджета государства 8

1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12

1.4. Бюджетный дефицит 17

2. Практическое задание. 21

Задание 2.1 24

Задание 2.2 26

Задание 2.3 27

Задание 2.4 28

Задание 2.5 29

Задание 2.6 31

Список используемых источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ФиК.docx

— 97.99 Кб (Скачать файл)

Структура бюджетных  расходов.

                                                                                                                                      Таблица 2

Наименование Сумма Доля  в %
Государственное управление и местное самоуправление 136373055 5,64
Национальная  оборона 324525270 13,42
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 254793714 10,54
Промышленность  и другие расходы 111566829 4,61
Образование, культура, наука 223233913 9,23
Социальная  политика 150685036 6,23
Обслуживание  государственного и муниципального долга 277410056 11,47
Финансовая  помощь другим бюджетам бюджетной системы 744610237 30,8
Прочие  расходы 194593690 8,05
ВСЕГО РАСХОДОВ 2417791800 100
 

        Анализ показывает, что преобладающей  статьей расходов федерального  бюджета является   ̎Финансовая  помощь ̎ (30,8%), что говорит о  чрезмерном перераспределении расходов  в сторону федерального бюджета,  и лучше проводить мероприятия  по увеличению самофинансирования  бюджета других уровней.

Статьям «Национальная  оборона» и «Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства» уделяется повышенное внимание (13,42%    и    10,54%   соответственно), что характеризует  политику правительства государства, направленную на усиление мер безопасности как извне, так и внутри страны. Статья «Промышленность и другие расходы»  занимает небольшой процент (4,61%) от общей доли, что говорит  о незначительном внимании государства  к развитию этого сектора. Необходимо повышать расходы на образование, культуру, науку и социальную политику для  улучшения социального положения  граждан и демографической ситуации в стране. Величина прочих расходов (8,05%) говорит об умеренном объеме текущих расходов. На обслуживание государственного и муниципального долга тратится существенная часть (11,47%) для погашения долгов. 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.2.

Доходов бюджета на N+1 год методом корректировок.

Для начала рассчитаем: ставки НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%).

НДС=946218500  из этой суммы найдем, какая сумма облагается налогом по ставки в 18%

Так как большая  часть данной суммы (80%) занимает сумма  по ставки налога в 18%.    

946218500 – = 189243700 по ставки 10% - 20% сборов дохода.

1513949600 - при увеличении 18 % ставки на 2%

227092440 - при увеличении 10 % ставки на 2%    

                                                                                                                                                     Таблица 3

Наименование  налога (сбора) Базовый период Коэффициенты  пересчета Прогноз
Налоги на прибыль 179550500 1,15 206483075
Налоги  на товары и услуги Другие  налоги 232752700 1,15 267665605
НДС 10 % 189243700 +2 % к ставке 1,15 261156306
1513949600
18 % 756974800 +2 % к ставке 1,15 967245577,78
227092440
Налоги  на совокупный доход 8478400 1,14 9665376
Налог на операции с ценными бумагами 840000 1,15 966000
Платежи за пользование природными ресурсами 183129500 1 183129500
Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции 335975500 1,06 356134030
Прочие  налоги, пошлины и сборы 5418600 1 5418600
Неналоговые доходы 145721800 1 145721800
Доходы  целевых бюджетных фондов 14066300 1 14066300
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы 365640000 1,14 416829600
ВСЕГО ДОХОДОВ 2417791800 - 2834481769,78
 

      Анализ показывает, что уровень инфляции составит 15%, рост заработной платы 14 %, курс доллара увеличится на 6 %, ставки НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%) на будущий год. Налоговые доходы составляют 71,8%, что больше на 1,2% по сравнению с текущим годом за счет  инфляции. Из них налог на товары и услуги является главным источником дохода 39,82%, это больше текущего года на 0,68%,. Из него конкретно НДС по ставке 12%  составляет 0,96% от всего дохода бюджета, и НДС по ставке 20% составляет 6,37%. Налог на прибыль составляет 7,56%, незначительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом 7,43%. Это же касается налога на совокупный доход 0,37%. А налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции составило 14,02% по сравнению с предыдущим годом 13,90%, это объясняется тем, что экономика сильно зависит от  увеличения курса доллара на  6%. А платежи за пользование природными ресурсами уменьшились 6,7% по сравнению с предыдущим годом 7,57%, это объясняет, что определяется стабильность финансового бюджета по отношению к добычи природных ресурсов. Так же большую часть доходов занимает страховые взносы, исчисляемые с заработной платы 15,66% показывая тем самым, что при увеличении  заработка происходит увеличение страхового фонда. Значительно меньшую часть дохода занимает доходы целевых бюджетных фондов 0,51% это меньше по сравнению с предыдущим годом 0,57%, следует заметить, что до сих пор бюджетные фонды не столь значимы для получения дохода как коммерческие структуры. 

Задание 2.3.

Рассчитаем  расходы бюджета  за год N+1, используя долевой метод.

                                                                                                                                              Таблица 4

Наименование Структура расходов Прогноз
Государственное управление и местное самоуправление 5,64 159869553,6
Национальная  оборона 13,42 380398831,5
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 10,54 298763314,8
Промышленность  и другие расходы 4,61 130673518,1
Образование, культура, наука 9,23 261630492,9
Социальная  политика 6,23 176593496,3
Обслуживание  государственного и муниципального долга 11,47 325124783,7
Финансовая  помощь другим бюджетам бюджетной системы 30,8 873046498,6
Прочие  расходы 8,05 228182607,6
ВСЕГО РАСХОДОВ 100 2834481769,78
 

Задание 2.4.

Расчет  прогноза доходов бюджета на N+2 год методом корректировок.

                                                                                                                                             Таблица 5

Наименование  налога (сбора) Сумма, т.р.,

год N+1

Коэффициенты  пересчета Сумма, т.р.,

год N+2

Доля  в %
Налоги на прибыль 206483075 1,16 239520367 7,49
Налоги  на товары и услуги Другие  налоги 267665605 1,16 310492101,8 9,71
НДС 10 % 261156306 1,16 302941315 9,48
18 % 967245577,78 1,16 1122004870 35,1
Налоги  на совокупный доход 9665376 1,16 11310185,6 0,35
Налог на операции с ценными бумагами 966000 1,16 1120560 0,03
Платежи за пользование природными ресурсами 183129500 1 183129500 5,73
Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции 356134030 1,06 377502071,8 11,8
Прочие  налоги, пошлины и сборы 5418600 1 5418600 0,17
Неналоговые доходы 145721800 1 145721800 4,56
Доходы  целевых бюджетных фондов 14066300 1 14066300 0,44
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы 416829600 1,16 483522336 15,12
ВСЕГО РАСХОДОВ 2834481769,78 - 3196750008 100
 

          Анализ показывает, что уровень инфляции составит 16%, рост заработной платы 16 %, курс доллара увеличится на 6 %. Налоговые доходы  72,59 % что больше на 1,51% по сравнению с предыдущим годом  71,8% за счет  инфляции. Из них налог на товары и услуги является главным источником дохода 40,41%  это больше предыдущего года на 0,59%. Налог на прибыль составляет 7,67%, незначительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом                     7,56%. Это же касается налога на совокупный доход 0,38%. А налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции составило 13,98% по сравнению с предыдущим годом 14,02%, это объясняется тем, что экономика начинает ослаблять зависимость от других стран. А платежей за пользование природными ресурсами уменьшились 5,86% по сравнению с предыдущим годом 6,7%  это объясняет, что определяется стабильностью финансового бюджета по отношению к добычи природных ресурсов. Так же большую часть доходов занимает страховые взносы, исчисляемые с заработной платы 16,44% показывая тем самым, что при увеличении  заработка  происходит увеличение страхового фонда. Значительно меньшую часть дохода занимает доходы целевых бюджетных фондов 0,45%, это меньше по сравнению с предыдущим годом 0,51%. Следует заметить, что до сих пор бюджетные фонды не столь значимы для получения дохода как коммерческие структуры.

Задание 2.5.

Расчет  расходов бюджета, используя  долевой метод.    

                                                                                                                                        Таблица 6

Наименование Сумма Доля  в %
Государственное управление и местное самоуправление 180296700,4 5,64
Национальная  оборона 429003851,1 13,42
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 336937450,8 10,54
Промышленность  и другие расходы 147370175,4 4,61
Образование, культура, наука 295060025,7 9,23
Социальная  политика 199157525,5 6,23
Обслуживание  государственного и муниципального долга 366667226 11,47
Финансовая  помощь другим бюджетам бюджетной системы 984599002,5 30,8
Прочие  расходы 257338375,6 8,05
ВСЕГО РАСХОДОВ 3196750008 100

Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета