Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.
Введение 3
1. Бюджет государства 5
1.1. Сущность бюджета государства 5
1.2. Функции бюджета государства 8
1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12
1.4. Бюджетный дефицит 17
2. Практическое задание. 21
Задание 2.1 24
Задание 2.2 26
Задание 2.3 27
Задание 2.4 28
Задание 2.5 29
Задание 2.6 31
Список используемых источников 33
Структура бюджетных расходов.
Наименование | Сумма | Доля в % |
Государственное управление и местное самоуправление | 136373055 | 5,64 |
Национальная оборона | 324525270 | 13,42 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 254793714 | 10,54 |
Промышленность и другие расходы | 111566829 | 4,61 |
Образование, культура, наука | 223233913 | 9,23 |
Социальная политика | 150685036 | 6,23 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 277410056 | 11,47 |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 744610237 | 30,8 |
Прочие расходы | 194593690 | 8,05 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 2417791800 | 100 |
Анализ показывает, что преобладающей
статьей расходов федерального
бюджета является ̎Финансовая
помощь ̎ (30,8%), что говорит о
чрезмерном перераспределении
Статьям «Национальная
оборона» и «Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
государства» уделяется повышенное
внимание (13,42% и 10,54%
соответственно), что характеризует
политику правительства государства,
направленную на усиление мер безопасности
как извне, так и внутри страны.
Статья «Промышленность и другие
расходы» занимает небольшой процент
(4,61%) от общей доли, что говорит
о незначительном внимании государства
к развитию этого сектора. Необходимо
повышать расходы на образование, культуру,
науку и социальную политику для
улучшения социального
Задание 2.2.
Доходов бюджета на N+1 год методом корректировок.
Для начала рассчитаем: ставки НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%).
НДС=946218500 из этой суммы найдем, какая сумма облагается налогом по ставки в 18%
Так как большая
часть данной суммы (80%) занимает сумма
по ставки налога в 18%.
946218500 – = 189243700 по ставки 10% - 20% сборов дохода.
1513949600 - при увеличении 18 % ставки на 2%
227092440 - при увеличении 10 % ставки на 2%
Наименование налога (сбора) | Базовый период | Коэффициенты пересчета | Прогноз | |||
Налоги на прибыль | 179550500 | 1,15 | 206483075 | |||
Налоги на товары и услуги | Другие налоги | 232752700 | 1,15 | 267665605 | ||
НДС | 10 % | 189243700 | +2 % к ставке | 1,15 | 261156306 | |
1513949600 | ||||||
18 % | 756974800 | +2 % к ставке | 1,15 | 967245577,78 | ||
227092440 | ||||||
Налоги на совокупный доход | 8478400 | 1,14 | 9665376 | |||
Налог на операции с ценными бумагами | 840000 | 1,15 | 966000 | |||
Платежи за пользование природными ресурсами | 183129500 | 1 | 183129500 | |||
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 335975500 | 1,06 | 356134030 | |||
Прочие налоги, пошлины и сборы | 5418600 | 1 | 5418600 | |||
Неналоговые доходы | 145721800 | 1 | 145721800 | |||
Доходы целевых бюджетных фондов | 14066300 | 1 | 14066300 | |||
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы | 365640000 | 1,14 | 416829600 | |||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 2417791800 | - | 2834481769,78 |
Анализ показывает, что уровень инфляции
составит 15%, рост заработной платы 14 %,
курс доллара увеличится на 6 %, ставки
НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних
сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%) на будущий
год. Налоговые доходы составляют 71,8%,
что больше на 1,2% по сравнению с текущим
годом за счет инфляции. Из них налог
на товары и услуги является главным источником
дохода 39,82%, это больше текущего года
на 0,68%,. Из него конкретно НДС по ставке
12% составляет 0,96% от всего дохода бюджета,
и НДС по ставке 20% составляет 6,37%. Налог
на прибыль составляет 7,56%, незначительно
увеличилось по сравнению с предыдущим
годом 7,43%. Это же касается налога на совокупный
доход 0,37%. А налог на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические операции составило
14,02% по сравнению с предыдущим годом 13,90%,
это объясняется тем, что экономика сильно
зависит от увеличения курса доллара
на 6%. А платежи за пользование природными
ресурсами уменьшились 6,7% по сравнению
с предыдущим годом 7,57%, это объясняет,
что определяется стабильность финансового
бюджета по отношению к добычи природных
ресурсов. Так же большую часть доходов
занимает страховые взносы, исчисляемые
с заработной платы 15,66% показывая тем
самым, что при увеличении заработка
происходит увеличение страхового фонда.
Значительно меньшую часть дохода занимает
доходы целевых бюджетных фондов 0,51% это
меньше по сравнению с предыдущим годом
0,57%, следует заметить, что до сих пор бюджетные
фонды не столь значимы для получения
дохода как коммерческие структуры.
Задание 2.3.
Рассчитаем расходы бюджета за год N+1, используя долевой метод.
Наименование | Структура расходов | Прогноз |
Государственное управление и местное самоуправление | 5,64 | 159869553,6 |
Национальная оборона | 13,42 | 380398831,5 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 10,54 | 298763314,8 |
Промышленность и другие расходы | 4,61 | 130673518,1 |
Образование, культура, наука | 9,23 | 261630492,9 |
Социальная политика | 6,23 | 176593496,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 11,47 | 325124783,7 |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 30,8 | 873046498,6 |
Прочие расходы | 8,05 | 228182607,6 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 100 | 2834481769,78 |
Задание 2.4.
Расчет прогноза доходов бюджета на N+2 год методом корректировок.
Наименование налога (сбора) | Сумма,
т.р.,
год N+1 |
Коэффициенты пересчета | Сумма,
т.р.,
год N+2 |
Доля в % | ||
Налоги на прибыль | 206483075 | 1,16 | 239520367 | 7,49 | ||
Налоги на товары и услуги | Другие налоги | 267665605 | 1,16 | 310492101,8 | 9,71 | |
НДС | 10 % | 261156306 | 1,16 | 302941315 | 9,48 | |
18 % | 967245577,78 | 1,16 | 1122004870 | 35,1 | ||
Налоги на совокупный доход | 9665376 | 1,16 | 11310185,6 | 0,35 | ||
Налог на операции с ценными бумагами | 966000 | 1,16 | 1120560 | 0,03 | ||
Платежи за пользование природными ресурсами | 183129500 | 1 | 183129500 | 5,73 | ||
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 356134030 | 1,06 | 377502071,8 | 11,8 | ||
Прочие налоги, пошлины и сборы | 5418600 | 1 | 5418600 | 0,17 | ||
Неналоговые доходы | 145721800 | 1 | 145721800 | 4,56 | ||
Доходы целевых бюджетных фондов | 14066300 | 1 | 14066300 | 0,44 | ||
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы | 416829600 | 1,16 | 483522336 | 15,12 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 2834481769,78 | - | 3196750008 | 100 |
Анализ показывает, что уровень инфляции составит 16%, рост заработной платы 16 %, курс доллара увеличится на 6 %. Налоговые доходы 72,59 % что больше на 1,51% по сравнению с предыдущим годом 71,8% за счет инфляции. Из них налог на товары и услуги является главным источником дохода 40,41% это больше предыдущего года на 0,59%. Налог на прибыль составляет 7,67%, незначительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом 7,56%. Это же касается налога на совокупный доход 0,38%. А налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции составило 13,98% по сравнению с предыдущим годом 14,02%, это объясняется тем, что экономика начинает ослаблять зависимость от других стран. А платежей за пользование природными ресурсами уменьшились 5,86% по сравнению с предыдущим годом 6,7% это объясняет, что определяется стабильностью финансового бюджета по отношению к добычи природных ресурсов. Так же большую часть доходов занимает страховые взносы, исчисляемые с заработной платы 16,44% показывая тем самым, что при увеличении заработка происходит увеличение страхового фонда. Значительно меньшую часть дохода занимает доходы целевых бюджетных фондов 0,45%, это меньше по сравнению с предыдущим годом 0,51%. Следует заметить, что до сих пор бюджетные фонды не столь значимы для получения дохода как коммерческие структуры.
Задание 2.5.
Расчет расходов бюджета, используя долевой метод.
Наименование | Сумма | Доля в % |
Государственное управление и местное самоуправление | 180296700,4 | 5,64 |
Национальная оборона | 429003851,1 | 13,42 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 336937450,8 | 10,54 |
Промышленность и другие расходы | 147370175,4 | 4,61 |
Образование, культура, наука | 295060025,7 | 9,23 |
Социальная политика | 199157525,5 | 6,23 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 366667226 | 11,47 |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 984599002,5 | 30,8 |
Прочие расходы | 257338375,6 | 8,05 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 3196750008 | 100 |
Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета