Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.
Введение 3
1. Бюджет государства 5
1.1. Сущность бюджета государства 5
1.2. Функции бюджета государства 8
1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12
1.4. Бюджетный дефицит 17
2. Практическое задание. 21
Задание 2.1 24
Задание 2.2 26
Задание 2.3 27
Задание 2.4 28
Задание 2.5 29
Задание 2.6 31
Список используемых источников 33
До недавнего времени ежегодно балансируемый бюджет считался одной из главных целей финансовой политики государства. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что такое состояние бюджета в основном исключает или уменьшает в значительной степени эффективность государственных мероприятий, имеющих стабилизационную направленность.
Концепция
сбалансированности бюджета в ходе
экономического цикла предполагает
возможность одновременно достичь
соответствия между доходами и расходами
бюджета (на протяжении экономического
цикла) и осуществлять антициклическое
воздействие на рыночные процессы.
Основная проблема, возникающая в
ходе практической реализации данной
концепции, заключается в том, что
спады и подъемы в
Еще одна концепция связана с так называемой идеей функциональных финансов. В соответствии с этим подходом целью финансовой политики государства должна выступать сбалансиоованность экономики, а не бюджета. При этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как ycтойчивым положительным сальдо, так и растущим бюджетным дефицитом.
Теория
дефицитного финансирования требует
сосредоточения дефицита в бюджете
развития. В этом случае рост дефицитного;
финансирования способен привести к
инвестиционному и
Как специфический финансовый план бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.
Составление
и контроль за исполнением бюджета
как финансового документа
Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения, ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики.
Бюджет
является инструментом мобилизации
средств всех секторов экономики
для проведения внутренней и внешней
государственной политики. С помощью
бюджета осуществляются межсекторальное,
межотраслевое и
Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.
Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и предприятий, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.
Расходы бюджета представляют
экономические отношения,
Названные экономические
Обе
рассматриваемые формы
С
другой стороны, через бюджетные
расходы оказывается обратное воздействие
на экономические возможности
2. Практическое задание
Анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета.
Доходы бюджета за N год (тыс. руб.)
Сумма | |
Налоги на прибыль | 179550500 |
Налоги на товары и услуги. (НДС, акцизы и др) | 1178971200 |
в т.ч. НДС | 946218500 |
Налоги на совокупный доход | 8478400 |
Налог на операции с ценными бумагами | 840000 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 183129500 |
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 335975500 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | 5418600 |
Неналоговые доходы | 145721800 |
Доходы целевых бюджетных фондов | 14066300 |
Страховые взносы, исчисляемые с заработной платы | 365640000 |
Всего доходов | 2417791800 |
Расходы бюджета
Наименование | Сумма |
Государственное управление и местное самоуправление | 136373055 |
Национальная оборона | 324525270 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства | 254793714 |
Промышленность и другие расходы | 111566829 |
Образование, культура, наука | 223233913 |
Социальная политика | 150685036 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 277410056 |
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы | 744610237 |
Прочие
расходы |
194593690 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 2417791800 |
1. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов
2. Рассчитать прогноз доходов бюджета на N+1 год методом корректировок, если известно, что уровень инфляции составит 15%, рост заработной платы 14 %, курс доллара увеличится на 6%, ставки НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%).
3. Рассчитать расходы бюджета, используя долевой метод. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов.
4. Рассчитать прогноз доходов бюджета на N+2 год методом корректировок, если известно, что уровень инфляции составит 16%, рост заработной платы 16 %, курс доллара увеличится на 6 %.
5. Рассчитать расходы бюджета, используя долевой метод. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов.
6. Изобразить графически структуру бюджетных доходов и расходов за все периоды.
Задание 2.1.
Найдем долю каждого налога (сбора) в общей сумме доходов.
Наименование налога (сбора) | Сумма | Доля в % |
Налоги на прибыль | 179550500 | 7,43 |
Налоги
на товары и услуги,
(НДС, акцизы и т.д.) |
1178971200 | 48,76 |
в т.ч. НДС | 946218500 | 39,14 |
Налоги на совокупный доход | 8478400 | 0,35 |
Налог на операции с ценными бумагами | 840000 | 0,03 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 183129500 | 7,57 |
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 335975500 | 13,9 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | 5418600 | 0,22 |
Неналоговые доходы | 145721800 | 6,03 |
Доходы целевых бюджетных фондов | 14066300 | 0,58 |
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы | 365640000 | 15,12 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 2417791800 | 100 |
Анализ
доходов показывает, что основу бюджета
составляют налоговые доходы (93,97 %),
из них ведущее место занимают
налоги на товары и услуги (48,76 % ), а
именно НДС, который составляет 39,14
% от всех доходов бюджета. Низкая доля
налога на совокупный доход (0,35 %) связано
с тем, что данные налоги преимущественно
поступают в местные бюджеты. Это же объясняет
и низкую долю налогов на прибыль 7,43
% . Высокая доля доходов на внешнюю
торговлю (13,9 %) и платежей за пользование
природными ресурсами (7,57 %) характеризует
зависимость финансового бюджета от добычи
и продажи природного сырья ( нефть, газ,
уголь). Так же большую часть доходов занимает
страховые взносы, исчисляемые с заработной
платы (15,12%). Значительно меньшую часть
дохода занимает доходы целевых бюджетных
фондов (0,58%), из это следует заметить, что
бюджетные фонды не столь значимы для
получения дохода как коммерческие структуры.
Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета