Анализ налоговых платежей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а так же изучение общих характеристик платежей организаций в бюджет.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;
- изучена роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры;
- дана общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;
- проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………
2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................

7
Основы налогообложения юридических лиц………………………...
7
Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..

19
Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..

33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............

43
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........
43
2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………

61
2.3. Оценка налоговой нагрузки предприятия…………………………..
70
ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

novy_plan.docx

— 340.42 Кб (Скачать файл)

С учётом вышесказанного все  виды налоговых платежей и их содержание можно представить так, как это  изображено на рис.1.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Виды налоговых платежей

Налоги и сборы классифицируются по различным признакам: 
1. По способу изъятия различают два вида налогов:

  • прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);
  • косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По воздействию налоги  подразделяются на:

  • пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;
  • прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;
  • твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

3. По назначению различают:

  • общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);
  • маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).

4. По субъекту уплаты  выделяют:

  • налоги, взимаемые с физических лиц;
  • налоги, взимаемые с юридических лиц;
  • смешанные налоги.

5. По объекту налогообложения  разделяют:

  • имущественные налоги;
  • ресурсные налоги (рентные платежи);
  • налоги, взимаемые от выручки или дохода;
  • налоги на потребление.

6. По источнику уплаты  существуют:

  • налоги, относимые на индивидуальный доход;
  • налоги, относимые на издержки производства и обращения;
  • налоги, относимые на финансовые результаты;
  • налоги, взимаемые с выручки от продаж.

7. По полноте прав пользования  налоговыми поступлениями выделяют:

  • собственные (закрепленные) налоги;
  • регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.

8. По срокам уплаты:

  • периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;
  • срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.

9. По принадлежности к  уровню правления:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

 Как уже говорилось, взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также  принципов,  форм  и  методов  их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Деньги для наполнения государственного бюджета берутся с объектов налогообложения.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации объект налогообложения  – это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее  стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налогоплательщиками в Налоговом  кодексе называются словом «лицо». И если Лицо имеет доход, прибыль, имеет имущество, расходует деньги, то автоматически возникает то, с  чего будут взяты налоги, т.е. возникает  объект налогообложения. Но для того, чтобы точно рассчитать, сколько  взять, необходимо определить налоговую  базу, ту, которая (НК РФ) «представляет  собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения». Т.е. налоговая база – то, с чего можно рассчитать сумму налога по ставке. А «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерений налоговой  базы» и выражается в процентах. Деньги в бюджет должны поступать  с определенной периодичностью. Эта  периодичность для разных налогов  установлена своя и называется она  «налоговый период».

НК РФ: «Под налоговым периодом понимается календарный год или  иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончанию  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате. Налоговый период может  состоять из одного или нескольких отчётных периодов».

Отчётный период – это промежуток времени внутри налогового периода, когда Лицо, обязанное платить  налоги, должно отчитаться о том, сколько  и какие налоги оно задолжало  государству. Отчётность подается налоговым  органам по окончанию отчётного  периода.

Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ.

Федеральные налоги - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Перечень устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс. Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный (ВИКИПЕДИЯ). Относятся:

  1. НДС — налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. НДФЛ — налог на доходы физических лиц;
  4. страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС; их тут нет….
  5. НПО — налог на прибыль организаций;
  6. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  7. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых;
  8. водный налог.
  9. государственная пошлина.

Региональные налоги  — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

Местные налоги и сборы - это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Относится:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц;
  3. и  др. налоги.

К перечисленным выше налогам  Налоговым кодексом установлены  налоговые режимы, которые частично заменяют собой уплату вышеперечисленных  налогов.

В соответствии с отечественным  законодательством в России действуют  следующие режимы налогообложения:

Существует так называемая Классическая (общая, традиционная) система  налогообложения. При применении классической системы предприятия (индивидуальный предприниматель, далее ИП) платит налог  на добавленную стоимость, налог  на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество – при  наличии такового, налог на землю  – при наличии земли, транспортный налог – при наличии транспорта, налог на игорный бизнес, если фирма  занимается игорным бизнесом, сборы  за использование объектов животного  мира и «водного» мира, если фирма  занимается подобными промыслами, водный налог при заборе воды, прочих видах  использования водоемов, налог на добычу полезных ископаемых, соответственно, при их добыче. Также предприятия (ИП) на данной системе налогов платят пошлины при обращении в госорганы  по тем или иным вопросам и акцизы при производстве и использовании  тех товаров, которые по закону облагаются акцизами (такие, как спирт, бензин, алкоголь, сигареты, автомобили и т.д.).

Дополнительно к перечисленным  в предыдущей главе  налогам Налоговым  кодексом установлены 4 специальных  налоговых режима, которые частично заменяют собой уплату вышеперечисленных  налогов:

  1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  2. Упрощённая система налогообложения (УСН);
  3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

  Рассмотрим подробнее каждую систему налогообложения.

Общая система налогообложения, или общий налоговый режим, в  дальнейшем – ОСН – понятие, существующее для совокупности законов, правил, которыми регламентируются учет и налоги предприятий  различных организационных форм (ИП, ООО, ЗАО, ОАО прочих),  не находящихся на специальных налоговых режимах (специальных системах налогообложения – УСН, ЕНВД, ЕСХН, Соглашение о разделе продукции).

Предприятие на ОСН:

- ведет "полный" бухгалтерский учет, используя для учета все бухгалтерские счета  (используется от 20 до 50) с субсчетами и аналитикой;

- а также заполняет налоговые регистры, числом до сотни.

Отличия ОСН от УСН, ЕНВД, ЕСХН:

По сравнению со спецрежимами, в которых все расходы перечислены, в ОСН расходы поименованы  не все,  т.е. в ОСН учитываемых расходов больше. При специальных налоговых режимах УСН, ЕСХН  и ЕНВД можно вести только  2 налоговых регистра, не считая зарплатных - налогооблагаемые доходы и налогооблагаемые расходы. Все остальное относится к управленческому учету и не требуется для учёта налогового.   Разница разительна. Вот примерно в 5-10 раз и различается нагрузка на бухгалтера по ОСН и УСН.

Коротко о специальных  налоговых режимах:

- ЕНВД (Единый налог на вмененный доход, может сосуществовать с ОСН, УСН, ЕСХН): на этом режиме обязаны находиться (выбора нет!) предприятия, ведущие розничную торговлю, за исключением торговли в  торговых залах свыше 150кв. м., или оказывающие бытовые услуги населению, некоторые другие виды деятельности, т.е, в основном, предприятия, непосредственно работающие с физическими лицами. Ведутся книга доходов и расходов, касса.

- УСН (Упрощенная система налогообложения, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо УСН): на этом режиме могут быть – по желанию - малые предприятия с оборотами менее 60 млн. рублей в год. Ведутся книга доходов и расходов, касса, банк, ОС.  Бухучет ведется на сокращенном плане счетов. Но с 2013 года в связи с введением закона о бухгалтерском учёте на основании Федерального закона 402 ФЗ бухгалтерский учёт обязаны будут вести все юридические лица.

- ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо ЕСХН): на этом режиме могут быть – по желанию – предприятия, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Ведутся книга доходов и расходов, касса, банк, ОС. Бухучет ведется на сокращенном плане счетов.

- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  — специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Информация о работе Анализ налоговых платежей организации