Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а так же изучение общих характеристик платежей организаций в бюджет.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;
- изучена роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры;
- дана общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;
- проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………
2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................
7
Основы налогообложения юридических лиц………………………...
7
Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..
19
Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..
33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............
43
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........
43
2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………
61
2.3. Оценка налоговой нагрузки предприятия…………………………..
70
ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С учётом вышесказанного все виды налоговых платежей и их содержание можно представить так, как это изображено на рис.1.2.
Рис. 2. Виды налоговых платежей
Налоги и сборы
1. По способу изъятия различают два вида
налогов:
2. По воздействию налоги подразделяются на:
3. По назначению различают:
4. По субъекту уплаты выделяют:
5. По объекту налогообложения разделяют:
6. По источнику уплаты существуют:
7. По полноте прав пользования
налоговыми поступлениями
8. По срокам уплаты:
9. По принадлежности к уровню правления:
Как уже говорилось, взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Деньги для наполнения государственного бюджета берутся с объектов налогообложения.
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации объект налогообложения – это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Налогоплательщиками в Налоговом кодексе называются словом «лицо». И если Лицо имеет доход, прибыль, имеет имущество, расходует деньги, то автоматически возникает то, с чего будут взяты налоги, т.е. возникает объект налогообложения. Но для того, чтобы точно рассчитать, сколько взять, необходимо определить налоговую базу, ту, которая (НК РФ) «представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения». Т.е. налоговая база – то, с чего можно рассчитать сумму налога по ставке. А «налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерений налоговой базы» и выражается в процентах. Деньги в бюджет должны поступать с определенной периодичностью. Эта периодичность для разных налогов установлена своя и называется она «налоговый период».
НК РФ: «Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов».
Отчётный период – это промежуток времени внутри налогового периода, когда Лицо, обязанное платить налоги, должно отчитаться о том, сколько и какие налоги оно задолжало государству. Отчётность подается налоговым органам по окончанию отчётного периода.
Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ.
Федеральные налоги -
налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской
Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Перечень устанавливается в Налоговом
кодексе и не может быть изменён иначе,
чем путём внесения изменений в Налоговый
кодекс. Статус федерального налога не означает,
что он полностью зачисляется в федеральный бюджет.
В законе о федеральном бюджете на соответствующий
год могут быть установлены нормативы
отчислений федеральных налогов и сборов
в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местны
К перечисленным выше налогам Налоговым кодексом установлены налоговые режимы, которые частично заменяют собой уплату вышеперечисленных налогов.
В соответствии с отечественным законодательством в России действуют следующие режимы налогообложения:
Существует так называемая
Классическая (общая, традиционная) система
налогообложения. При применении классической
системы предприятия (индивидуальный
предприниматель, далее ИП) платит налог
на добавленную стоимость, налог
на прибыль, налог на доходы физических
лиц, налог на имущество – при
наличии такового, налог на землю
– при наличии земли, транспортный
налог – при наличии
Дополнительно к перечисленным в предыдущей главе налогам Налоговым кодексом установлены 4 специальных налоговых режима, которые частично заменяют собой уплату вышеперечисленных налогов:
Рассмотрим подробнее каждую систему налогообложения.
Общая система налогообложения, или общий налоговый режим, в дальнейшем – ОСН – понятие, существующее для совокупности законов, правил, которыми регламентируются учет и налоги предприятий различных организационных форм (ИП, ООО, ЗАО, ОАО прочих), не находящихся на специальных налоговых режимах (специальных системах налогообложения – УСН, ЕНВД, ЕСХН, Соглашение о разделе продукции).
Предприятие на ОСН:
- ведет "полный" бухгалтерский учет, используя для учета все бухгалтерские счета (используется от 20 до 50) с субсчетами и аналитикой;
- а также заполняет налоговые регистры, числом до сотни.
По сравнению со спецрежимами,
в которых все расходы
Коротко о специальных налоговых режимах:
- ЕНВД (Единый налог на вмененный доход, может сосуществовать с ОСН, УСН, ЕСХН): на этом режиме обязаны находиться (выбора нет!) предприятия, ведущие розничную торговлю, за исключением торговли в торговых залах свыше 150кв. м., или оказывающие бытовые услуги населению, некоторые другие виды деятельности, т.е, в основном, предприятия, непосредственно работающие с физическими лицами. Ведутся книга доходов и расходов, касса.
- УСН (Упрощенная система налогообложения, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо УСН): на этом режиме могут быть – по желанию - малые предприятия с оборотами менее 60 млн. рублей в год. Ведутся книга доходов и расходов, касса, банк, ОС. Бухучет ведется на сокращенном плане счетов. Но с 2013 года в связи с введением закона о бухгалтерском учёте на основании Федерального закона 402 ФЗ бухгалтерский учёт обязаны будут вести все юридические лица.
- ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог, не может быть одновременно с ОСН, т.е. либо ОСН, либо ЕСХН): на этом режиме могут быть – по желанию – предприятия, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Ведутся книга доходов и расходов, касса, банк, ОС. Бухучет ведется на сокращенном плане счетов.
- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.