Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а так же изучение общих характеристик платежей организаций в бюджет.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;
- изучена роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры;
- дана общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;
- проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………
2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................
7
Основы налогообложения юридических лиц………………………...
7
Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..
19
Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..
33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............
43
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........
43
2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………
61
2.3. Оценка налоговой нагрузки предприятия…………………………..
70
ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСН может сосуществовать
одновременно с ЕНВД, если предприятие
также ведет деятельность, подпадающую
под ЕНВД. В этом случае на предприятии
должен вестись раздельный учет затрат
(расходов), относящихся к ЕНВД и ОСН. Если
затраты невозможно отнести сразу на один
из видов деятельности – например, зарплату
и налоги на руководителя предприятия
и бухгалтерию, - то они делятся пропорционально
доходу от различных видов деятельности.
Затраты на деятельность, попадающую под
ЕНВД, нельзя зачесть в затраты по иным
видам деятельности.
ОСН не может применяться одновременно
с УСН, ЕСХН и Соглашением о разделе продукции.
Как правило, общую систему
налогообложения применяют
С 01.01.2013 года в Российской Федерации введен новый режим налогообложения - патентная система (сокращенно ПСН), заменила УСН на основе патента. Основные правила этого режима содержатся в главе 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
На патентную систему могут перейти только индивидуальные предприниматели. У организаций такого права нет. Переход на ПСН - дело добровольное, и ИП сам решает, в каком режиме ему платить налоги государству. Будет ли это ПСН, ЕНВД, УСН, ОСНО или ЕСХН.
С 01.01.2013 г. ПСН действует только в тех субъектах Российской Федерации, где до 01.12.2012 г. были приняты региональные законы о введении в действие этого режима. Если до 01.12.2012 г. такой закон в регионе не принят, то в 2013 году патентная система в этом субъекте применяться не может.
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югра был принят закон № 135-ОЗ от 12.10.2009 «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
09.11.2012 года думой Ханты-Мансийского округа приняла закон № 122-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон принят в связи с внесением изменений в налоговый кодекс РФ. С 1 января 2013 года патентная система налогообложения заменила упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента.
Одобренный депутатами региональный закон устанавливает 53 вида предпринимательской деятельности, по которым действует система налогообложения на основе патента. Ставка по налогу, или стоимость патента, сохранена в прежнем размере – это 6% от размера потенциально полученного дохода.
Таким образом, главным источником пополнения бюджета являются налоговые платежи, наибольший объем которых поступает от юридических лиц. Организация, которая уплачивает налоги должна находиться либо на общем режиме налогообложения, либо на специальном, что позволяет упростить уплату налогов.
В зависимости от территориального уровня, юридические лица уплачивают налоги в федеральный, региональный и местный бюджеты.
К основным федеральным налогам, уплачиваемыми юридическими лицами, являются:
- налог на добавленную стоимость;
- налог, взимаемый с прибыли организации;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог.
Помимо налогов юридические лица уплачивают и федеральные сборы и платежи, такие как:
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- взносы во внебюджетные фонды и тд.
Часть платежей из приведенного перечня - НДС, акцизы, таможенная пошлина и др. - зачисляются в федеральный бюджет, с возможным
отчислением в нижестоящие бюджеты.
Налог на прибыль предприятий Закон предписывает использовать для регулирования бюджетов республик, областей, краев и др. бюджетов нижестоящего уровня, которым эти налоги передаются в виде отчислений.
К налогам субъектов Федерации, уплачиваемым юридическими лицами, относят:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
В местный бюджет организации платят только земельный налог.
Если организация выбирает общую систему налогообложения, то ей необходимо уплачивать следующие налоги и взносы во внебюджетные фонды:
1. Налог на прибыль организации, ставка которого составляет 20%, из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов Российской Федерации. НПО - налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.).
Как известно, прибыль является
важнейшим показателем
Существует два метода определения налогооблагаемой прибыли — метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация учитывает доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств.
Объектом налогообложения для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
2. Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):
- реализация товаров (работ/услуг) и передача имущественных прав на территории РФ;
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на территорию РФ.
Ставки НДС:
-
0% (льготная ставка, которая применяется
только в определенных в НК случаях - основном
при экспорте товаров);
- 10% (льготная ставка, которая применяется
при реализации особых видов товаров:
некоторых медикаментов, детских товаров,
продуктов питания, печатных изданий);
- 18% (основная ставка, которая действует в большинстве случаев).
3. Акцизы - вид косвенного налога преимущественно на предметы массового потребления, а так же услуги. Включается в цену товаров или тарифы на услуги.
Объектом налогообложения являются операции по реализации на территории РФ налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.
Налоговой базой по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога.
3. Страховые взносы - это платежи, целиком направленные на удовлетворение социальных нужд определённой группы людей.
Объектом налогообложения
Налоговую базу составляет сумма начисленных налогоплательщиками денег за налоговый период в пользу физического лица. При этом включаются любые выплаты и вознаграждения. Ставка по этим взносам составляет 30%, при этом разделяется в различные фонды:
- пенсионный фонд России – 22%;
- фонд обязательного
- фонд социального страхования – 2,9%.
4. Водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. забор воды из водных объектов;
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
- полезн ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
- полезн ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых)
Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа и угля) – 0% - 8%. Для нефти, природного газа и угля налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого (446р (01.01.12) - за 1 тонну добытой нефти; 556р (01.01.12) – за 1тонну добытого газа).
7. Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Организации в данном случае являются агентами, которые удерживают НДФЛ с зарплаты работников и перечисляют их в бюджет. Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%. Так же существуют и другие ставки, например, 9% - с дивидендов учредителей, или 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
8. Так же организации платят государственные пошлины - это сборы, взимаемые при их обращении в государственные органы за совершение значимых действий. Размеры гос.пошлин установлены в НК РФ по отношению к каждому виду совершаемых юр значимых действий.
9. Налог на имущество организаций. Ставка по этому налогу не может превышать 2,2%. Это региональный налог. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
10. Налог на игорный бизнес - налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы – всё это и признаётся объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Ставки:
- за 1 игровой стол — от 25000 до 125000 руб.;
- за 1 игровой автомат — от 1500 до 7500 руб;
- за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 руб.
11. Транспортный налог - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортны
Налоговая база:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
- в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, – как един транспортного средства.
Ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства.
12. Земельный налог - основная форма платы за пользование земельными ресурсами. Является местным налогом. Объектом налогообложения признаётся земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. От 0,3% до 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков.