Анализ налоговых платежей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а так же изучение общих характеристик платежей организаций в бюджет.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;
- изучена роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры;
- дана общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;
- проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………
2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................

7
Основы налогообложения юридических лиц………………………...
7
Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..

19
Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..

33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............

43
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........
43
2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………

61
2.3. Оценка налоговой нагрузки предприятия…………………………..
70
ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

novy_plan.docx

— 340.42 Кб (Скачать файл)

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является одним из признанных лидеров  среди регионов РФ по объемам производства, что создает значительную базу доходной части бюджета. В регионе работают крупнейшие российские корпорации, демонстрирующие  положительную динамику финансовых показателей. Высокие доходы населения  также стимулируют уверенное  наполнение бюджета. Кроме того, не последнюю роль в динамике доходной части бюджета играет мировая  конъюнктура нефтяного рынка. 

По объему доходов консолидированного бюджета по итогам 2011 года ХМАО занимает 5-е место среди всех субъектов РФ, и уступает только лишь Москве, Санкт-Петербургу, Московской области и Краснодарскому краю. При этом основным источником доходной части бюджета являются собственные доходы. 

В 2012 году позитивная динамика сохраняется. Причем темпы роста  доходов остаются высокими, несмотря на то, что динамика нефтяных цен  в текущем году заметно хуже, чем  в прошлом году.

Основным источником доходов бюджета  в 2012 года являются налоговые поступления. По объему поступлений налогов и  сборов в бюджетную систему РФ ХМАО занимает второе место среди  субъектов РФ после Москвы, при  этом округ является крупнейшим источником налоговых поступлений федерального бюджета. За семь месяцев 2012 года на территории ХАМО было собрано 982 млрд. руб. налогов и сборов, из них 138 млрд. руб. поступили в консолидированный бюджет ХМАО и 844 млрд. руб. в федеральный бюджет. Округ обеспечил почти 30% суммарных поступлений в федеральный бюджет всех регионов РФ. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года налоговые сборы в ХМАО выросли на 17.7%. 

Росту доходов бюджета способствует и увеличение прибыли предприятий  и организаций, работающих на территории округа, а также рост доходов населения. По итогам семи месяцев 2012 года сальдо прибылей и убытков организаций  Ханты-Мансийского автономного округа увеличилось по сравнению с аналогичным  периодом предыдущего года на 11.3%, в  то время как в целом по стране данный показатель ухудшился. Реальные денежные доходы населения ХМАО в  январе-июле 2012 года составили 104.8%, что  также лучше общероссийского  показателя.

Таким образом, ХМАО обладает большим  потенциалом в части исполнения бюджета и даже возможное ухудшение  динамики нефтяных цен вряд ли заметно  ослабит поток доходов. Тем более, что экономика округа в последнее  время диверсифицируется и выдвигает  новые точки роста, а следовательно  – новые источники поступления  доходов.

За 2012 года в консолидированный  бюджет Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры поступило 208 097 811,94 тыс. рублей. К аналогичному периоду прошлого года поступившая сумма доходов  составила 101,77%. Рост отмечен по двум группам доходов: налоговым, неналоговым, а согласно Приложению, то по безвозмездным поступлениям наблюдается падение.

 

 

 

 

 

Доходы бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

за 2010-2012 годов

Рис. 3 Доходы бюджета ХМАО за 2010-2012гг.

 

Налоговых доходов в 2010 году поступило 144 423 194,3 тыс. рублей. В 2011 году такие платежи выросли в 1,21 раза и составили 176 115 618,58 тыс. рублей. Налоговых доходов в 2012 году поступило 183 224 984,05 тыс. рублей, что больше, чем за аналогичный период прошлого года на 7 109 365.47 тыс. рублей или на 4%. С каждым годом наблюдается увеличение сумм поступления по этой статье.

По неналоговым доходам  наблюдается так же увеличение. В 2011 году данный показатель увеличился на 9,5%, по сравнению за аналогичный  период предыдущего года, а в 2012 году увеличился еще на 26% и составил 14 611 047,10 тыс.рублей. Таким образом за анализируемый период неналоговые доходы выросли на 37,9% или на 4 012 748,84 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления  не имеют такой же динамики постоянного  роста, и изменяются как в сторону  увеличения, так и в стороны  уменьшения.

Так, в 2011 году данные поступления  увеличились в 2,26 раз, поднявшись с  отметки 8 272 624,46 тыс.руб. до 16 772 145,33 тыс.руб. Но в 2012 году наблюдается спад до 10 261 780,79 тыс. рублей, или почти на 40%.

Далее рассмотрим структуру  доходов за каждый анализируемый  год 

 

Рис. 4 Структура доходов в бюджете ХМАО - Югры за 2010г.

 

Из рис.4 видно, что в  структуре доходов за 2010 год, наибольшую долю занимают налоговые доходы – 88%; неналоговые – 7%; безвозмездные  доходы занимают наименьшую долю, всего 5%.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Структура доходов в бюджете ХМАО - Югры за 2011г.

Из рис.5  видно, что  в структуре доходов за 2011 год  произошли изменения. Налоговые  доходы сократились на 2% и составили 86%, при этом неналоговые доходы так  же сократились на 1%. Безвозмездные  доходы увеличились в структуре  до 8%.  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Структура доходов в бюджете ХМАО - Югры за 2012г.

 

Рис.6 показывает, что в 2012 году структура доходов состоит  из таких же долей, что и в 2010 году. Налоговые доходы составляют 88%, неналоговые  – 7% и безвозмездные доходы составляют так же 5% от всей суммы доходом, поступивших  в бюджет.

Ханты-Мансийский Автономный округ вносит большой вклад в общий объем поступлений налоговых платежей в федеральный и областные бюджеты. ХМАО-Югры по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, и бюджет данного региона является вторым после Москвы.

В структуре налоговых  доходов по-прежнему три налога являются основными. Это налог на прибыль  организаций, налог на имущество  организаций и налог на доходы физических лиц.  В консолидированный

бюджет   ХМАО   в  2010 – 2012 гг.  налоговые  и  неналоговые  поступления

доходов по основным источникам распределились в следующих суммах:

 

Таблица 1.3.1

Основные налоговые  и неналоговые поступления доходов  в консолидированный бюджет ХМАО - Югры за 2010-2012гг.

Наименование показателя

2010

Доля

(2010г)

2011

Доля

(2011г)

2012

Доля

(2012г)

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

162  059 557,17

100%

187 708 357,31

100%

197 836 031,16

100%

Налог на прибыль организаций

52 678 342,05

32,50%

76 551 196,80

40,78%

74 399 596,47

37,60%

Налог на доходы физических лиц

51 557 580,75

31,82%

55 927 823,94

29,80%

61 895 377,86

31,29%

Акцизы

3 674 498,89

2,27%

3 854 215,90

2,05%

4 199 110,16

2,12%

Налог на имущество физических лиц

322 927,93

0,19%

122 581,89

0,07%

289 771,12

0,14%

Налог на имущество организаций

29 250 319,18

18,05%

31 910 072,29

17,00%

34 416 773,83

17,40%

Транспортный налог

2 073 724,97

1,27%

2 010 020,56

1,07%

2 310 327,26

1,17%

Земельный налог

1 132 763,16

0,70%

1 138 164,00

0,61%

1 072 739,70

0,54%

Налог на добычу полезных ископаемых

356 720,99

0,22%

307 940,64

0,16%

360 560,35

0,18%

Государственная пошлина

572 625,41

0,34%

705 641,98

0,38%

314 014,33

0,15%

Доходы от использования  имущества, находящегося в гос. и  муниципальной собственности

5 868 643,70

3,62%

6 719 238,93

3,58%

7 445 671,25

3,76%

Платежи за пользование природными ресурсами

1 212 014,67

0,75%

1 085 425,52

0,58%

2 579 851,84

1,3%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

552 846,84

0,34%

684 570,10

0,36%

1 037 770,92

0,52%

Налог на совокупный доход

2 771 857,22

1,71%

3 220 965,96

1,72%

3 960 416,11

2,00%

Другие налоговые и  неналоговые платежи, занимающие малую  долю

10 034 691,41

6,18%

6 691 464,76

1,84%

7 577 119,99

1,83%


Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес в  структуре доходов консолидированного бюджета ХМАО занимает налог на прибыль  организации. В 2010 году он составлял 32,50%, в 2011 году его доля увеличилась на и составила 40,78% от всех налоговых и неналоговых платежей в бюджет. В 2012 его доля снизилась до 37,60%, но зато в 2012 году увеличилась доля налога на доходы физических лиц, что составило 31,29%, примерно такой же показатель как и в 2010 году. В 2011 году этот показатель составлял 29,80%. Этот налог занимает второе место по удельному весу в структуре представленных доходов.

Налог на имущество организации  занимает третье место. В 2011 году его  доля составляла 17,00%, что на 1,05% меньше, чем в 2010году. Но удельный вес этого налога в 2012 году возрос до 17,40%. В целом по этому налогу наблюдается плавающая динамика, он то сокращается в структуре доходов, то увеличивается.

 Также более значимые в структуре доходов бюджета ХМАО являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, акцизы, транспортный налог и платежи за пользование природными ресурсами. Остальные же налоговые и неналоговые платежи в 2011-2012 годах занимают в структуре менее 1%.

Наблюдается положительная  динамика поступлений доходов в  консолидируемый бюджет ХМАО Югры, так как за анализируемый период, суммы возрастают, а значит, будет  вложено больше денежных средств  для развития региона.

Для более полного анализа  рассмотрим структуру  основных налоговых и неналоговых поступлений доходов в консолидированный бюджет ХМАО - Югры за каждый год анализируемого периода, а именно за 2010-2012 года.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 Структура налоговых  и неналоговых платежей в консолидированном  бюджете ХМАО – Югры  за 2010 год.

 

Из рис.7 видно, что налог  на доходы с физических лиц и налог  на прибыль организаций составляют по 32%. Налог на имущество организаций -18%. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 Структура налоговых  и неналоговых платежей в консолидированном  бюджете ХМАО – Югры  за 2011 год.

Из рис.8 можно сделать  вывод, что доля налога на прибыль  организации выросла и составляла в 2011 анализируемом году 41%. При этом доля налога на доходы физических лиц  сократилась до 30%. Налог на имущество  организаций остаётся примерно на том  же уровне, и составляет 17% от общей  суммы платежей в консолидированный  бюджет ХМАО – Югры.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9 Структура налоговых  и неналоговых платежей в консолидированном  бюджете ХМАО – Югры  за 2012 год.

 

По сравнению в 2011годом, в 2012 году произошли изменения по налогу на прибыль организации, их доля сократилась на 3% (с 41% до 38%). По налогу на доходы физических лиц можно сказать, что его доля увеличилась всего на 1%, а налог на имущество организации остался на том же уровне.

Таким образом, налоги с юридических  лиц играют значительную роль в формировании бюджетов ХМАО – Югры, так как их доля составляет более 60%, что является очень существенным.

Главным источником пополнения бюджета являются налоговые платежи, наибольший объем которых поступает от юридических лиц. Такие налоги играют значительную роль в формировании бюджетов ХМАО – Югры, так как их доля составляет более 60%, что является очень существенным.

Организации, которые уплачивают налоги, должны находиться либо на общем  режиме налогообложения, либо на специальном, что позволяет упростить уплату налогов.

Организации, находящиеся на общей  системе налогообложения уплачивают те налоги, объектами налогообложения  которых они используют для осуществлении  своей деятельности. По каждому специальному налоговому режиму устанавливаются  свои отчисления в бюджет, которые  в основном рассчитываются по формулам.

 

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ

НА ПРИМЕРЕ  ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»

 

2.1.      Общая характеристика деятельности  ООО «ЮграЭкоПром».

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЮграЭкоПром» учреждено  решением единственного участника «22» февраля 2007 года. Участником Общества и Генеральным директором является Баландина Наталья Александровна.

ООО «ЮграЭкоПром» создано  на неограниченный срок и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  и Устава Общества. Форма собственности частная.

Основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта.

Так же Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-    аренда легковых  автомобилей;

- аренда прочего сухопутного  автомобильного транспорта и  оборудования;

-     деятельность  прочего сухопутного пассажирского  транспорта;

-     производство  земляных работ;

Информация о работе Анализ налоговых платежей организации