Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:43, курсовая работа
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Петербургский
государственный университет
Кафедра « Экономика транспорта»
По дисциплине «
Финансы предприятия
Курсовая работа на тему «Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «Трансконтейнер».
Проверил преподаватель: М.А. Лякина
Выполнили студентки 5 курса
Группы ЭУТ-804
Дробязга Е.В.
Путина Е.Д.
Шахова А.А.
Санкт-Петербург
2012
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
В данной работе проведен анализ
финансового состояния и
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Источником данных для анализа финансовых результатов является «Отчет о прибылях и убытках». Источниками дополнительной информации служат «Отчет о движении капитала», «Отчет о движении денежных средств» и приложение к балансу. Кроме этого, могут привлекаться другие источники в зависимости от поставленных целей и специфики предприятия.
Финансовый анализ осуществляется
в следующей
1. Анализ динамики и структуры баланса.
2. Анализ имущественного
– основные средства и прочие внеоборотные активы предприятия;
– текущие активы предприятия.
3. Анализ финансового состояния ОАО «ТрансКонтейнер». Показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
4. Формирование и использование
финансовых результатов
Курсовая работа состоит из Введения, 5 глав, Заключения, Списка литературных источников и Приложений.
1.1.Информация о компании
ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее предприятие ОАО «РЖД», зарегистрированное 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО «РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Хозяйственную деятельность Компания начала 1 июля 2006 года.
Основные виды деятельности Компании включают:
• организацию контейнерных перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
• оказание услуг на собственных терминалах;
• транспортно-экспедиционное обслуживание;
• полный комплекс транспортных услуг с продажей сквозного сервиса по принципу «одного окна» и доставкой груза «от двери до двери».
Структура Компании включает 20 филиалов по всей сети железных дорог РФ, в том числе 3 ремонтных предприятия, а также широкую сеть агентств и представительств, включая зарубежные. ОАО «ТрансКонтейнер» – лидер российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок с крупнейшим парком железнодорожных платформ и контейнеров, а также второй по величине после ОАО «РЖД» сетью ж/д терминалов.
Размер уставного капитала Компании составляет 13 894 778 тыс. руб. и разделен на 13 894 778 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. При образовании ОАО «ТрансКонтейнер» в качестве вклада в уставный капитал со стороны ОАО «РЖД» был внесен парк фитинговых платформ и контейнеров, контейнерные терминалы, производственные мощности по ремонту контейнеров, а также денежные средства, необходимые для обеспечения начала хозяйственной деятельности. В настоящее время основным акционером ОАО «ТрансКонтейнер» является ОАО «РЖД» с долей в уставном капитале 100% минус 1 акция. 1 акция принадлежит Открытому акционерному обществу «Баминвест» (ОАО«Баминвест»).
1.2. Структура управления.
Для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности в составе Компании, помимо центрального аппарата, выделены 27 структурных подразделений: 20 филиалов и 7 зарубежных представительств. В состав филиалов ОАО «ТрансКонтейнер» входят 3 ремонтных филиала в Москве, Липецке и Нижнем Новгороде и 17 филиалов, объединяющие 47 контейнерных терминалов на всех 17-ти железных дорогах ОАО «РЖД», при этом каждый такой филиал обладает разветвленной сетью агентств (всего 125 агентств, включая 10 зарубежных), в том числе на крупных предприятиях-клиентах.
ОАО «ТрансКонтейнер» реализует свои услуги через главные офисы продаж в Москве, региональные филиалы офисы продаж, расположенных по всей России, а также через сеть представительств и агентств за границей. Главные офисы продаж обслуживают, преимущественно, крупнейших корпоративных клиентов, в то время как региональные филиалы и офисы продаж отвечают за взаимоотношения с клиентами в определенных географических зонах. Представительства за границей, в основном, продвигают услуги ОАО «ТрансКонтейнер» и осуществляют мониторинг за операциями зарубежных агентств. Агентства являются сторонними организациями, которые продают услуги Компании и получают компенсацию в форме комиссионных платежей.
Для организации железнодорожных перевозок, доставки грузов автотранспортом, оформления документов и терминальной обработки Компанией на базе собственных филиалов и агентств в настоящее время создаются центры клиентского сервиса, где будет сосредоточена вся работа с клиентами по принципу «одного окна».
Центры клиентского сервиса ОАО «ТрансКонтейнер», в соответствии с внедряемым в Компании единым стандартом качества оказания услуг, обеспечивают организацию железнодорожной перевозки, доставку автотранспортом и терминальную обработку, а также таможенное оформление. Любой клиентский центр обеспечивает планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг, вне зависимости от места их оказания. В настоящее время пилотные проекты центров клиентского сервиса Компании в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске уже предоставляют полный набор услуг по организации контейнерных перевозок.
1.3. Стратегические цели
Главная стратегическая цель
Компании состоит в сохранении существующего
уровня конкурентоспособности и
компетентности в профильной деятельности
для обеспечения выгодного
• усиления ведущей роли на рынке в профильных операциях;
• создания дополнительных источников роста и прибыльности через вертикальнуюинтеграцию;
• достижения максимального коэффициента использования основных средств;
• расширения географии операций;
• роста масштабов деятельности за счет увеличения парков (контейнеров и платформ).
Усиление положения на рынке в профильных операциях
Профильная деятельность охватывает три основные вида операций:
железнодорожные контейнерные перевозки, предоставление терминальных услуг и предоставление других логистических услуг, в том числе экспедирование и интермодальные перевозки. Компания планирует значительное увеличение объемов перевозки и усиление рыночной позиции за счет:
1) увеличения и модернизации активов;
2) повышения производственной эффективности;
3) увеличения объемов
оказываемых дополнительных
Одним из ключевых моментов
успешного выполнения стратегии
Компании является дальнейшее усовершенствование
информационно-управленческой системы
за счет внедрения современных
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ БАЛАНСА
Наиболее важные финансовые характеристики компании мы можем получить
Полученные данные, с одной стороны, будут тесно связаны между собой, а с другой будут характеризовать основные направления деятельность компании с различных позиций.
Любая компания характеризуется вложенным в дело капиталом. Капитал компании может быть рассмотрен со стороны активов и пассивов.
Когда мы рассматриваем капитал компании со стороны активов, нас, в первую очередь, интересует во что вложены средства компании, то есть направления использования капитала, которым располагает фирма. В зависимости от сферы деятельности, капитал компании будет различаться по структуре вложений, т.е., по структуре активов.
Вне зависимости от сферы вложения капитала в активах компании выделяются постоянные (внеоборотные) и текущие (оборотные) активы.
Часть активов компании будет вложена в средства, которые могут использоваться многократно в течение длительного времени. Это так называемые постоянные или внеоборотные активы. В их состав входят:
- основные средства (т.е. здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д.);
- нематериальные активы;
- инвестиции в ассоциированные
компании (т.е. компаний, которые
не контролируются инвестором, но
испытывают значительное
- прочие финансовые активы;
- прочие постоянные активы
(которые включают: финансовые вложения,
имеющиеся для продажи и
Часть средств компании должно
находиться в виде оборотных активов.
К оборотным активам компании
относятся наиболее ликвидные и
быстро оборачивающиеся (т.е. быстро превращающиеся
в деньги) активы компании, такие
как материально-
Подавляющее большинство компаний сегодня работает не только за счет собственных, но и за счет заемных средств.
Пассивы компании характеризуют структуру источников финансирования вложенного в дело капитала.
Источники финансирования компании делятся на собственные и заемные.
Заемные средства в свою очередь подразделяются на:
- долгосрочные – сроком погашения боле одного года
- краткосрочные – срок погашения до одного года.
Собственный капитал является самым надежным источником финансирования компании. На момент создания фирмы собственный капитал представлен уставным капиталом. В процессе функционирования компании рост размеров собственного капитала может быть связан: