Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:22, курсовая работа
Рынок требует от предпринимателя гибкости и приспособления. Слабость механизма адаптации предприятия к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды лежит в основе возможности банкротства. Рыночная экономика и банкротство тесно связаны между собой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА……………....5
Понятие и признаки банкротства………………………………………...5
Процедуры банкротства………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УЛАН-УДЭНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»……………………………..14
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Улан-Удэнская птицефарика»..14
2.2 Производственная структура ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»….20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УЛАН-УДЭНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»……………………………………………...22
3.1 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»…………………………………………………………………..22
3.2 Анализ платежеспособности ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика»….27
3.3 Формирование программы финансового оздоровления………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………38
В 2008 г. К10 был равен: 36344 / 20377 = 1,78; и в 2009 г.: 34127 / 17591 = 1,94, за период 2010 г. данный показатель имел значение: 46496 / 14282 = 3,26. В 2010 году по сравнению с 2008 годом коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами увеличился на 1,42, это говорит о том, что ликвидность активов также увеличивается, и предприятие получает прибыль.
Проанализировав ситуацию за три года можно сделать вывод в целом о благоприятной обстановке производства на птицефабрике.
Таблица 11
Группировка активов
по степени ликвидности и
по степени срочности
Активы |
20068 |
2009г |
2010г |
Обязательства |
2008г |
2009г |
2010г |
1. Наиболее ликвидные активы (А1) |
2719 |
1227 |
9763 |
1. Наиболее срочные обязательства (П1) |
6985 |
7699 |
3390 |
2. Быстро реализуе-мые активы (А2) |
11659 |
12769 |
13880 |
2. Кратко-срочные пассивы (П2) |
9500 |
6000 |
7000 |
3. Медленно реализуе-мые активы (А3) |
21966 |
20131 |
22853 |
3. Долго-срочные обяза-тельства (П3) |
56258 |
56772 |
50699 |
4. Трудно реализуе-мые активы (А4) |
87783 |
96129 |
91042 |
4. Постоянные пассивы (П4) |
51384 |
59785 |
76449 |
Баланс |
124127 |
130256 |
137538 |
Баланс |
124127 |
130256 |
137538 |
Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. То есть анализ ликвидности баланса позволяет оценивать кредитоспособность предприятия - способность рассчитываться по своим обязательствам (табл.12)[8].
Говоря о ликвидности
Таблица 12
Анализ ликвидности предприятия
Наименование и порядок |
На начало 2010 г. |
На конец 2010 г. |
Коэффициент текущей ликвидности: Кт.л.=Текущие активы/Текущие пассивы |
1,9 |
3,3 |
Коэффициент срочной ликвидности: Кс.л.=(Деб. задолж. + Ден.сред.) / Текущие пассивы |
0,8 |
1,7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности: Ка.л.=Ден.средства / Текущие пассивы |
0,1 |
0,7 |
Рассчитаем коэффициенты на примере ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика» за период 2010 года:
На начало 2010 г.:
Кт.л = 34127 / 17591 =1,9
Кс. л = (12769 + 1227) / 17591 = 0,8
Ка.л = 1227 / 17591 = 0,1
На конец 2010 г.:
Кт. л = 46496 / 14282 = 3,3
Кс.л = (13880 + 9763) / 14282 = 1,7
Ка.л = 9763 / 14282 = 0,7
За анализируемый период (2010 год) произошло увеличение ликвидности активов предприятия. Кт.л. увеличился с 1,9 до 3,3 и превысил критическое значение 2,0; Кс.л. увеличился и составил на конец 2010 года 1,7; также произошло увеличение Ка.л., который достигнул в этом году значения 0,7.
Структура баланса предприятия не является нормальной, так как Кт.л. на конец 2010 года не удовлетворяет условию Кт.л. ≤ 2,0.
Банкротство - это цивилизованная форма недопущения физической остановки производства. Предприятие может формально существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения. [22, с. 136-140]
План внешнего управления может предусматривать следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
Продажа части имущества должника может быть осуществлена после инвентаризации и оценки посредством проведения открытых торгов. Таким же образом осуществляется уступка прав требования должника.
Исполнение обязательств должника третьим лицом допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов. Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника и используется для погашения требований кредиторов.[18, с. 223-227]
Оптимальным вариантом для предприятия-должника представляется привлечение в качестве акционеров своих непосредственных поставщиков и потребителей продукции. Это позволяет создать эффективную взаимосвязанную систему хозяйствования, где участники заинтересованы в поддержании стабильности и финансовой устойчивости всей системы и ее элементов, так как это напрямую связано с их собственным положением. Данный принцип широко используется многими успешными западными корпорациями.
Антикризисное управление может и должно быть эффективным. Для этого важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует:
Балансы предприятий необходимо "расчистить" от накопленных неплатежей, поскольку во многих случаях происходит самовозрастание задолженности из-за преобладания в ее структуре штрафов и пени и искажение финансового состояния предприятий. [19, с. 158-162]
Несмотря на то, что за рассматриваемый период 2007 г. птицефабрика являлась платежеспособной и она уверенно продвигается на своих позициях., безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. Конкретно на предприятии должны быть разработаны антикризисные меры, должна быть должность менеджера, который непосредственно анализирует ситуацию на рынке и на предприятии. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению платежеспособности, эффективно используя законодательные процедуры банкротства и методы антикризисного управления. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия.
В настоящее время большинство
отечественный предприятий
Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме. Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.
При написании данной работы была
проанализирована производственная деятельность
птицефабрики с точки приближения
ее к банкротству. За три анализируемых
года предприятие значительно
В целом птицефабрика является прибыльным предприятием, но нельзя не отметить, что такое стабильное положение она занимает все-таки благодаря государственной поддержке, в виде субсидий на развитие деятельности.
Чтобы птицефабрика находилась в стабильном положении необходимо организовать антикризисное управление на предприятии, а также необходим своевременный и тщательный анализ производственной деятельности.
Цели и механизмы
Соответственно этим целям формируются и системы механизмов финансового управления предприятием при угрозе банкротства, которые составляют содержание последующих направлений политики.