Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа
Одним из направлений бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и использования бюджетирования, ориентированного на результат. Всем известно постановление Правительства РФ № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», на основе которого разработана «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг.», которое ориентировано на новые методы в бюджетном планировании.
Введение
1. Понятие бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Этапы бюджетного процесса
4.1. Бюджетные полномочия законодательных органов государственной власти
4.2. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти
5. Исполнение бюджетов
5.1. Казначейская система кассового исполнения бюджета
5.2. Банковская система кассового исполнения бюджета
6. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы
(На примере Ярославской области)
6.1. Доходы и расходы бюджета по Ярославской области на 2008 год
7. Проблемы эффективности бюджетного процесса в РФ
Содержание
Введение
1. Понятие бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Этапы бюджетного процесса
4.1. Бюджетные полномочия
законодательных органов
4.2. Бюджетные полномочия
исполнительных органов
5. Исполнение бюджетов
5.1. Казначейская система кассового исполнения бюджета
5.2. Банковская система кассового исполнения бюджета
6. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы
(На примере Ярославской области)
6.1. Доходы и расходы
бюджета по Ярославской
7. Проблемы эффективности бюджетного процесса в РФ
Введение
Одним из направлений бюджетной
реформы в России является совершенствование
бюджетного процесса на основе внедрения
среднесрочного планирования и использования
бюджетирования, ориентированного на
результат. Всем известно постановление
Правительства РФ № 249 «О мерах по
повышению результативности бюджетных
расходов», на основе которого разработана
«Концепция реформирования бюджетного
процесса в РФ в 2004-2006 гг.», которое
ориентировано на новые методы в
бюджетном планировании. Безусловно,
постановка вопроса об использовании
среднесрочного планирования в бюджетном
процессе является для России новой
и заслуживающей внимания, а те
решения, которые предприняты
На сегодняшний день существуют некоторые проблемы, связанные с понятием бюджетного процесса и его стадиями. Идет смешение стадий бюджетного процесса и функций управления бюджетом. В результате в учебной и научной литературе появляются разные определения бюджетного процесса, нет единообразия в определении его стадий. Все это влияет на практическую сторону организации бюджетного процесса, особенно в условиях его реформирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 6)
бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс представляет собой сложный комплекс последовательных действий участников бюджетного процесса (ст. 152 БК РФ), направленных на достижение основной цели – получение оптимального бюджета для конкретной территории и корректного его исполнения.
1. Основные задачи
бюджетного процесса
• выявление материальных и финансовых
резервов государства;
• максимально приближенный к реальности
расчет доходов бюджетов;
• максимально точный расчет расходов
бюджетов;
• обеспечение максимальной сбалансированности
бюджетов;
• согласование бюджетов с реализуемой
экономической программой;
• осуществление бюджетного регулирования
в целях перераспределения источников
доходов между бюджетами разного уровня,
отраслями хозяйства, экономическими
регионами и др.
• максимальное выявление всех материальных
и финансовых резервов в целях устойчивого
экономического роста;
• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
• осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними;
• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.
2. Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного процесса
также являются бюджетные учреждения,
автономные учреждения, государственные
и муниципальные унитарные
3. Этапы бюджетного процесса.
Бюджетные этапы складываются
из последовательных, взаимозависимых
действий органов власти по разработке
и использованию росписи
Точно так же нет отдельного этапа бюджетного анализа; анализы делаются постоянно и по мере надобности используются в управлении бюджетом. И само собой разумеется, что они широко проводятся на этапе составления бюджета.
Бюджетный процесс принято делить на следующие этапы:
1. составление проекта бюджета
2. рассмотрение и утверждение проекта бюджета
3. исполнение бюджета (и текущая корректировка)
4. контроль за исполнением бюджета.
Указанные четыре этапа бюджетного
процесса своим содержанием и
действиями взаимно обусловлены
и связаны. Поэтому можно говорить
о беспрерывной разработке бюджета,
так как на этапе исполнения утвержденного
бюджета правительство и его
бюджетное ведомство
На практике бюджетный процесс протекает в несколько этапов, и его можно представить следующим образом.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года и планового периода.
Составление проекта бюджета основывается на:
На основании этого
решения Правительство
В течение последующих
четырех месяцев
В течение следующих двух месяцев Правительство готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание Президента включает:
Президент выступает с
бюджетным посланием на совместном
заседании палат в начале апреля
года, предшествующего
Итак, на первой стадии министерством финансов готовится проект бюджета т.е. исполнительными органами власти составляется финансовый план на очередной финансовый год и плановый период, вместе с различными планами и прогнозами, обосновывающими проект бюджета. Проект бюджета должен основываться: на предварительных итогах социально-экономического развития на текущий год, прогноз на планируемый год, составляется отдельный документ “Основные направления бюджетной и налоговой политики”; прогноз сводного финансового баланса, прогноз консолидированных бюджетов, федеральные и региональные целевые программы, расчеты по отдельным разделам и статьям доходов и расходов бюджетов, и.т.д.
На второй стадии проект бюджета передается в Правительство, и после одобрения на его заседании должен быть вынесен до 26 августа 24.00 часов текущего года на рассмотрение Гос. думы, т.е. законодательной власти. Одновременно вносятся в Гос. думу на рассмотрение проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Если требуется внести изменения в законы о взимании налогов - то предоставляются проекты изменений в налоговом законодательстве.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
После положительного заключения профильного комитета, совет Гос. думы утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов бюджета (комитет по обороне, социальной политике, и др.).
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении (не позднее
30 дней после предоставления проекта
Правительством) обсуждается его
концепция, прогноз социально-
Рассматриваются основные характеристики Федерального бюджета:
Одновременно рассматривается проект бюджета в комитетах Госдумы и все их заключения передаются в Комитет по бюджету, который затем передает материалы непосредственно в Госдуму.
Информация о работе Бюджетный процесс как форма управления бюджетной сиситемой