Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, курсовая работа
Одним из направлений бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и использования бюджетирования, ориентированного на результат. Всем известно постановление Правительства РФ № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», на основе которого разработана «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг.», которое ориентировано на новые методы в бюджетном планировании.
Введение
1. Понятие бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса
3. Этапы бюджетного процесса
4.1. Бюджетные полномочия законодательных органов государственной власти
4.2. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти
5. Исполнение бюджетов
5.1. Казначейская система кассового исполнения бюджета
5.2. Банковская система кассового исполнения бюджета
6. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы
(На примере Ярославской области)
6.1. Доходы и расходы бюджета по Ярославской области на 2008 год
7. Проблемы эффективности бюджетного процесса в РФ
В ходе анализа планируемых
показателей доходов
Прогнозируемая сумма по налогу на прибыль организаций составляет 7631,0 млн. руб., с увеличением на 16,5% к ожидаемому исполнению за 2007 год (6550,0 млн. руб.) и на 6,5% от плана текущего года.
Учитывая показатели прогноза социально-экономического развития, представленные к проекту закона, ожидаемое поступление налога может быть увеличено. Сумма налога может быть увеличена на 100 млн. руб.
Налог на имущество организаций планируется в сумме 2670,0 млн. руб. с увеличением на 18,3% к назначениям текущего года.
Учитывая, что в прогнозе
социально-экономического развития Ярославской
области на 2008 год такой показатель
как «основные фонды, из введенных
в действие, облагаемые налогом на
имущество организаций» планируется
с ростом в размере 133,5% к предыдущему
году, считаем возможным
Поступления транспортного налога запланированы в сумме 310,0 млн. руб. с увеличением на 43,5% к уровню бюджетных назначений текущего года (216,0 млн. руб.).
Рост поступлений связан
с уплатой в 2008 году налога физическими
лицами за 2007 год, которые согласно
пояснительной записке к
Указанная сумма поступлений соответствует уровню 2006 года (123,2 млн. руб.). С 01.01.2007 года ставки транспортного налога были увеличены в среднем на 25%, кроме того, в прогнозе социально-экономического развития области оценка 2007 года предусматривает рост легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на 6,7% к предыдущему году.
Следует увеличить сумму прогноза поступлений по транспортному налогу на 2008 год с учетом изложенных факторов как минимум на 20 млн. руб.
Сумма доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в законопроекте определена в размере 3,5 млн. руб.
Следует отметить, что прогнозные показатели по этому доходному источнику ежегодно занижались. Так, в 2006 году при плане 2,7 млн. руб. поступило 9,7 млн. руб. При внесении изменений в закон об областном бюджете на 2007 год (ред. от 04.10.2007 № 58-з) увеличен план с 2,5 млн. руб. до 4,2 млн. руб.
Представленный к проекту
закона об областном бюджете план
финансово-хозяйственной
Как и в предыдущие годы,
представленные к законопроекту
материалы не содержат расчетов доходов
областного бюджета. Отсутствие расчетов
проектируемых доходов
Расходы областного бюджета.
Объем расходов в проекте закона «Об областном бюджете на 2008 год» запланирован в сумме 26297,0 млн. рублей, что выше объема, утвержденного на 2007 год (в последней утвержденной редакции Закона о бюджете на 2007 год), на 641,5 млн. рублей или на 2,5 %.
Наибольший рост расходов в проекте областного бюджета на 2008 год по сравнению с 2007 годом наблюдается по следующим разделам:
«Обеспечение проведения
выборов и референдумов» - в 3,9 раза,
«Функционирование
Запланирован рост бюджетных
ассигнований по отраслям, отвечающим
за качество жизни населения - «Образование»
«Здравоохранение, физическая культура
и спорт» и «Социальная политика»»,
как в абсолютном, так и в
относительном выражении от 9 % до
23 % к действующей редакции областного
бюджета. Вместе с тем, в 2008 году предусмотрено
уменьшение финансирования раздела
«Культура, кинематография и средства
массовой информации» на 28 %. При
этом за счет средств указанного раздела
запланированы субсидии общественным
организациям в сфере культуры и
искусства на поддержку их уставной
деятельности. В соответствии с концепцией
реформирования бюджетного процесса бюджетные
средства общественным организациям должны
выделяться на конкурсной основе в
зависимости от формализованной
оценки обоснованности и результативности
их программ, а также соответствия
приоритетам государственной
Финансирование общественных
организаций предусмотрено
Расходы на обслуживание государственного долга в 2008 году составят 636,4 млн. рублей, что превышает сумму расходов, предусмотренных на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру и средства массовой информации.
Расходы областного бюджета
в соответствии с ведомственной
структурой расходов на 2008 год будут
осуществлять 40 главных распорядителей
бюджетных средств. Наиболее крупные
из них – Департамент финансов
(37 % средств областного бюджета), Департамент
здравоохранения и фармации (14 %)
и Департамент дорожного
В соответствии с Бюджетным кодексом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Поскольку с 1 января 2008 года главным распорядителем средств областного бюджета по отдельным видам финансовой помощи будет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, Департаменту финансов области следует прописать механизм исполнения расходов в части субсидий местным бюджетам на поддержку жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно статье 172 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета области должен основываться на Бюджетном послании Президента РФ и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2008 год и на период до 2010 года.
В этой связи контрольно-счетной палатой проведен анализ представленного законопроекта на соответствие его основным приоритетам бюджетной стратегии Администрации на 2008 год, утвержденным постановлением Губернатора области от 27.06.2007 №591.
В целях решения задачи
«комплексного проведения мероприятий
бюджетной реформы по повышению
эффективности и
Областной фонд софинансирования расходов на 2008 год состоит из 33 субсидий на общую сумму 2839,5 млн. руб. и уменьшился относительно текущего года на 61,2 млн. руб.
В соответствии с требованиями статьи 139 Бюджетного кодекса РФ целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливается законами области. Однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, утверждающие порядок (методику) и условия распределения субсидии на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
В нарушение статьи 138 Бюджетного кодекса РФ в рассматриваемом законопроекте не представлено распределение субсидии на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 822,0 млн. руб. Следует отметить, что в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области от 21.12.2004 №69-з размеры региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг могут пересматриваться не чаще одного раза в год, до принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год путем внесения изменений в настоящий Закон по представлению Губернатора Ярославской области.
По 3-м субсидиям объём
расходов меньше запланированного на
2007 год: на финансирование природоохранных
мероприятий, на поддержку массового
спорта и на реализацию губернаторской
целевой программы «Поддержка учреждений
культурно-досуговой сферы
Совокупность 43-х субвенций
местным бюджетам из областного бюджета
образует региональный фонд компенсаций
в сумме 7450,8 млн. руб. На 2008 год предусматривается
увеличение общего объема субвенций
относительно текущего года на 15,3 %, или
на 989,7 млн. рублей. Наибольший удельный
вес в фонде компенсации
-90% фонд оплаты труда,
-10 % фонд материального обеспечения.
Однако законодательно утверждена структура образовательного стандарта 83 % - фонд оплаты труда, 17 % - фонд материального обеспечения.
В 2008 году с вступлением
в силу новой редакции БК РФ изменяется
бюджетная классификация
В 2008 году доля расходов на областные целевые программы в общих расходах проекта областного бюджета составит 14,0 % против 9,6 % в 2007 году.
В разрезе разделов функциональной
классификации расходов наибольший
объем инвестиций на Адресную инвестиционную
программу области предусмотрен
в законопроекте по разделам «Межбюджетные
трансферты» (58,4 % от общего объема АИП
– объекты муниципальной
Следует отметить, что расходы
проекта областного бюджета, предусмотренные
на финансирование мероприятий нацпроектов,
характеризуются недостаточным
уровнем прозрачности, в законопроекте
не определены общие объемы расходов
областного бюджета по нацпроектам
«Развитие агропромышленного
Бюджет Ярославской области и итоги исполнения бюджета на 01.03.08 смотри в Приложении.
7. Проблемы эффективности бюджетного процесса в РФ
7. 1. Проблемы развития бюджетного процесса в России
Среди основных реформ, которые были начаты в прошлом году, - реформа бюджетного процесса. В 2004 г. были одобрены концепция и новая бюджетная классификация, элементы нового формата федерального бюджета на три года, начался эксперимент по бюджетированию.
Первые результаты - это
утверждение Положения о
За последние годы были
большие проблемы с исполнением
намеченных реформ, многие из них не
финансируются в должном
Согласно проводимым реформам все муниципальные бюджеты и бюджеты субъектов должны перейти на кассовое обслуживание в Федеральное казначейство. Минфин РФ и подведомственная ему служба - Федеральное казначейство - провели ряд подготовительных мероприятий к переходу на кассовое обслуживание исполнения территориальных бюджетов. В частности, готовится порядок обслуживания бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований через органы Федерального казначейства, который вступил в силу с I января 2006 г.
Информация о работе Бюджетный процесс как форма управления бюджетной сиситемой