Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе. Деятельность и виды внебюджетных фондов социального и экономического назначения.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Сущность внебюджетных фондов.docx моя курсовая по финансам.docx

— 75.87 Кб (Скачать файл)

     Инвестиции Фонда осуществляются в уставные капиталы организаций. Фонд вправе приобретать ценные бумаги, конвертируемые в акции либо дающие права на покупку акций.

     Размещение временно свободных денег Фонда осуществляется в ликвидные активы, включая государственные и негосударственные ценные бумаги на внутреннем и внешних рынках в пределах и порядке, определяемых инвестицией ной декларацией Фонда.

     Инвестиции Фонда не ограничивают хозяйственной самостоятельности организаций.

     Предельный размер участия Фонда в уставных капиталах организаций определяется инвестиционной декларацией Фонда, которая является основным документом в инвестиционной деятельности Фонда. Инвестиционная декларация определяет цели,

стратегию, направления инвестирования, политику управления рисками, нормы диверсификации портфеля ценных бумаг по различным  видам ценных бумаг и условия  прекращения участия Фонда в  инвестиционных проектах. Инвестиционная декларация Фонда утверждается Правительством Республики Казахстан.

     Фонд не осуществляет кредитование организаций, не выступает в качестве гаранта и (или) поручителя, не принимает обязательства, условия и порядок принятия которых противоречат законодательству Казахстана и уставу Фонда, непосредственно осуществлять деятельность а сфере материального производства и торговли иным имуществом кроме ценных бумаг и иных финансовых инструментов.

     Единственным акционером Фонда является Правительство Республики Казахстан, которое принимает участие в управлении Фондом. Уставный капитал Фонда формируется Правительством Республики Казахстан посредством оплаты акций по их номинальной стоимости за счет средств республиканского бюджета. Увеличение уставного капитала Фонда допускается по решению единственного акционера Фонда и осуществляется посредством выпуска и размещения акций в соответствии с законодательством Казахстана.

     К Фонду не применяются требования законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг в части соблюдении пруденциальных нормативов и иных показателей (критериев) финансовой устойчивости, установленных для юридических лиц, осуществляющих брокерско-дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг. деятельность Фонда по управлению своим инвестиционным портфелем не лицензируется.

     Чистый доход Фонда по итогам утверждения его годового отчета направляется исключительно на формирование резервного капитала. Порядок распределения резервного капитала определяется акционером.

     Фонд осуществляет мониторинг управления организациями, в уставном капитале которых он участвует. Мониторинг ведется на основе развития и применения электронных методов.

     Новое руководство Инвестиционного фонда Казахстана активно продолжает процесс перестройки в первом в Казахстане фонде прямых инвестиций с государственным участием.[14, с.28]

     Акционерное общество «Инвестиционный фонд Казахстана» является одним из 8 государственных институтов развития Казахстана, созданное 30 мая 2003 года Постановлением Правительства Республики Казахстан в рамках реализации Стратегии индустраально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 г.г. Единственным акционером АО «ИФК» является национальная управляющая компания АО «Фонд устойчивого развития «Казына».

     Основная цель деятельности АО «ИФК» заключается в содействии в реализации индустриально-инновационной политики Республики Казахстан посредством осуществления и привлечения инвестиций в проекты перспективных организаций, оказания финансовой поддержки инициативам частного сектора в несырьевом секторе экономики.

     К задачам Фонда относятся осуществление прямых инвестиций в организации, производящие углубленную переработку сырья и материалов, стимулирование частных инвестиций в несырьевой сектор экономики, а также прямые инвестиции в казахстанские организации за рубежом.

     Основной инструмент инвестирования АО «ИФК» - покупка пакетов акций компаний с целью создания новых и модернизации существующих производств и развития инфраструктуры.

     Существует несколько основных инвестиционных критериев деятельности Фонда:

  • Фонд инвестирует только в акционерные общества (АО);
  • Фонд приобретает не более 49% акций инвестируемой компании;
  • размер инвестиций Фонда в один проект составляет от 6 до 60 миллионов долларов США;
  • максимальный срок инвестиций (горизонт инвестиций)-7 лет;
  • доходность инвестиций - от 20% и выше;
  • выход из проектов на рыночных условиях (в том числе продажа доли Фонда инициаторам, стратегическому инвестору или IРО);
  • Фонд не может инвестировать в алкогольный, табачный и игорный бизнес.

     На основании анализа тенденций развития отраслей в Казахстане и в других странах мира были определены приоритетные отрасли инвестирования:

  • металлургия;
  • химия;
  • нефтехимия;
  • инфраструктура;
  • энергетика.

     С момента создания АО «Инвестиционный фонд Казахстана» одобрил 36 проектов общей стоимостью 1- 72млрд, $ при этом доля участия ИФК составляет 310 $.

     Говоря об особенностях АО «ИФК», как о первом в Казахстане фонде прямых инвестиций, необходимо отметить следующее. Во-первых, объем капитализации Фонда позволяет говорить не просто о разовых инвестициях в отдельные интересные проекты, а о достаточно крупном инвестировании в отечественные компании как Казахстане, так и за рубежом. Фонд готов конкурировать с крупнейшими институциональными инвесторами, такими как Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития и другие. Во-вторых, Фонд ориентируется на принципы работы и опыт успешных мировых фондов прямых инвестиций. В-третьих, Фонд будет капитализироваться как за счет государственных, так и за счет частных средств стратегических партнеров. В-четвертых, Фонд выступает в роли как пуля денег, так и управляющей компании этими средствами, что заметно упрощает процедуру размещения данных средств на инвестиционном рынке.

     На сегодняшний день в Фонде проделана колоссальная работа по оптимизации структуры, бизнес-процессов внутри Фонда, а также порядке рассмотрения инвестиционных проектов. Нашими партнерами являются инициаторы проектов, представляющие казахстанские компании, которые владели производственными и инфраструктурными активами советской эпохи и предложили ИФК принять участие в модернизации, расширении и создании новых производств на базе этих активов. Изначально схема финансирования проектов предусматривала вхождение ИФК в акционерный капитал компаний, реализующих проекты, с оговоренным планом выхода из проектов с фиксированной доходностью, равной 9 %. Но данный подход противоречит международной практики фондов прямых инвестиций, ведь основной целью инвестирования в проекты должно быть повышение стоимости совместных компаний и получения прибыли от продажи своих долей адекватной принимаемым рискам. Проблема данного подхода состояла в том, что анализировалась не перспективе роста стоимости бизнеса, а возможность инициаторов и акционеров вернуть вложения Фонда. Результат - большинстве компаний не смогли выйти на запланированные финансовые показатели и, соответственно, не смогли обеспечить своевременный выход ИФК из проектов.

     Существуют определенные трудности с текущим портфелем Фонда, ведь в результате прошлой политики рассмотрения инвестиционных проектов большая часть нашего портфеля оказалась сформированной проблемными проектами, которые сильно выбиваются от реализации запланированного бизнес-плана и по которым существует нецелесообразное использование вложенных средств.

     Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Фонд начал реализовывать программу по оживлению портфеля. В первую очередь мы определились с нашей цепью получения прибыли за счет прироста стоимости акций, долей участия, а также получение дивидендов в инвестированных компаниях. Целевую доходность проектов установили на уровне не менее 20 % годовых. Мы стремимся создать максимально ликвидный портфель, чтобы в дальнейшем инвесторы были заинтересованы выкупить у нас пакет акций проинвестированной компании, а не мы пытались продать кому-то нашу часть портфеля. для этого мы постарались структурировать портфель, чтобы понять, куда именно необходимо направить усилия, чтобы проблемные проекты сделать окупаемыми и привлекательными для рынка.

     Основной целью в этом направлении деятельности Фонда является увеличение стоимости проектов через улучшение корпоративного управления внутри проектных компаний, работа по увеличению стоимости имеющихся активов, которыми владеет проектная компания, оптимизация структуры активов, разработка и развитие брэнда компании. Все эти меры должны привести к повышению стоимости портфеля Фонда, таким образом, портфельные компании станут более привлекательными для рынка и будут являться действительно ликвидным активом, который может принести необходимую прибыль. Ведь основной показатель нашей работы - это общая прибыльность Фонда.

     Также изменился подход в работе с самими инициаторами проектов: упрощены процедуры подачи заявки, сокращены сроки рассмотрения проектов (не более 40 дней), Все процедуры четко регламентированы, первоначальная экспертиза инвестиционного проекта длится теперь не более 7-10 дней. для этого уже внесены коррективы во внутренние регламентирующие документы Фонда, такие как Правила рассмотрения предложений по инвестиционным проектам, Положение об инвестиционном комитете Фонда.

     Анализируя деятельность ИФК в разрезе сильных и слабых сторон, а также оценивая возможности деятельности Фонда, хотелось бы отметить следующее. Инвестиционный фонд Казахстана руководствуется специальной регуляторной базой в виде Закона об Инвестиционном фонде, а также накопленным опытом в области инвестирования в проекты несырьевого сектора. ИФК привлекает иностранных инвесторов в качестве стратегического партнера, косвенно представляющего государство. К слабым сторонам Фонда относятся зависимость ИФК от одного источника финансирования в лице государства, а также частые проверки государственными органами инвестируемых Фондом компаний.

     В общем и целом, деятельность Инвестиционного фонда Казахстана нацелена на содействие диверсификации казахстанской экономики, рост произведенной продукции предприятиями несырьевого сектора, создание рабочих мест посредством принятия инвестиционных проектов к финансированию, рост платежей в государственный бюджет, а также создание мультипликативного эффекта на смежные отрасли.[15, с.86]

     Акционерное общество «Республиканский инновационный фонд» создан в целях развития инновационной деятельности в Республике Казахстан, реализации механизма возвратного финансирования инновационных работ и содействия в создании наукоемких производств. Участие государства в его уставном капитале составляет 100%. Образование Инновационного  Фонда должно решить системную проблему отсутствия эффективных и рыночных механизмов внедрения инноваций, стимулировать венчурное финансирование.

     Задачами Инновационного Фонда являются:

  1. создание венчурных фондов совместно с отечественными и иностранными инвесторами, участие в формировании механизмов и инфраструктуры венчурного финансирования инновационных проектов;
  2. финансирование прикладных  научных исследований и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новых технологий, товаров, работ, услуг являющихся потенциально перспективными с точки зрения коммерческого эффекта и технологического развития экономики путем предоставления грантов
  3. финансирование внедрения инноваций путем долевого не- контрольного участия в уставном капитале инвестируемых компаний;
  4. участие в создании элементов национальной инновационной инфраструктуры (технополисов, технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационных центров);
  5. участие в формировании рынка научно-технической продукции;
  6. развитие международного сотрудничества в области «переноса, заимствования и наращивания инновационных технологий», их коммерализации и внедрения.

     Задачи Фонда выходят за рамки только инвестиционных, являются макроэкономическими и нацелены на формирование и развитие национальной инновационной системы.

     Фонд проводит активную работу по формированию связей со Всеми субъектами инновационной деятельности. Деятельность Фонда сопровождается информационно - презентационной кампанией, в ходе которой субъекты инновационной деятельности, в том числе региональные получают информацию о задачах, направлениях деятельности Фонда, принципах инвестирования. Руководством и сотрудниками Фонда осуществляются поездки по регионам страны, проводятся встречи с местными органами власти и предпринимателями по вопросам деятельности Фонда, взаимного сотрудничества и реализации представленных в Фонд инновационных проектов.

     Функциями Инновационного фонда являются:

  1. создание и участие в уставном капитале венчурных фондов;
  2. управление акциями и (или) долями участия в уставном капитале инвестируемых предприятий;
  3. оказание помощи в выводе акций инвестируемых предприятий на фондовый рынок;
  4. проведение конъюнктурных и маркетинговых исследований перспективных рынков сбыта высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
  5. предоставление на грантовой основе финансирования прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ;
  6. финансирование инновационных проектов путем долевого неконтрольного участия в уставном капитале инвестируемых компаний;
  7. разработка параметров и структуры финансирования инвестиционных проектов, связанных с внедрением инноваций;
  8. продвижение отечественных инновационных продуктов на внешние рынки;
  9. организация привлечения внешних и внутренних инвестиций в финансирование инновационных проектов;
  10. организационное, операционное и иное сопровождение финансируемых инновационных проектов;
  11. создание информационного банка данных по инновационным проектам, информирование частных инвесторов наличии перспективных проектов;
  12. участие в создании технопарков, технополисов, бизнес-инкубаторов, инновационных центров и иных элементов инновационной инфраструктуры.[1, с.378]

Информация о работе Внебюджетные фонды