Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в Республике Казахстан;
3) Дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Республики Казахстан.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Введение
I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного социального страхования
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
Введение
I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая
1.2 Становление и развитие
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства. Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Значение внебюджетных фондов в Республике Казахстан в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.
Актуальность темы курсовой
работы: Важную роль в механизме
социального обеспечения и
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль
и структуры современных
2) изучить особенности
становления и развития
3) Дать обзор современного
состояния социальных
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды – важное звено финансовой системы государства. Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Функционирование внебюджетных фондов параллельно с государственным бюджетом позволяет дифференцировать финансовые отношения, сориентировать часть их в узкоспециализированных целях, достичь своеобразной диверсификации этих отношений в разных направлениях финансовой деятельности.
Классифицируются внебюджетные фонды по следующим признакам:
- по целевому признаку - на социальные, экономические, миграционные, научно-исследовательские и т. д.;
- по уровню управления
– на государственные и
Следует различать государственные внебюджетные и негосударственные фонды; последние весьма разнообразны по целевому назначению, например негосударственные накопительные пенсионные фонды, фонд социального страхования.
Развитие внебюджетных фондов
было вызвано необходимостью решения
на том или ином этапе возникающих
острых социально-экономических
Организационно фонды
находятся в ведении
Наличие внебюджетных фондов
позволяет оперативно распоряжаться
целевыми средствами, сосредоточенными
в их ведении: в мировой практике
управление фондами автономно –
без вмешательства
Общей проблемой внебюджетных фондов в переходный период является трудности формирования их средств в прогнозируемых объемах из-за финансового неблагополучия плательщиков: убыточности большинства из них, взаимной задолженности, неплатежеспособности. В результате бюджеты фондов были несбалансированны, и многие мероприятия по целевому финансированию неотложных социально-экономических нужд – необеспеченными.
В Республике Казахстан функционирование
государственных внебюджетных фондов
с 1998 года было приостановлено в связи
с изменением финансовой политики в
стороны централизации
1.2 Становление и развитие
внебюджетных фондов в
рыночной трансформации
История возникновения внебюджетных
государственных фондов связана
с развитием специальных видов
правительственной
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с государственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.
В Республики Казахстан в
отличие от зарубежных государств,
исторически сложилась
Впервые целевые бюджетные
фонды стали создаваться в
Республики Казахстан в период перехода
страны на новые экономические отношения
на основе Закона «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса»
от 10 октября 1991 года. Возникновение
внебюджетных фондов диктовалось потребностями
социально-экономического развития: необходимо
было обособить часть
Некоторые фонды действовали временно, например Фонд стабилизации экономики, Единый союзно-республиканский фонд социальной поддержки населения: это объясняется трудностями формирования средств подобных фондов в условиях кризиса экономики, определенной обезличенностью мобилизуемых туда средств, незаинтересованностью субъектов формирования фондов в безвозвратном использовании ресурсов при распределении.
При формировании фондов на субъекты хозяйствования возлагается дополнительная обязанность внесения части денежных средств в безвозвратном порядке. Если такая часть вносится за счет стоимости прибавочного продукта (прибыли, дохода), то напрямую затрагивает экономические интересы предприятий, - ограничивает их возможности в воспроизводстве и потреблении (например, в действовавшем до 1995 г. Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции). В случае отнесения отчислений в фонды на себестоимость продукции эта часть стоимости перекладывается на потребителя через цену, и данную нагрузку несет общество в целом. Тем самым при формировании и использовании фондов происходят перераспределительные процессы, которые для части субъектов хозяйствования являются безэквивалентными в определенном временном интервале, то есть ущемляют их экономические интересы. В то же время в масштабах всего общества с помощью внебюджетных фондов поддерживаются социально-экономическая сбалансированность и стабильность, так как становится возможным решение задач локального и общегосударственного масштаба по социальной поддержке отдельных групп населения, выполнение определенных целевых программ в интересах всей экономики или региона, выравнивание социально-экономического развития. Тем самым в функционировании внебюджетных фондов проявляется противоречие групповых и общественных интересов. В целом же функционирование внебюджетных фондов осуществляется, в конечном счете, в интересах всего общества, направлено на его консолидацию и в этом состоит социально экономическая сущность этой формы финансовых отношений.
II. Внебюджетные фонды социального назначения
Государственные социальные
фонды предназначены для
2.1 Накопительные пенсионные фонды
В результате реформирования пенсионной системы в Республике Казахстан были созданы так называемые накопительные пенсионные фонды, формирующие свои активы за счет привлечения средств населения.
Информация о работе Внебюджетные фонды экономического назначения