Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в Республике Казахстан;
3) Дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Республики Казахстан.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Введение
I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного социального страхования
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
Поступление и расходование средств фонда производятся в национальной и иностранной валютах. Учет и отчетность по операциям фонда осуществляются в национальной валюте.
Доверительное управление фондом осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком и Правительством Республики Казахстан.
Источниками формирования Национального фонда Республики Казахстан являются:
Порядок формирования и использования Национального фонда РК:
Поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят из:
Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан образуются от размещения Национального фонда Республики Казахстан в зарубежные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.
Перечень разрешенных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, определяется Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным Банком Республики Казахстан.
Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом образуются от размещения его в финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов.
В целях недопущения истощения Национального фонда РК размер гарантированного трансферта не должен превышать одну третью часть активов фонда. Если же размер гарантированного трансферта превысил данный предел, то максимальная сумма, изымаемая из Национального фонда РК, будет составлять эквивалент одной трети активов фонда на начало соответствующего года, а остальные две трети будут сберегаться как фонд будущих поколений, что соответствует одной из главных целей Национального фонда РК.
Национальный фонд расходуется:
Фонд не может использоваться на кредитование физических и юридических лиц и в качестве обеспечения исполнения обязательств.
В целях обеспечения
Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда составляется Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с включением результатов аудита Национального фонда.
Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда должен содержать:
Правительство совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, представляет годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда на утверждение Президенту Республики Казахстан.
Правительство Республики Казахстан после утверждения президентом годового отчета представляет его в порядке информации в Парламент Республики Казахстан.
Информация о годовом отчете о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан и результатах проведения аудита публикуется в средствах массовой информации.
Проблемой Национального фонда, как и подобных фондов странах СНГ, является эффективность использования их средств. Активы фонда размещены в ценные бумаги иностранных банков. Доходность активов фонда составила (за весь период его функционирования) в пределах 6,1%.
Процентные же ставки по
кредитам внутри Казахстана составляли
для юридических лиц в среднем,
14,8%, а для физических лиц – 18,6%.
Поэтому целесообразно
На начало 2009 г. сумма средств Национального фонда составила 27,9 млрд. долл. США, или 60,5% от всех золотовалютных резервов страны, соотношение сберегательного и стабилизационного портфелей фонда составило 63 : 37%.
ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИЯХ И
ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО
№ п/п |
Наименование |
01.02.10 г. Сумма, тыс.тенге |
01.03.10 г. Сумма, тыс.тенге |
1 |
2 |
3 |
3 |
1. |
Средства Национального фонда (далее-Фонд) на начало отчетного периода, всего: * |
4 542 784 757 |
4 542 784 757 |
2. |
Поступления, всего: |
70 835 280 |
391 044 537 |
|
в том числе: |
|
|
|
- прямые налоги от
предприятий нефтяного сектора
(за исключением налогов, |
70 248 870 |
386 983 287 |
|
в том числе: |
|
|
|
корпоративный подоходный налог |
62 056 049 |
112 444 392 |
|
налог на сверхприбыль |
485 331 |
13 599 153 |
|
бонусы |
7 396 |
1 978 652 |
|
налог на добычу полезных ископаемых (роялти) |
108 716 |
153 620 820 |
|
доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам |
277 123 |
17 807 000 |
|
рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат |
7 314 255 |
87 533 270 |
|
дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, от предприятий нефтяного сектора |
0 |
0 |
|
- другие поступления
от операций, осуществляемых предприятиями
нефтяного сектора (за |
528 089 |
3 945 614 |
|
в том числе: |
|
|
|
административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, на предприятия нефтяного сектора |
528 089 |
3 927 303 |
|
прочие штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, на предприятия нефтяного сектора |
0 |
0 |
|
средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда организациями нефтяного сектора |
0 |
18 311 |
|
другие неналоговые |
0 |
0 |
|
- поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям |
0 |
0 |
|
- поступления от продажи
земельных участков |
58 321 |
115 636 |
|
- инвестиционные доходы от управления Фондом |
0 |
0 |
|
- иные поступления и
доходы, не запрещенные |
0 |
0 |
3. |
Использование, всего: |
0 |
100 000 000 |
|
в том числе: |
|
|
|
- гарантированные трансферты |
0 |
100 000 000 |
|
- целевые трансферты |
0 |
0 |
|
- покрытие расходов, связанных
с управлением Фондом и |
0 |
0 |
4. |
Средства Фонда на конец отчетного периода, всего: |
4 613 620 037 |
4 833 829 294 |
Примечание: * Инвестиционный доход от управления Фондом за 9 месяцев 2009 года
Из приведенной выше таблицы видно, что прирост поступлений за месяц 320 209 257 тыс. тг.; было использовано 100 000 000 тыс. тг.; средства Фонда на конец отчетного периода увеличились на 220 209 257 тыс. тг.
3.2 Фонд национального
благосостояния «Самрук-Казына»
В Республике Казахстан для
исполнения мер по обеспечению
Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» является национальным управляющим холдингом, созданным для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможного негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране.
В группу фонда входят: непосредственно
Фонд, компании, их дочерние организации,
более 50% голосующих акций (долей участия)
которых принадлежит компаниям,
а также юридические лица, более
50% голосующих акций которых принадлежит
указанным дочерним организациям компаний,
в отношении которых законом
устанавливается специальное
Фонд управляет принадлежащими
ему на праве собственности пакетами
акций (долями участия) национальных институтов
развития, национальных компаний и
других юридических лиц для
Основными целями деятельности фонда являются:
Основными задачами фонда являются:
Для реализации установленных целей и задач фонд наделяется следующими особыми полномочиями:
Придана обратная сила нормам
законопроекта в части
Управление фондом осуществляется
государство в лице Правительства
Республики Казахстан, которое является
единственным акционером фонда. Правительство
Республики Казахстан определяет состав
Совета директоров фонда в порядке,
установленном
Финансирование деятельности фонда осуществляется за счет средств уставного капитала и доходов, формируемых за счет дивидендов от компаний и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Исполнительным органом является правление фонда.
Решение о реализации акций компаний принимается единственным акционером фонда путем принятия соответствующего постановления Правительства Республики Казахстан.
Для обеспечения надежного контроля (мониторинга) за выполнением фондом задач и функций, возлагаемых на него, в стратегии развития фонда отражаются соответствующие количественные и качественные ключевые показатели деятельности фонда.
Фонд реализует единую политику по управлению деньгами юридических лиц, все голосующие акции которых принадлежат фонду, утверждаемую советом директоров фонда. Организации, входящие в группу фонда, вправе предоставлять иным организациям, в том числе входящим в группу фонда, кредиты (займы) в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. Порядок и условия предоставления кредитов определяется правилами о внутренней кредитной политике, утвержденными советом директоров фонда.
Информация о работе Внебюджетные фонды экономического назначения