Внебюджетные фонды экономического назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в Республике Казахстан;
3) Дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Республики Казахстан.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение

I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного социального страхования
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 175.06 Кб (Скачать файл)

За годы реформы в Казахстане создана трехуровневая система  социальной защиты:

  • первый уровень - гарантированные Конституцией Республики Казахстан социальные выплаты, т.е. выплаты всем гражданам на одинаковом уровне без учета персонального вклада гражданина в развитие общества (базовая пенсионная выплата, государственные пособия, единовременные выплаты по рождению/уходу за ребенком);
  • второй уровень - пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и социальные выплаты из АО «Государственный фонд социального страхования», т.е. дополнительное социальное обеспечение граждан, учитывающее их персональный вклад в развитие общества;
  • третий уровень - социальные выплаты за счет добровольного страхования.

Основными принципами обязательного  социального страхования являются:

1) всеобщность соблюдения  и исполнения законодательства  Республики Казахстан об обязательном  социальном страховании; 

2) гарантирование государством  мер, применяемых для обеспечения  социальных выплат;

3) обязательность участия  в системе социального страхования; 

4) использование социальных  отчислений на социальные выплаты  при наступлении социальных рисков;

5) обязательность социальных  выплат при наступлении социальных  рисков участников системы обязательного  социального страхования; 

6) гласность в деятельности  государственных органов, обеспечивающих  обязательное социальное страхование. 

Система обязательного социального  страхования Казахстана является дополнительной формой социальной защиты участников системы, т.е. работающего населения  республики. С 2005 года социальные выплаты  для участников системы социального  страхования при наступлении  социальных рисков осуществляются за счет финансовых ресурсов Акционерного общества «Государственный фонд социального  страхования» (далее - Фонд или ГФСС), созданного со стопроцентным государственным  участием в уставном капитале.

При этом финансовые ресурсы  ГФСС формируются путем перераспределения  социального налога и аккумулирования  социальных отчислений в Фонд, уплачиваемых плательщиками по следующим ставкам, установленным Законом РК «Об  обязательном социальном страховании»:

с 1 января 2009 года - 4% от объекта  исчислений;

с 1 января 2010 года - 5% от объекта  исчислений.

Активы фонда могут  быть использованы исключительно для  следующих целей:

  1. осуществление социальных выплат;
  2. размещение в финансовые инструменты, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан;
  3. возврат излишне уплаченных сумм социальных отчислений и иных ошибочно зачисленных средств.

Фонд ведет бухгалтерский  учет и представляет финансовую отчетность раздельно по собственным средствам  и активам фонда в порядке, установленном законодательством  Казахстана.

Фонд обязан обеспечить учет и хранение документов, используемых в бухгалтерском учете и при  составлении отчетности. Перечень основных документов, подлежащих хранению, и  сроки их хранения устанавливаются  законодательством Республики Казахстан.

Государство гарантирует  сохранность и целевое использование  социальных отчислений в Государственном  фонде социального страхования.

Участниками системы обязательного  социального страхования являются физические лица, за которых производились  социальные отчисления и которые  имеют право на получение социальных выплат при наступлении социальных рисков.

Социальные выплаты.

Получатели социальных выплат:

1) Утрата трудоспособности.

Кроме получения государственных  социальных пособий, получатель имеете право на социальные выплаты по утрате трудоспособности, если Медико-социальной экспертизой ему установлена  степень утраты трудоспособности. Размер социальной выплаты на случай утраты трудоспособности зависит от среднемесячной заработной платы, степени утраты трудоспособности и стажа участия в системе  обязательного социального страхования.

2) Потеря кормильца. 

Кроме получения государственных  социальных пособий, членам семьи умершего (признанного судом безвестно  отсутствующим), которые находились на его иждивении, могут быть назначены  социальные выплаты на случай потери кормильца. Размер социальной выплаты  на случай потери кормильца зависит  от среднемесячной заработной платы, количества иждивенцев и стажа участия в  системе обязательного страхования.

3) Потеря работы.

Помимо содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовки, предоставления общественных работ за счет местного бюджета, безработные имеют право  на получение социальных выплат на случай потери работы, если производились  социальные отчисления не менее 6 месяцев, и они официально зарегистрированы в качестве безработного. Размер социальной выплаты на случай потери работы зависит  от среднемесячной заработной платы  и стажа участия в системе  обязательного страхования.

4) Потеря дохода в связи  с беременностью и родами и  с усыновлением (удочерением) новорожденного  ребенка (детей).

Выплачивается единовременно  и назначается в размере среднемесячного  дохода женщины, который сложился за последние двенадцать месяцев. При обычных родах среднемесячный доход умножается на коэффициент 4,2, при осложненных родах и при рождении двух и более детей на коэффициент 4,7. Для женщин проживающих на территориях, подверженных воздействию ядерных испытаний применяются коэффициенты 5,7 и 6,2. В случае усыновления новорожденного ребенка коэффициент составляет 1,9.

5) Потеря дохода в связи  с уходом за ребенком по  достижении им возраста одного  года.

Выплачивается ежемесячно, и назначается в размере сорока процентов от среднемесячного дохода женщины за последние 24 месяца. При этом максимальный размер социальной выплаты не может превышать сорока процентов от десятикратного размера минимальной заработной платы, а минимальный размер социальной выплаты не может назначаться в размере меньшем, чем размер государственного социального пособия по уходу за ребенком.

Социальные отчисления.

Плательщиком социальных отчислений является работодатель или  самостоятельно занятое лицо, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Фонд в порядке, установленном Законом РК «Об обязательном социальном страховании».

Объектом исчисления социальных отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные  услуги. Объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы.

 

Исчисление и перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного  социального страхования, производится ежемесячно.

При этом ежемесячный доход  принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем  десятикратного размера минимальной  заработной платы, устанавливаемой  законодательным актом Республики Казахстан.

Социальные отчисления в  Фонд не уплачиваются со следующих  видов доходов физических лиц:

1) адресная социальная  помощь, пособия и компенсации,  выплачиваемые за счет средств  бюджета, в размерах, установленных  законодательством Республики Казахстан; 

2) возмещение вреда, причиненного  жизни и здоровью физического  лица, в соответствии с законодательством  Республики Казахстан; 

3) компенсационные выплаты  работникам в случаях, когда  их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана  со служебными поездками в  пределах обслуживаемых участков, - за каждый день такой работы  в размере 0,35 месячного расчетного  показателя, установленного на соответствующий  финансовый год законом о республиканском  бюджете; 

4) компенсации при служебных  командировках, если иное не  установлено законодательством  Республики Казахстан; 

5) компенсации расходов, подтвержденных документально, по  проезду, провозу имущества, найму  помещения на срок не более  тридцати календарных дней при  переводе (либо переезде) работника  на работу в другую местность  вместе с работодателем; 

6) полевое довольствие  работников, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских  работах в полевых условиях, в  размерах, установленных законодательством  Республики Казахстан; 

7) расходы работодателя  по найму жилья и на питание  в пределах суточных, установленных  в подпункте 4) настоящего пункта, для обеспечения жизнедеятельности  лиц, работающих вахтовым методом,  в период нахождения на объекте  производства с предоставлением  условий для выполнения работ  и междусменного отдыха;

8) расходы, связанные с  доставкой работников от места  их жительства (пребывания) в Республике  Казахстан до места работы  и обратно; 

9) стоимость выданной  специальной одежды, специальной  обуви, других средств индивидуальной  защиты и первой медицинской  помощи, мыла, обеззараживающих средств,  молока или других равноценных  пищевых продуктов для лечебно-профилактического  питания по нормам, установленным  законодательством Республики Казахстан. 

Социальные отчисления в  Фонд уплачиваются плательщиками через  Государственный центр по выплате  пенсий не позднее 25 числа, следующего за отчетным месяцем путем безналичных  расчетов со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального  страхования, за которых производятся отчисления.

 

 

Социальные отчисления и  социальные выплаты за 2011г:

 

  Социальные отчисления и социальные выплаты за 2012г:

 
Из приведенных графиков видно, что  всего социальные выплаты за 2011 год составили 85 569 млн. тг; социальные отчисления составили 183 296,1 млн. тг. Социальные отчисления за 2012 год составили 156 173,6 млн. тг., а социальные выплаты – 68 770,7млн. тг.

Социальные отчисления за 2012 г. уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 148 435 млн. тг, а социальные выплаты – на 85 569 млн. тенге.

Социальные отчисления и  социальные выплаты за февраль месяц 2013 г:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Внебюджетные фонды экономического назначения

 

3.1 Национальный фонд Республики  Казахстан

 

Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой финансовые активы государства, сосредотачиваемые  на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке  Республики Казахстан, а также в  виде иного имущества, за исключением  нематериальных активов.

Фонд создан Указом Президента от 23 августа 2000 г. и начал формироваться  с 2001 г.; на конец 2001 г. его накопления составили 1,24 млрд. долл.

Состояние казахстанской  экономики в целом в значительной степени определяется ситуацией  в секторе природных ресурсов. Существующая зависимость поступлений  республиканского бюджета от природных  ресурсов ставит перед государством ряд вопросов, связанных с будущим  Казахстана. Во-первых, это вопрос правильного  планирования использования природных  богатств в связи с их невосполнимостью. Во-вторых, это вопрос снижения зависимости объемов государственных доходов и расходов от резких и непредсказуемых скачков мировых цен на природные ресурсы.

Поэтому Национальный фонд предназначен для обеспечения стабильного  социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и  иного имущества, за исключением  нематериальных активов, снижения зависимости  экономики от нефтяного сектора  и воздействия неблагоприятных  внешних факторов.

Национальный фонд осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и  иного имущества, за исключением  нематериальных активов, и доходность активов Национального фонда  в долгосрочной перспективе при  умеренном уровне риска. Стабилизационная функция предназначена для поддержания  достаточного уровня ликвидности активов  Национального фонда.

Часть Национального фонда, используемая для осуществления  стабилизационной функции, определяется в размере, необходимом для обеспечения  гарантированного трансферта.

Формирование и использование  Национального фонда определяется с учетом конъюнктуры мировых  и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в  государстве и за рубежом, приоритетов  социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением  основных целей и задач фонда.

Информация о работе Внебюджетные фонды экономического назначения